Во время реализации имущества можно ли совершить покупку автотранспорта? Какое время занимает реализация имущества?
Во время реализации имущества можно ли совершить покупку автотранспорта? Какое время занимает реализация имущества?
1. В процедуре реализации имущества гражданина все сделки осуществляются с согласия финансового управляющего.
2. Автомобиль будет включен в конкурсную массу и реализован с торгов
3. Реализация имущества может длиться от 6 месяцев до нескольких лет.
СпроситьЗдравствуйте Рита Бориковна!
Не делайте этого, так как конкурсный управляющий тут же включит дополнительное имущество в конкурсную массу.
СпроситьПроцедура реализации имущества - возможность продления и скорость прохождения в отсутствие имущества
(здравствуйте у меня щас проходит процедура реализации имущества на 6 месяцев. Я слышал что эту процедуру могут продлить. А если у меня нет никакого имущества может ли процедура проити быстрей?
Быстрее чем 6 месяцев нельзя. Если у вас вообще нет никакого имущества и ранее не было и не продавали в период 3 года и нет имущества супругов, то нет оснований для продления сроков реализации.
СпроситьПри банкротстве физ. лица отчего зависит сколько длиться процедура реализации имущества (в частности если имущества для реализации нет, но есть постоянный источник дохода (зарплата))? В законе указано до 6 месяцев, а по факту? И кто определяет этот срок: судья или финансовый управляющий?
Здравствуйте, Ольга!
Процедура реализации имущества вводится первоначально Арбитражным судом на шесть месяцев.
Далее процедура может продлеваться также Арбитражным судом на основании ходатайства финансового управляющего, при наичии оснований для продления процедуры.
Срок определяет Арбитражный суд в соответствии с Законом о банкротстве.
Срок процедуры реализации зависит от того сколько у Вас кредиторов, как быстро они заявят свои требования, как быстро суд назначит рассмотрение таких требований и вынесет Определения о включении требований в реестр, а также насколько быстро финансовый управляющий соберет все необходимые данные об отсутствии имущества.
Также срок процедуры зависит и от финансового управляющего. Кто-то работает быстро, кто-то медленно.
Если имущества, подлежащего реализации нет и у Вас немного кредиторов, то вполне можно провести процедуру за 6 месяцев.
С уважением,
специалист по банкротству
Ю.В. Никитина.
СпроситьЗдравствуйте, первоначально суд определяет срок, на который открывается процедура банкротства. Как правило это 6 месяцев, но бывает и меньше. Даже при отсутствии имущества бывают ситуации, при которых финансовый управляющий вынужден обратиться в суд с ходатайством о продлении, например, требование кредитора еще не установлено и судебное заседание по его рассмотрению назначено на дату после предполагаемой даты завершения, или должник не предоставил все документы - идет процесс по истребованию, или скажем банк списал со счета деньги, хотя не имел права, деньги нужно возвращать, или работодатель удержал деньги из заработной платы. Таких ситуаций достаточно много. Кредиторы не предоставили свои реквизиты, а значит финансовый управляющий не может распределить конкурсную массу и завершить.
СпроситьПо факту процедура реализации имущества (ели она у Вас будет) может быть как 6 мес., так и 8-9 месяцев при отсутствии имущества и сделок подлежащих оспариванию. Это зависит о загрузки суда в регионе, подходов суда и финансового управляющего к работе, скорости включения кредиторов в реестр и т.д. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
СпроситьДобрый день! Суд и финансовый управляющий.
Закон о банкротстве вступил в силу с 01.07.2015 года. Закон о банкротстве физлиц содержится в законе "О несостоятельности (банкротстве)".
Вариантов с заявлением о признании гражданина банкротом два.
1. Должник обращается с заявлением о признании себя банкротом.
- При долге свыше 500 т. р. и невозможности его обслуживать заявление о банкротстве - обязанность гражданина (такая формулировка в законе) – ст. 213.4.
- Гражданин может обратится с заявлением о признании себя банкротом при сумме долга меньше 500 т. р. в случае, когда он предвидит наступление банкротства и имеются обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства.
2. Кредитор, имеющий право требования более 500 т. р. обращается в суд с заявлением о признании гражданина банкротом.
Заявление о банкротстве рассматривается по месту жительства гражданина (конкретно по месту регистрации) районным судом.
Документы, прилагаемые к заявлению перечислены в законе, они разные для должника и кредитора.
Издержки по процедуре банкротства несет сторона, обратившаяся с заявлением о банкротстве.
В деле о банкротстве участвует финансовый управляющий, который назначается судом и числа членов СРО, на которое указал заявитель.
Есть 2 варианта при подаче заявления.
1.Признание заявления необоснованным:
- Производство прекращается.
- Заявление остается без рассмотрения (можно донести документы в том же дело).
2. Признание заявления обоснованным. В этом случае вводится процедура реструктуризации долгов гражданина. План реструктуризации может представить гражданин или кредитор (кредиторы). Он утверждается общим собранием кредиторов и после судом. Если план реструктуризации утвердили – гражданин не признается банкротом, а выплачивает долги по плану.
План не может быть разработан на срок более трех лет.
Если план не представлен, не утвержден, или не исполняется, то судом выносится определение о признании гражданина банкротом и реализации имущества должника.
Реализация происходит согласно описи представленной должником суду или финансовому управляющему. После продажи имущества с гражданина снимаются все обязательства.
При реализации имущества не может быть продано то имущество, на которое не может быть обращено взыскание в порядке ФЗ ОБ исполнительном производстве.
Все что написано выше – это ничтожно малая часть необходимой для банкротства информации.
Есть множество вопросов, на которые надо отвечать индивидуально:
- Как выбрать финансового управляющего и сколько ему платить.
- Куда обращаться бывшим ИП?
- Возможно ли мировое соглашение?
- Раздел имущества и банкротство.
- Оспаривание сделок.
Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств.
СпроситьМУП приняло решение о реализации транспортного средства. Заключен договор, подписан акт приемки ОС. Собственник (КУМИ) утверждает, что должны продавать через аукцион. Но ст.3 178-ФЗ говорит о том, что действие закона не распространяется на отчуждение МУПом имущества... Кто прав?
Неизвестно, вполне возможно, что КУМИ. Как законный представитель собственника, он и для такого имущества мог установить порядок реализации именно через аукцион, даже если собственник специально такого в своем законодательстве не предусмотрел.
СпроситьСобственник прав. Согласно Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
СпроситьСуды занимают позицию: при продаже унитарным предприятием имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, проведение торгов законодательством не предусмотрено (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14.07.2009 по делу N А 06-6586/2008; от 12.09.2011 по делу N А 55-25431/2010).
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВсе верно необходимо, проводить реализацию имущества, через аукцион.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия
1. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
3. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
СпроситьНе требуется проведение аукциона. Это прямо установлено ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции":
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имуществаРешение суда по аналогичному делу Подробнее ➤Спросить1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
3) государственным и муниципальным учреждениям
Вы спрашиваете: кто прав? Вы правы
Согласно федеральному закон №178-ФЗ - В частности, его действие не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (подп. 9 п. 2 ст. 3 Закона о приватизации).
Наличие такого исключения является совершенно обоснованным, поскольку унитарное предприятие не может нормально осуществлять предпринимательскую деятельность, реализуя свое имущество исключительно способами, предусмотренными Законом о приватизации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О приватизации государственного и муниципального имущества
(с изменениями на 6 марта 2019 года)
Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
СпроситьВ отношении имущества, закрепленного за МУПами, законодательством прямо не установлено обязательное проведение публичных торгов, и процедура таких торгов. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:...
20) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;
Согласно статье 19 указанного закона, преференции могут быть предоставлены только в отдельных случаях, которые перечислены в этой статье. Согласно ст. 19 Закона:
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
Таким образом, отчуждение муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов будет являться нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, который установлен ст. 20 Закона о защите конкуренции. Об этом же говорит Письмо ФАС
от 5 августа 2013 г. N АГ/30312/13. Отсюда вывод-требования КУМИ правомерны.
СпроситьПереход прав в отношении автомобиля МУП может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Согласно Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Аналогичные нормы содержатся и в приказе ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса
СпроситьКУМИ - не собственник, по тексту - собственником является муниципальное образование, а КУМИ просто его представитель.
СпроситьСуды занимают следующую позицию: при продаже унитарным предприятием имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, проведение торгов законодательством не предусмотрено (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14.07.2009 по делу N А 06-6586/2008; от 12.09.2011 по делу N А 55-25431/2010).
СпроситьФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 августа 2013 г. N АГ/30312/13
ОБ ОТЧУЖДЕНИИ
ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее по тексту - ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту - МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).
Продажа Федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия". В порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.
При этом в отношении имущества субъекта, закрепленного за ГУПами, и муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.
При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.
Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.
Также статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов также является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).
Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.
СпроситьУбедительно прошу ДЕТАЛЬНО и ВНИМАТЕЛЬНО изучить данный вопрос. Потому что выдержка ОДНОГО пункта из ОДНОЙ статьи ОДНОГО закона - это не решение проблемы. Хотелось бы получить развернутый анализ.
По 135-ФЗ - наши правоотношения не являются муниципальной преференцией, по 178-ФЗ - правоотношения распространяются на имущество, находящееся в казне муниципалитета. Убедите меня в обратном.
СпроситьСуды занимают позицию: при продаже унитарным предприятием имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, проведение торгов законодательством не предусмотрено (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 14.07.2009 по делу N А 06-6586/2008; от 12.09.2011 по делу N А 55-25431/2010).
СпроситьТорги нужно проводить, если речь идет о ФГУП и продается недвижимость (п. 2 (1) Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739, Письмо ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13). Исключение - продажа имущества арендатору - субъекту малого или среднего предпринимательства.
В отношении же МУП в законодательстве нет требования об обязательном проведении торгов
Однако существует позиция ФАС РФ,изложенная в нижеприведенном письме
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 января 2011 г. N АЦ/422
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросам применения антимонопольного законодательства при переходе (передаче) прав владения, пользования и распоряжения в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, и сообщает.
Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) регулирует только порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Таким образом, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на распоряжение государственным и муниципальным имуществом, которое предполагает его отчуждение.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Пунктом 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) предусмотрено, что действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Государственное или муниципальное предприятие имеет право распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьями 294, 295 ГК РФ, только с согласия собственника.
Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в соответствии со статьей 296 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статьи 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.
При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе по результатам торгов.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов будет содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Квалификация нарушений антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Просим сообщать о фактах заключения сделок по отчуждению государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов.
Дополнительно ФАС России сообщает, что информация по вопросам применения антимонопольного законодательства размещена на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Есть положительная судебная практика в пользу того что торги не нужно проводить
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.07.2012 по делу N А 79-6416/2011
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал администрацию нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", посчитав, что отчуждение по договору купли-продажи имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения предприятию, осуществлено при отсутствии преференции и без проведения торгов, что создает предпринимателю преимущественные условия.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку спорное отчуждение не предусматривает проведения торгов и не может быть приравнено к предоставлению администрацией преференции.
СпроситьПереход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Аналогичные нормы содержатся и в приказе ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса
СпроситьАнализируя положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" ст.4
20) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;положения статьи 19 указанного Закона
Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:а также положений Статьи 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
...
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.Можно сделать вывод, что отчуждение муниципального имущества находящегося в ведении МУП должно осуществляться с проведением торгов. Такого же мнения придерживается и ФАС в своем Письме ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13 "Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления"
...СпроситьТаким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.
Также статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов также является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).
Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - НЕ НАДО ПОВТОРЯТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ОТВЕТЫ! И статью 17.1 цитировать тоже не стоит в пятый раз. В 135-ФЗ не одна 17 статья, и даже не одна 17.1, там есть еще 4,19 и 20, на которые, в том числе стоит обратить внимание при рассмотрении данного вопроса! В совокупности с 178-ФЗ.
СпроситьВ соответствии с действующим законодательством государственные и муниципальные унитарные предприятия продают закрепленное за ними имущество самостоятельно, без проведения обязательных конкурентных процедур.
Статьей 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ) установлено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие самостоятельно может распоряжаться только своим движимым имуществом. Продать, сдать в аренду, заложить, внести в уставный капитал хозяйственного общества или иным способом распорядиться недвижимостью, принадлежащей государственному или муниципальному предприятию, оно может только с согласия собственника ГУПа или МУПа. Следовательно, при наличии согласия собственника должностные лица вправе устанавливать стоимость реализуемого имущества по своему усмотрению.
В связи с этим Минэкономразвития России предлагает внести изменения в Закон № 161-ФЗ и установить единый порядок проведения торгов для недвижимого и движимого имущества государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Текст соответствующего законопроекта уже размещен на портале проектов нормативно-правовых актов и проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Согласно данной законодательной инициативе государственные или муниципальные предприятия смогут продавать недвижимость и прочее имущество, рыночная стоимость которого на основании отчета независимого оценщика превышает 100 000 руб., с помощью торгов. Для этих целей Закон № 161-ФЗ предлагается дополнить четырьмя новыми статьями, устанавливающими требования к информационному обеспечению продажи имущества унитарного предприятия, порядок продажи его имущества на аукционе, в электронной форме, а также порядок продажи акций АО, долей в уставном капитале ООО, объектов культурного наследия, включенных в соответствующий государственный реестр, на конкурсе.
Спроситькто пользуется автомобилем, тот и отвечает за сохранность имущества.
Собственник (хозяин) может быть уполномочен на сохранность имущества.
СпроситьТогда как соответствует оценка стоимости хозяин открытым текстом говорит что не если кто купит автомобиль он его разберет и достанется металлолом как это происходит.
СпроситьЗдравствуйте. Уважаемая Елена, задавая вопрос, не плохо было бы его прочитать перед отправкой. Вопросы надо формулировать так, чтобы они были понятны не только Вам.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьЗдравствуйте. Далее уже признают лицо банкротом, и оканчивают судебный процесс.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьЗдравствуйте.
При реализации имущества все имущество описывает финансовый управляющий. Он же проводит оценку, определяет сроки (вместе с кредиторами) и направляет в суд документы по реализации.
Не подлежит продаже единственное жилье должника, его личные вещи и предметы первой необходимости.
Мировое соглашение заключают до того, как человека признают банкротом. При достижении соглашения прекращается процесс реструктуризации, останавливаются действия финансового управляющего, предоставляется отсрочка требований по погашению долгов. Если мировое соглашение нарушено, к процессу подключаются судебные органы.
Признание банкротства подразумевает, что государство и кредиторы признали гражданина неплатежеспособным и прекратили преследование с требованием погасить долг после того, как все меры для максимального удовлетворения требований выполнены. В этом и есть суть банкротства физических лиц. С признанием банкротом наступают следующие последствия: Человек, признанный банкротом, в течение последующих 5-ти лет обязан сообщать об этом факте банку при обращении за получением кредита или займа. На 3 года его лишают права занимать любые должности в органах управления юридическим лицом и как-либо участвовать в этом процессе.
СпроситьПриставы очень долго не продают арестованный автомобиль. Что можно и нужно сделать в данной ситуации
Вопрос такой. Имею исполнительное производство у приставов по невыплаченному кредиту. Каждый месяц понемногу выплачиваю какую-то сумму. Но еще в июле 2019 года пристав наложил арест на мой автомобиль, забрал ключи и поставил его на стоянку. Сказал, что в течение двух месяцев его реализуют с торгов и сумма за продажу пойдет в списание долга. На данный момент прошло уже полгода. Автомобиль так и не реализован, стоит на стоянке, постепенно приходя в негодность. Что в данной ситуации можно сделать? Можно ли написать какое-то заявление, чтобы вернули авто на ответственное хранение или, чтобы, например я сам продал его без торгов?
Здравствуйте, уважаемый Андрей! Можно обжаловать бездействие судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьями 360, 218-219 КАС РФ, т.к. у судебного пристава-исполнителя есть все полномочия на передачу на торги согласно статьям 89-92 Федерального закона Об исполнительном производстве N 229-ФЗ. Также не помешает жалоба в прокуратуру, а также старшему судебному приставу. А вот для возврата авто нет оснований. Арест наложен правомерно. Реализация самим не представляется возможной согласно статье 87.1 Федерального закона Об исполнительном производстве (Самостоятельная реализация имущества должником), т.к. стоимость не должна превышать 30 т.р. и срок упущен для этого.
Спросить1. Обжаловать бездействие пристава в районный (городской) суд. Требования к административному исковому заявлению установлены ст. 124-125 КАС РФ. при этом нужно требовать назначения торгов.
2. Подавайте приставу ходатайство о передаче машины на ответственное хранение Вам под Вашу ответственность на основании ч. 2 ст. 86 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве":
2. Движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым Федеральной службой судебных приставов или ее территориальным органом заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться в подразделении судебных приставов при условии обеспечения их сохранности.
СпроситьМожно написать заявление судебному приставу, ст. 50 Федерального закона Об исполнительном производстве N 229-ФЗ.Но если судебный пристав Вашу просьбу не удовлетворит надо обращаться с жалобой в вышестоящую службу, а также прокуратуру и в суд, ст.218,219,360 КАС РФ,
СпроситьМожете пожаловаться, например в прокуратуру, сроки действительно нарушаются.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 87. Реализация имущества должника
10. Если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов.
11. Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой. При наличии нескольких взыскателей одной очереди предложения направляются судебным приставом-исполнителем взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов.
12. Нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника. Если эта цена превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, то взыскатель вправе оставить нереализованное имущество за собой при условии одновременной выплаты (перечисления) соответствующей разницы на депозитный счет подразделения судебных приставов. Взыскатель в течение пяти дней со дня получения указанного предложения обязан уведомить в письменной форме судебного пристава-исполнителя о решении оставить нереализованное имущество за собой.
СпроситьЗдравствуйте, во первых, следует подать жалобу на бездействие пристава старшему судебному приставу и в прокуратуру, также можно заявить в суд административное исковое заявление не бездействие пристава в рамках КАС РФ Статья 360. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.Это должно заставить их шевелиться, обратно автомобиль Вам, к сожалению уже не вернут.Спросить
Добрый день!
В соответствии со статьей 86 закона об исполнительном производстве:
2. Движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым Федеральной службой судебных приставов или ее территориальным органом заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться в подразделении судебных приставов при условии обеспечения их сохранности.
3. Лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, не может пользоваться этим имуществом без данного в письменной форме согласия судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав-исполнитель не вправе давать такое согласие в отношении ценных бумаг, переданных на хранение депозитарию, а также в случае, когда пользование имуществом в силу его свойств приведет к уничтожению или уменьшению ценности данного имущества. Согласие судебного пристава-исполнителя не требуется, если пользование указанным имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
4. Лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, если таковым не является взыскатель, должник или член его семьи, получает вознаграждение и возмещение понесенных расходов по охране или хранению указанного имущества за вычетом фактически полученной выгоды от его использования.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При необходимости смены хранителя судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Передача имущества новому хранителю осуществляется по акту приема-передачи имущества.
Следовательно, если пристав не реализовал имущество и оно приходит в негодность, должен нести ответственность за свои действия.
Вы можете как обратиться с жалобой на действия пристава к вышестоящему, так и с иском в суд о возврате вам на хранение арестованного имущества, и признании действия пристава незаконными.
Продать самостоятельно, без согласия пристава у вас не получится. Но всегда можно получить согласие, если от продажи денег хватит на погашение долга.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Согласно ст. 350.2 ГК РФ -
1. При реализации заложенного имущества, не относящегося к недвижимым вещам, с публичных торгов (реализация заложенного имущества с публичных торгов) на основании решения суда судебный пристав — исполнитель обязан направить не позднее чем за десять дней до даты проведения торгов залогодержателю, залогодателю и должнику по основному обязательству уведомление в письменной форме о дате, времени и месте проведения торгов. При реализации заложенного имущества с торгов, проводимых при обращении взыскания на имущество во внесудебном порядке, обязанность по уведомлению залогодателя и должника несет залогодержатель.
2. При реализации заложенного имущества, не относящегося к недвижимым вещам, с публичных торгов на основании решения суда или с торгов, проводимых при обращении взыскания на это имущество во внесудебном порядке, организатор торгов объявляет их не состоявшимися в случаях, если:
1) на торги явилось менее двух покупателей;
2) на торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества;
3) лицо, выигравшее торги, не внесло покупную цену в установленный срок. Торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств.
3. Залогодержатель и залогодатель вправе выступать участниками торгов, проводимых на основании решения суда или при обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. В случае, если залогодержатель выиграл торги, подлежащая уплате им покупная цена зачитывается в счет погашения обязательства, обеспеченного залогом.
Правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, применяются в случае оставления залогодержателем предмета залога за собой при обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.
4. В течение десяти дней после объявления торгов несостоявшимися залогодержатель вправе приобрести по соглашению с залогодателем заложенное имущество, не относящееся к недвижимым вещам, и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные залогом. К такому соглашению применяются правила о договоре купли-продажи.
Если соглашение о приобретении имущества залогодержателем, предусмотренное настоящим пунктом, не состоялось, не позднее чем через месяц после первых торгов проводятся повторные торги. Начальная продажная цена заложенного имущества на повторных торгах, если их проведение вызвано причинами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, снижается на пятнадцать процентов. При реализации заложенного имущества, не относящегося к недвижимым вещам, с торгов, проводимых при обращении взыскания на это имущество во внесудебном порядке, соглашением сторон может быть предусмотрено, что, если торги были объявлены не состоявшимися по указанным причинам, повторные торги проводятся путем последовательного снижения цены от начальной продажной цены на первых торгах.
5. При объявлении несостоявшимися повторных торгов залогодержатель вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах, если более высокая оценка не установлена соглашением сторон.
Залогодержатель считается воспользовавшимся указанным правом, когда в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися направит залогодателю и организатору торгов или, если обращение взыскания осуществлялось в судебном порядке, залогодателю, организатору торгов и судебному приставу — исполнителю заявление в письменной форме об оставлении имущества за собой.
С момента получения в письменной форме залогодателем заявления залогодержателя об оставлении имущества за собой залогодержатель, которому движимая вещь была передана по договору залога, приобретает право собственности на предмет залога, оставленный им за собой, если законом не установлен иной момент возникновения права собственности на движимые вещи соответствующего вида.
Залогодержатель, оставивший заложенное имущество за собой, вправе требовать передачи ему этого имущества, если оно находится у иного лица.
6. Если залогодержатель не воспользуется правом оставить за собой предмет залога в течение месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися, договор залога прекращается.
7. Положения настоящего Кодекса о заключении договора на торгах применяются при реализации заложенного имущества с торгов, если иное не установлено настоящей статьей.
Непосредственно за реализацию арестованных вещей с аукциона отвечает Росимущество и компании, которым на основании 44 ФЗ от 05.04.13 г. поручено проведение торгов.
Сначала дается объявление о торгах.
Если на торги явились 2 и менее лица, то торги являются не состоявшимися. И подлежат повторному проведению.
Я бы так сказал, торги не быстрый процесс.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, необходимо писать жалобу старшему судебному приставу по факту бездействия в связи с не передачей на реализацию движимого имущества. Скорее всего даже оценка не была произведена, в этой связи, необходимо в данной жалобе просить немедленно провести оценку ТС.
В соответствии с п.2 ст.85 ФЗ РФ “Об исполнительном производстве” судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей
В соответствии с п.1, п.6 ст.87 ФЗ РФ “Об исполнительном производстве” реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями. Передача имущества должника для реализации специализированной организации осуществляется судебным приставом-исполнителем в течение десяти дней с момента оценки имущества должника.
Если жалоба не будет удовлетворена, тогда обращайтесь в прокуратуру.
Удачи Вам.
СпроситьАндрей, я бы на Вашем месте и не торопился. Это же в Ваших интересах. Прежде чем обращаться с административным исковым заявлением в суд по ст. 218 и 219 КАС РФ, необходимо ознакомиться с материалами исполнительного производства и выяснить чем вызвана такая задержка.
Обращаться в прокуратуру бесполезно-они все жалобы переправляют в фссп.
Ознакомьтесь с производством в порядке ст. 50, и уж если Вы так желаете скорейшей продажи своего автомобиля, сходите к начальству, а если договориться не удастся-пишите жалобу в порядке подчиненности.
СпроситьАндрей, начать нужно с изучения материалов дела. Посмотрите какие действия были выполнены приставом, были попытки реализовать автомобиль?
Право знакомиться с материалами дела предусмотрено Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве"
Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Образец заявления об ознакомлении с материалами дела можно найти на сайте ФССП.
Напишите приставу претензию по поводу ненадлежащего хранения автомобиля на стоянке, что приводит к снижению цены на автомобиль.
Также бездействия пристава нужно обжаловать в досудебном порядке вышестоящему руководителю (гл. 17, 18 ФЗ № 229).
С ответами на Ваши претензии и жалобы можно будет обращаться при необходимости в суд.
СпроситьОспаривайте действия бездействия судебного пристава в судебном порядке. Административный иск ст 218-219 Кас РФ.
СпроситьДобрый день!
Насколько понимаю из текста - автомобиль не залоговый.
Так что первым делом что должен был сделать судебный пристав - это произвести оценку автомобиля. Для этого он должен был по истечении 10 дней со дня ареста подготовить соответствующую заявку.
После того как пройдет оценка - судебный пристав ОБЯЗАН ознакомить с ней стороны исполнительного производства.
Данные действия были произведены?
Я настоятельно рекомендую Вам никуда не жаловаться сейчас (сам знаю это будет бесполезно, элементарно отпишутся и всё). Сходите на прием к Вашему судебному приставу (вторник первая половина дня, четверг вторая) и уточните эти моменты, можете ознакомиться с материалами ИП. Задайте ему вопросы: какая стоимость автомобиля по оценке? Кто оценщик? Каким образом Вас ознакомили (если ознакомили)? Дата проведения торгов?
Судебный пристав-исполнитель обязан контролировать процесс реализации.
Как узнаете все это - можете написать. Проконсультирую как действовать дальше.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей!
Во-первых, сначала нужно разобраться с действиями этого судебного пристава-исполнителя, а именно, с какой целью он наложил арест на ваш автомобиль и изъял его у Вас согласно статей 64, 80, 84 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Во-вторых, с учетом положений статей 85-87 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель после ареста и изъятия вашего авто обязан не позднее 63 дней произвести оценку авто и передать его в специализированную организацию для реализации.
В-третьих, должник может "затормозить" реализацию своего арестованного и изъятого имущества, а также помешать часть суммы от реализации авто направить на погашение долга по исполнительному производству. В некоторых случаях возможно сделать так, что сумма от реализации имущества должника может вернуться вся обратно должнику. Естественно, что для этого следует знать хорошо не только Федеральный закон № 229-ФЗ, но и другие Законы.
В-четвертых, прежде чем писать жалобы на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в указанном случае, должнику следует на основании статьи 50 Федерального закона № 228-ФЗ ознакомиться с материалами исполнительного производства, сделать с них фотокопии, а потом уже думать, что делать дальше. А писать "голую" жалобу в прокуратуру, не ознакомившись с материалами исполнительного производства, это наивно.
Прокуратура на такие необоснованные жалобы присылает в срок письменный ответ с разъяснением с ссылками на статьи 121-124 Федерального закона № 229-ФЗ о праве стороны исполнительного производства обжаловать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности или в суд. Вот и всё.
Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)1. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Всего Вам доброго.
СпроситьКак осуществляется процедура продажи имущества (недвижимое, автомобиль и др.) Акционерного общества (ОАО)? есть ли какие-то обязательные требования ко всей процедуре продажи? Обязательны ли торги, если да то где это указано?
Лилия!
Существуют понятия крупной сделки и сделки с заинтересованностью
Во-первых, необходимо определить, не подпадает ли Ваша сделка под эти понятия.
Правильнее всего, а в некоторых случаях и обязательно, нанять независимого оценщика, чтобы определить стоимость имущества.
Отсюда делать выводы, кто должен одобрить сделку (какой орган управления).
Смотрим ФЗ "Об АО".
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия.
Распоряжение имуществом ОАО регулируется ФЗ об "Акционерных обществах". Если Вы планируете продать недвижимое имущество или автомобиль, необходимо определить, не является ли сделка крупной или сделкой с заинтересованностью.
Согласно действующему законодательству сделка считается крупной, если ее сумма составляет 25 и выше процентов балансовой стоимости активов общества.
Такая сделка обязательно должна быть одобрена советом директоров или общим собранием акционеров.
Процедура распоряжения имуществом ОАО требует правового сопровождения, поэтому в целях избежания ошибок и лишних трат рекомендую Вам очно проконсультироваться с юристом.
СпроситьПо поводу крупной сделке и сделки с заинтересованностью я в курсе, а вот про торги, с ними как быть? Когда их надо провидить или они всегда обязательны?
СпроситьДоброго времени суток Лилия.
Насчёт обязательного проведения торгов ничего сказать нельзя - не ознакомившись с некоторыми уставными документами и др.. Что касается проведения торгов, то они проводятся в течении двух месяцев с даты подачи заявки.
СпроситьДобрый день. После этого по итогам реализации имущества и работы финансового управляющего Арбитражный суд примет решение освобождать вас от долгов или нет.
СпроситьВы не сможете брать кредиты в течение 5 лет без уведомления банков о Вашем банкротстве.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)
Статья 213.24. Решение арбитражного суда о признании гражданина банкротом
1. Арбитражный суд принимает решение о признании гражданина банкротом в случае, если:
гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;
собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона;
арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина;
производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных пунктом 3 статьи 213.29 или пунктом 7 статьи 213.31 настоящего Федерального закона;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
При принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.
КонсультантПлюс: примечание.
С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ статья 213.24 дополняется пунктом 2.1. См. текст в будущей редакции.
3. В случае признания гражданина банкротом арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.
Временное ограничение права на выезд гражданина из Российской Федерации действует до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения. При наличии уважительной причины, по которой требуется выезд гражданина из Российской Федерации, по ходатайству гражданина и с учетом мнения кредиторов и финансового управляющего арбитражный суд вправе досрочно отменить временное ограничение права на выезд гражданина из Российской Федерации.
Копии определений об установлении временного ограничения права на выезд гражданина из Российской Федерации и об отмене установленного временного ограничения направляются гражданину, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы.
4. В ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.
КонсультантПлюс: примечание.
Положение пункта 5 статьи 213.24 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ) применяется с 1 января 2016 года. До 1 января 2016 года кредитная организация обязана уведомить финансового управляющего об имеющихся у нее вкладах, счетах, ином имуществе и о договоре аренды банковской ячейки (сейфа) гражданина, признанного банкротом, не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса финансового управляющего.
5. Кредитная организация обязана уведомить финансового управляющего об имеющихся у нее вкладах, счетах, ином имуществе и о договоре аренды банковской ячейки (сейфа) гражданина, признанного банкротом, не позднее пяти рабочих дней со дня, когда стало известно или должно было стать известно о признании гражданина банкротом.
Статья 213.26. Особенности реализации имущества гражданина
1. В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.
Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.
В отношении имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, выносится отдельное определение, исполнение которого осуществляется по правилам процессуального законодательства государства, на территории которого это имущество находится, или в соответствии с международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого это имущество находится.
2. Оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.
Собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина, части этого имущества, включенных в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, с привлечением оценщика и оплатой расходов на проведение данной оценки за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения.
3. Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
В случае наличия разногласий между конкурсным кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, и финансовым управляющим в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.
5. Если финансовый управляющий не сможет реализовать в установленном порядке принадлежащие гражданину имущество и (или) права требования к третьим лицам и кредиторы откажутся от принятия указанных имущества и (или) прав требования в счет погашения своих требований, после завершения реализации имущества гражданина восстанавливается его право распоряжения указанными имуществом и (или) правами требования. При этом имущество, составляющее конкурсную массу и не реализованное финансовым управляющим, передается гражданину по акту приема-передачи. В этом случае пункт 1 статьи 148 настоящего Федерального закона не применяется.
6. О проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов. В случае выявления нарушений гражданин, конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе оспорить действия финансового управляющего в арбитражном суде.
7. Имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом), подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам, предусмотренным настоящей статьей. В таких случаях супруг (бывший супруг) вправе участвовать в деле о банкротстве гражданина при решении вопросов, связанных с реализацией общего имущества. В конкурсную массу включается часть средств от реализации общего имущества супругов (бывших супругов), соответствующая доле гражданина в таком имуществе, остальная часть этих средств выплачивается супругу (бывшему супругу). Если при этом у супругов имеются общие обязательства (в том числе при наличии солидарных обязательств либо предоставлении одним супругом за другого поручительства или залога), причитающаяся супругу (бывшему супругу) часть выручки выплачивается после выплаты за счет денег супруга (бывшего супруга) по этим общим обязательствам.
Статья 213.30. Последствия признания гражданина банкротом
1. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац первый пункта 2 статьи 213.30 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ) не применяется к гражданам, признанным банкротами до 1 октября 2015 года, если у них на момент обращения в суд, арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом с 1 октября 2015 года имеются указанные в части 10 статьи 14 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ обязательства в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей.
2. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзацы второй - четвертый пункта 2 статьи 213.30 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ) не применяются при рассмотрении дела о банкротстве, возбужденного с 1 октября 2015 года, в отношении обязательств гражданина, признанного банкротом до 1 октября 2015 года, которые не связаны с предпринимательской деятельностью и от которых гражданин не был освобожден при завершении конкурсного производства в связи с незаявлением их в деле о банкротстве в соответствии с пунктом 2 статьи 25 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 октября 2015 года).
В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется.
Неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После завершения реализации имущества гражданина в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, арбитражным судом выдаются исполнительные листы.
3. В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Спросить