Руководитель кадровой службы отказывает в допуске к участию в конкурсе из-за нехватки стажа работы по специальности.
50₽ VIP

• г. Москва

Руководитель кадровой службы госучреждения отказывает в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с мотивировкой - нехватка стажа работы по специальности.

В требованиях к квалификации указано: в конкурсах могут принять участие граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

1.Засчитывается ли в стаж работы по специальности работа по основной профессиональной деятельности на 4 и 5 курсах государственного ВУЗа вечернего отделения, т. е. до получения диплома о квалификации специалист? Общий период работы по специальности 4 года - 2 года до получения диплома и 2 года-после.

2. Какими правовыми документами определен порядок исчисления стажа работы по специальности для поступления на государственную службу?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

До получения диплома стаж работы по указанной специальности засчитан быть не может применительно к обозначенным вами обстоятельствам. Относительно второго вопроса обратитесь на платную консультацию к любому юристу сайта, т.к. необходим анализ названного законодательства, который приводит к значительным затратам рабочего времени юриста.

Спросить

Здравствуйте! Руководитель кадровой службы госучреждения отказывает в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с мотивировкой - нехватка стажа работы по специальности.

В требованиях к квалификации указано: в конкурсах могут принять участие граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование и не четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

1.Засчитывается ли в стаж работы по специальности работа в должности генерального директора на протяжении 9 лет до получения диплома о квалификации специалист? Общий период работы по специальности 11 лет - 9 лет до получения диплома и 2 года -после.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Евгения Владимировна
31.03.2016, 01:11

Вопросы о стаже работы и квалификационных требованиях для замещения вакантной должности муниципальной службы

В 2013 году участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам были предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. Для участия в конкурсе имела: 1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием» (полученное в 2013 году); 2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (Высшее образование получила работая в данной должности) 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет; Скажите, пожалуйста, 1. Подходил ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под второе требования конкурса? Прокуратура по истечении трех лет вынесла представление об отсутствии у меня права поступления на данную должность, и необходимостью увольнения меня с муниципальной службы в связи с несоответствием квалификационным требованиям мотивируя это:-отсутствием необходимого стажа муниципальной службы на момент проведения конкурса;-отсутствием стажа по специальности после получения мною диплома (стаж работы по их мнению должен исчисляться после получения диплома?) 2. Законом Приморского края от 30.10.2014 N 480-КЗ « О внесении изменений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» установлены дополнительные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: «.. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей, периоды замещения которых не могут превышать шести лет. Периоды работы на данных должностях включаются в стаж муниципальной службы при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы». Имею ли я в настоящее время на основании данного Закона необходимый стаж муниципальной службы. (6 лет в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию и + два года в должности главного специалиста администрации муниципального городского округа-итого 8 лет.) Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения Владимировна
27.03.2016, 06:08

Проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

Участковую в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. Для участия в конкурсе имею: 1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием»; 2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа. 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет; Скажите, пожалуйста, подходит ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под выделенные мною красным шрифтом требования?
Читать ответы (2)
Дмитрий
29.07.2015, 13:21

Конкурс на замещение вакантной должности со знаками коррупции - вопросы к законности проведения

Объявлен конкурс на замещение вакантной должности. Из условий конкурса заранее понятно, что он проводится под конкретного человека. Т.к. заявлена очень узкая специальность по диплому и все сделано для того, чтобы других можно было исключить из участия в конкурсе... В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации, имеющие: - высшее образование; - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Профессиональные знания и навыки Профессиональные знания по одной из специальностей (по одному из направлений подготовки) укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» либо по специальности «Государственное и муниципальное управление», подтверждаемые документом об образовании и о квалификации или документом о квалификации (дипломом о профессиональной переподготовке). Как Вы считаете могу ли я направить обращение в прокуратуру области и указать на то, что имеется коррупционная составляющая? Если так, то какие НПА можно указать в нарушениях?
Читать ответы (1)
Станислав
16.06.2005, 15:40

В связи с этим у меня такой вопрос.

В новом законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 22) установлено, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, в той же статье установлены случаи, когда конкурс не проводится. В связи с этим у меня такой вопрос. Если в структурном подразделении государственного органа образуется вакантное место и на замещение его претендует специалист, работающий в данном органе и желающий повысится в должности (например перейти с ведущего на главного специалиста), то обязательно ли руководство проводить конкурс на замещение вакантной должности либо оно вправе назначить специалиста на новую должность без проведения конкурса.
Читать ответы (1)
Марина Александровна
10.08.2015, 17:25

Диплом о профессиональной переподготовке - равноправие или две разные специальности?

Второе высшее и диплом ПП. Много ответов что они не равноправны. Но: Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании? Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов: 17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в опреде-ленной сфере. 18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образова-тельным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации. При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором (третьем и т.д.) высшем образовании: Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа. Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности. Таким образом диплом можно приравнять ко второму высшему? Или считать, что имеется одно высшее и две разных специальности?
Читать ответы (1)
Евгения Владимировна
16.09.2016, 01:22

Заочное обучение на базе полного среднего образования, а затем наработка стажа (опыта) работы…..

Недавно я была уволена с муниципальной службы. Причиной увольнения послужило представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я три года назад была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора. В представлении указано, что при наличии высшего образования я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). На момент проведения конкурса (август 2013 года) на замещение должности муниципальной службы (начальника отдела) я имела диплом о высшем профессиональном образовании по специальности (направлению) «Педагогика» и специализации «Управление дошкольным образованием», выданный 01.07.2013 года. Так как, первое квалификационное требование устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности. Из записи в моей трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитанию, руководя дошкольным образованием в муниципальном образовательном учреждении (комплекс детский сад-школа) при наличии среднее профессионального педагогического образования по специальности «Дошкольное воспитание», подтвержденное копией диплома государственного образца, выданного 03.07.1987 года. Разъясните: « Является ли период моей работы в должности руководителя дошкольного учреждения (заместитель директора по дошкольному воспитанию в образовательном учреждении комплекс Детский сад-школа) « стажем (опытом) работы по специальности» диплома ВУЗа с учетом того, что: 1).В период занятия данной должности я имела средне профессиональное образование и на основании норм закона соответствовала квалификационным требованиям к должности; 2).Высшее профессиональное образование мною было получено по заочной форме (непосредственно в процессе трудовой деятельности по указанной должности), на базе среднего профессионального образования с применением полученных знаний непосредственно на практике; 3).Высшее профессиональное образование было получено по той же профессионально-образовательной области, что и средне профессиональное образование (дошкольная воспитание), а специализация диплома ВУЗа (управление дошкольным образованием) полностью соответствовала занимаемой должности (заместитель директора по дошкольному воспитанию). Специализация диплома и должность были идентичны. Полагаю, что обучаясь в ВУЗе по заочной форме в процессе непрерывной трудовой деятельности в должности руководителя дошкольного учреждения, я повышала уровень своей профессиональной квалификации по одному и тому же профессиональному профилю (Педагогика дошкольного воспитания), специализируясь на управлении образованием в дошкольном учреждении. Наименование должности « заместитель директора по дошкольному воспитанию» по направлению деятельности полностью соответствует специализации диплома ВУЗа « Управление дошкольным образованием». В обоих случаях речь идет об одном и том же – это осуществлении руководства дошкольным образованием в учреждении. Так нарушила ли конкурсная комиссия при определении меня победителем Федеральный закон от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации высшее профессиональное образование на законных основаниях можно получать, обучаясь вузах Российской Федерации в разных формах, которые в конечном итоге разными способами ведут к выработке стажа по специальности: 1. Очное обучение на базе полного среднего образования, а затем наработка стажа (опыта) работы…. 2. Заочное обучение на базе полного среднего образования, а затем наработка стажа (опыта) работы….. 3. Заочное образование на базе профильного средне профессионального образования с непосредственным применением полученных знаний на практике в должности по получаемой специальности (специализации) (начало исчисления стажа (опыта) работы идет с даты назначения гражданина на должность, соответствующую специализации диплома). Так почему органы прокуратуры и суда, используя пример исчисления стажа по пункту № 1 и № 2 полностью отвергли пункт № 3?
Читать ответы (1)
Евгения Владимировна
22.08.2016, 10:13

Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу.

В апреле 2016 года меня уволили с муниципальной службы. Причиной увольнения явилось представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора. В том числе, было указано на то, что я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). Я подала в суд, но суд первой инстанции и апелляционный суд отказал мне в удовлетворении исковых требований, основываясь на следующих выводах: Во-первых, суд посчитал, что на момент заключения трудового договора у меня не было пятилетнего стажа работы по специальности диплома, так как «стаж работы по специальности» исчисляется (вырабатывается) исключительно после получения диплома высшего учебного заведения; Во-вторых, в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного образовательного учреждения) я должная была иметь высшее образование, что является обязательным квалификационным требованием к указанной должности; В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае», в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущих групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования; гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности (в редакции от 29.04.2013 г. № 193-КЗ, действовавшей на момент заключения трудового договора). Статьей № 2 квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа, установленной решением Думы Дальнегорского городского округа от 10.08.2009 г. № 1079 (действовавшей на момент проведения конкурса) установлены следующие квалификационные требования к уровню образования и стажу главной группы должностей: 1.Образование: наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленных должностной инструкцией; 2. Стаж: стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. На момент проведения 13 августа 2013 года конкурса на замещение должности муниципальной службы я имела диплом о высшем профессиональном образовании по направлению (специальности) «Педагогика» специализации «Управление дошкольным образованием», что соответствовало первому квалификационному требованию. Так как, первое квалификационное требование к конкурсу устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности. Между тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сделал вывод о прямой зависимости исчисления «стажа работы по специальности» от даты получения диплома о высшем образовании. В данном случае, в квалификационных требованиях к стажу главной группы должностей муниципальной службы нет указаний на обязательное наличие требуемого стажа работы по специальности после получения высшего образования, так как это отражено для ведущих должностей муниципальной службы установленных ч.3 п.7 ст.6 Закона Приморского края от 04.06.2013 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае» (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности). Кроме того, суд при принятии решения ссылался письмо от 07.10.2014 г. № 18-1/13-702 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), который дает разъяснения о требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Как следует из указанного письма в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности). Суд не учел того обстоятельства, что на момент проведения конкурса и заключения трудового договора, данная норма закона отсутствовала. Она просто не существовала. При толковании понятия «стаж работы по специальности» в конкретной ситуации необходимо использовать положения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 сен¬тября 2003 г. № 276-ст), где под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Таким образом, знания и навыки, полученные мною на базе средне профессионального образования и 15 летнего стажа работы воспитателем дошкольного учреждения, обеспечили мне возможность профессионально на протяжении восьми лет решать задачи руководства дошкольным учреждением. Более того, работая в должности, я проходила обучение (по заочной форме) в ВУЗЕ и непосредственно в процессе трудовой деятельности. И считаю, что стаж работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию до получения диплома о высшем образовании безусловно засчитывается в стаж работы по специальности указанной в дипломе, поскольку специализация диплома о высшем образовании (управление дошкольным учреждением) полностью совпадала с занимаемой мною должностью (руководитель дошкольного учреждения), а получение высшего профессионального образования проходило на базе имеющегося среднего профессионального педагогического образования непрерывно в процессе трудовой деятельности. Ведь высшее образование и стаж по полученной специальности можно получить двумя путями: 1. Очное обучение, а затем наработка стажа (опыта) работы 2. Заочное образование без отрыва от работы на базе средне специального образования и с непосредственным применением полученных знаний на практике. Такой стаж работы должен быть более ценен и значим. Вторым основанием для отказа в исковых требованиях послужило отсутствие высшего образования в период занятия мною должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения). Из записи в трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитания (руководителя дошкольного учреждения) в муниципальном учреждении « Средняя общеобразовательная школа» имея среднее специальное педагогическое образование, Диплом о среднем специальном педагогическом образовании позволял мне работать в данной должности, так как изменения в законодательстве, регулирующие требования о наличии высшего образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638), появились после моего перевода на должность воспитателя, то есть 26 августа 2010 года. До вступления в силу указанного документа при определении требований к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих руководствовались Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г № 787 (ред. от 20.12.2003 г) 2 о порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Пунктом 6 данного Положения установлено, что квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определялись на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей. Пунктом 7 данного Положения установлено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяются аттестационной комиссией организации. И самое главное, пунктом 8 данного Положения установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе» требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку. Таким образом, занимать должность заместителя директора по дошкольному воспитанию я могла на основании ранее полученной специальной подготовки (средне специальное педагогическое образование) и дважды проходившей аттестации на соответствие занимаемой должности. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н утвердил Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом в требованиях к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения вводятся требования о наличии обязательного высшего образования. Данный приказ вступил в силу 31.10.2010 года и не может являться основой для предъявления требований о наличии высшего образования до его введения в действие, так как закон обратной силы не имеет. Ранее к квалификации данной категории работников образования требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись. Поскольку в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. обязательных квалификационных требований о наличии высшего образования установлено не было, следовательно, конкурсная комиссия правильно засчитала данный период работы в «стаж работы по специальности», требуемый для замещения главной должности муниципальной службы, а следовательно, правила заключения трудового договора со мной нарушены небыли, в связи с чем, мое увольнение являлось незаконным, но суд решил мне в исковых требованиях отказать, на что я буду подавать кассационную жалобу. Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу. В чем логика? Имея стаж по специальности 8 лет (при наличии средне специального педагогического образования и отсутствия требований законодательства об обязательном наличии высшего образования) я по логике суда должна после получения диплома о высшем образовании еще наработать стаж по специальности не менее 5 лет (как будто 8 лет записи в трудовой ничего не значат)?
Читать ответы (1)
Максим
08.07.2015, 01:35

Можно ли увольняться с основной работы до подачи документов на конкурс в государственную гражданскую службу и без

Хочу участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Нужно ли увольняться с основного места работы, до подачи документов для участия в конкурсе? Если результаты конкурса еще неизвестны?
Читать ответы (2)
Дмитрий
24.04.2007, 14:51

Возможен ли прием на работу на ту же должность для замещения вакантной должности государственной гражданской службы

Возможен ли прием на работу на ту же должность для замещения вакантной должности государственной гражданской службы без конкурса (в таком же государственном органе) уволенному по собственному желанию, в связи с переездом на новое место жительства. В положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112), а также в федеральном законе о государственной гражданской службе РФ (79-фз-2004 года) данный вариант приема на работу не раскрыт.
Читать ответы (1)