Можно ли являясь дефектологом дошкольного образования работать дефектологом в начальной школе.
199₽ VIP
Можно ли являясь дефектологом дошкольного образования работать дефектологом в начальной школе.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Если дефектолог имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии, то он может работать в любом образовательном учреждении. Это следует из приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Точно также как специалист, имеющий высшее юридическое образование имеет право работать в любом учреждении на должностях, требующих наличие высшего юридического образования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Гюльжана!
Конечно можете работать в начальной школе.
Вашего образования достаточно для этого.
Никаких особых требований к работе в школе не установлено.
Т.е вашего уровня образования (высшего) достаточно для работы в школе.
Считается что квалификация та же.
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Гюльжана
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 и для дефектолога дошкольного образования и для дефектолога в начальной школе необходимо:
Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии
Поэтому при наличии у вас допуска к работе дефектологом дошкольного образования, у вас будет допуск к работе дефектологом в начальной школеСпросить
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Гульжана! Требования к квалификации согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Т.е. если уже работает в области дефектологии, то имеет высшее образование в этой области. Соответственно, может работать и в начальной школе.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте Гюльжана!
В настоящее время в Единых квалификационных справочниках, заложены определенные требования к образованию специалистов.
Так в Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н установлены следующие требования к квалификации учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед): высшее образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом имея высшее профессиональное образование в области дефектологии, Вы можете работать в любом образовательном учреждении, в том числе и в начальной школе!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьУ меня диплом бакалавра экономики. Прошла курсы по профессиональной переподготовке на олигофренопедагога. Могу ли я работать учителем начальных классов в коррекционной школе с соответствующими детьми?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) требования к образованию следующие:
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Как видите для того чтобы быть учителем у вас должно быть базовое педагогическое образование либо высшее либо средне профессиональное, у вас же нет базового педагогического образования. Поэтому курсы по профессиональной переподготовке на олигофренопедагога. Не дают вам права работать учителем начальных классов.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Евгения
Как указано в
Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) для работы коррекционной школе должно быть
высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки, без опыта работы
Исходя из вами изложенного можете работать при вашем образовании
3.1. Обобщенная трудовая функция
Требования к образованию и обучению
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы
Требования к опыту практической работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ (последняя редакция)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Олигофренопедагог - это учитель - дефектолог. Согласно Единому квалификационному справочнику, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н, учитель - дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Учитель - дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Поэтому у Вас нет возможности работать учителем в коррекционной школе. Для этого нужно базовое педагогическое образование в области дефектологии.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Евгения!
В принципе можете, но не учителем начальных классов
Эта возможность определена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" разработаны Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особо отмечено, что педагоги образовательной организации, в том числе реализующие программу коррекционной работы АООП НОО и ОВЗ АООП О у/о, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога, логопеда;
б) по специальностям "Олигофренопедагогика", "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Логопедия";
в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Поэтому наличие диплома бакалавра экономики и курсов профессиональной переподготовки возможности работать учителем недостаточно
вы можете работать в должности педагога дополнительного образования, который должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы. Требование, что все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца Вами выполнено
Подробнее ➤Спросить
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Евгения! В данном случае требования к квалификации согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
У Вас же высшее образование в области экономики, что не дает права работать по специальности учителя в коррекционной школе с соответствующими детьми.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/06/30x30/e1ae1f388d391b7a653271ebec353784.jpg)
Здравствуйте, Евгения!
Нет, Вы не можете быть учителем начальных классов, однако с таким образованием Вы можете быть учителем экономики (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н).
В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования":
Согласно разделу III "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Не можете. Для работы учителем в коррекционной школе необходимо высшее образование в области дефектологии. Это требование указано в Едином квалификационном справочнике, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Евгения
Как указано в
Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) для работы коррекционной школе должно быть
высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки, без опыта работы
У Вас диплом бакалавра экономики
В требованиях об образовании для работы в начальных классах в коррекционной школе прописано, что должно быть
высшее образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
По мимо наличия у Вас высшего образования вы прошли переподготовку, то по моему мнению у Вас есть право работы в связи с изложенным
3.1. Обобщенная трудовая функция
Требования к образованию и обучению
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Так же в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н отражено какие требования к образованию нужны для работы с детьми
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОтвет отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/06/30x30/e1ae1f388d391b7a653271ebec353784.jpg)
Нет, Вы не можете быть учителем начальных классов, однако с таким образованием Вы можете быть учителем экономики (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н).
СпроситьЗдравствуйте.
По должности учителя-дефектолога Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" установлены следующие требования к квалификации:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Раз Ваш уровень образования соответствует требованиям, значит можете работать.
СпроситьОбразования"Специальное (дефектологическое) образование"620 часов.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Можете работать. Если у Вас есть профильное высшее образование по специальности учитель или логопедия. Так как просто дополнительной профподготовки недостаточноФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
Открыть полный текст документа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Если эта переподготовка прошла при том что у вас имеется высешее педагогическое образование базовое, а затем переподготовка на педагога дефектолога на базе педагогического основного образования то вы имеете право работать учителем логопедом в школе
Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Да, можете работать логопедом. Вы соответствуете квалификации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Пока можете работать, но если примут изменения в законодательство, то не сможете. В настоящее время есть Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016), согласно которого квалификационные требования таковы:
Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н Обязательным требованием к квалификации учителя-логопеда является наличие высшего профессионального образования в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Доброго времени суток Виктория
Без высшего педагогического образования работать не сможете
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, если Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (требуется наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Не можете работать с такими документами это дополнительное образование. Нужно основное образование - специальное, согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации.
Всего Вам доброго! Удачи!
СпроситьМожно ли работать в школе логопедом дефектологом после переподготовки, не имея специального высшего образования, с согласия работодателя. Высшее образование имеется.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
У меня диплом о высшем педагогическом образовании с квалификацией "Социальный педагог". В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Воспитатель детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". Сейчас прохожу профессиональную переподготовку по программе "Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации "Педагог - дефектолог". Могу ли я после получения диплома с квалификацией "Педагог - дефектолог" работать дефектологом в детском саду?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Можете работать. Требования к квалификации учителя-дефектолога, учителя-логопеда (логопеда) согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Вы этим требованиям удовлетворяете и работать имеете право. Соответственно нет оснований для отказа для работы в этой должности. Будут отказывать, можете подать жалобу в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом. Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Татьяна!
Конечно можете работать. Согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Вы полностью соответствуете требованиям.
Суть в том, что у Вас есть высшее образование.
Если бы его не было, то тогда были бы проблемы.
А так - можете работать.
Надеюсь понятно объяснил?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345570.jpg)
Да можете. Утвержден профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266) - Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Уважаемая Татьяна!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Всего вам доброго!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Вы не сможете работать педагогом-дефектологом согласно
требованиям к квалификации, при котором у вас отсутствует Высшее профессиональное образование в области дефектологии, а переподготовка не является получением высшего образования
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/09/30x30/eeaf29b1a266d9c49a30384e686dbed2.jpg)
Добрый день!
Согласно ст.60 Закона об образовании документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).
Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.
Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);
2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ваш диплом, подтверждающий получение высшего образования с присвоением квалификации "Педагог-дефектолог" позволяет Вам замещать должности учителя-дефектолога, учителя-логопеда, поскольку в этом случае Вы соответствуете требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
СпроситьМогу ли я работать учителем-дефектологом в детском саду послее переподготовки. Есть Диплом о высшем педагогическом образовании.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Конечно можете работать в дду учителем дефектологом при наличии у вас высшего педобразования с прохождением профподготовки по специализации (дефектолог)
СпроситьЗдравствуйте.
В "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н, приведены следующие квалификационные требования к учителю-дефектологу:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.Спросить
Здравствуйте.
Если хотите работать логопедом, то для этого нужно специальное высшее образование, а не переподготовка.
В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, установлены следующие требования к квалификации по должностям "учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)":
высшее образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работыСпросить
Могу ли я работать учителем-логопедом в ДОУ, имея высшее педагогическое образование "преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию" при наличии курсов профессиональной переподготовки с присвоением квалификации "Учитель-дефектолог/ Учитель логопед"?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Учитывая возможность работодателя отступать от обязательности наличия соответствующего уровня образования (а в данном случае ЕТКС предусмотрено высшее) - все зависит от работодателя (собственника учреждения).
Спросить