Мошенничество через интернет-магазины с Молдавскими счетами - как защититься и куда обращаться в случае пострадавших.
Заказал в интернет магазине www.angelmedia.ru регистратор оплатил с карты товар не был отправлен, и таких фишинг сайтов с одинаковыми предложениями много loochtech, prizmaphoto все счета в VB24 банк в Молдавии и скорее всего получатели денег имеют отношение к Молдавии. Можно ли обратиться в полицию Молдавии если мошенники будут установлены и они действительно граждане Молдавии? Пострадавших достаточно.
Добрый день! Не обязательно обращаться в Молдавию. Можете подать заявление в любое отделение полиции. В соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.08.2014 №736 у Вас обязаны принять заявление, выдать талон-уведомление о его принятии (если заявление подано в дежурную часть), провести проверку и принять решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о передаче заявления по подследственности.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению, банк не вернёт денежные средства в данном случае. Вам следует обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Однако, результат, как говорится, 50/50.
СпроситьЗдравствуйте! Если вас обманули мошенники при покупке товара через интернет-сервисы, то шансы вернуть деньги зависят от профессионализма сотрудников правоохранительных органов. Действовать надо "по горячим следам", обратившись в полицию как можно быстрее, а вот просить банк отменить транзакцию смысла не имеет. Дело в том, что электронные переводы денежных средств по распоряжению клиента производятся оператором, который осуществляет ряд действий, в том числе, получает подтверждение перевода от клиента (тот самый код, который приходит СМС-сообщением). "После окончания этих действий перевод становится безотзывным и окончательным"
СпроситьДобрый день. Для ответа на Ваш вопрос не хватает вводных данных. Способ оплаты. Вид товара. Реквизиты магазина. Могу дать развёрнутый ответ. Обращайтесь. Безсплатно.
СпроситьВам необходимо обратиться в полицию с заявлением по факту мошеннических действий, кроме того заявление необходимо подкрепить скриншотами переписки, детализацией телефонных переговоров, а также выпиской из банка, чеками, все эти документы Вам все равно скажут приносить, если Вы придете и просто напишите заявление, а так - сэкономите время.
СпроситьKolesa@shinasibir.ru, ООО «Сибшина», 630039, Новосибирская обл., гор. Новосибирск, Пролетарская ул., дом 167, офис 5. ИНН 5405416856, КПП 540501001, БИК 045004774.
Заказал автошины, выслали на почту счёт в Альфа-банке, оплатил. На сегодня сайт не работает, телефоны всегда заняты. Оплачивал 29.05.20, доставить должны были 18.05.2020.
СпроситьНе хочу выкупать посылку но почте, так как заказ был сделан с сомнительного сайта, как позже выяснилось, начались звонки с угроза ми передачи дела по моему заказу коллекторам, стоит ли мне выкупать посылку.
Не стоит, выкинете деньги на ветер. Расчет на то, что вы испугаетесь и не будете платить, так что просто игнорируйте их угрозы, у них никаких шансов взять с вас что-то нет.
СпроситьДобрый день, вы в праве не выкупать посылку. Не обращайте внимание на угрозы, если номер один занесите в ЧС, если разные установите приложение антиколлектор.
СпроситьСделал заказ в интернет магазине, оплатил товар по выставленному счету, товар в мой адрес не был отправлен. Неоднократно звонил им, обещали отправить вот-вот, ссылаясь на какие-то проблемы. Прошло уже больше месяца, товар так и не был выслан, на звонки отвечать перестали. Как вернуть деньги и что мне делать дальше?
Здравствуйте. На Вас распространяется действие Закона по защите прав потребителя.При наличии доказательств оплаты товара Ваши шансы на возврат средств высоки вплоть до взыскания их в судебном порядке. В соответствии с ч.1 ст. 26 Закона о защите прав потребителей Вами был заключен договор розничной купли-продажи о дистанционной продаже товара: "...на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. И в соответствии с ч.4 этой же статьи закона Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам необходимо на электронный адрес продавца направить претензию о нарушении условий договора розничной купли-продажи и письменный экземпляр направит почтовым отправлением на почтовый адрес продавца с уведомлением о вручении т.е. использовать до судебный способ урегулирования спора после чего можете обращаться в судебные инстанции.
СпроситьСтатья 23.1. Закона « О защите прав потребителей» Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
СпроситьБыл сделан заказ в интернет магазине с доставкой на дом, оплачен сразу онлайн. С доставкой были проблемы, но в итоге доставили и через день деньги на карту вернули (неожиданно).
Вопрос.
Что будет, если их игнорировать и деньги не возвращать? (моральную сторону вопроса не будем затрагивать)
Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьЭто неосновательное обогащение, очевидно возврат сделан по ошибке Продавца. Вам необходимо вернуть сумму, полученную неосновательно. Либо товар, если он Вас не устроил.
СпроситьВ момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей). Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара.
СпроситьСпасибо за ответы. Как на практике решаются данные вопросы? Сначала по адресу доставки отправят заказное письмо с досудебкой?
СпроситьВам сначала направят претензию по известному адресу, а потом подадут заявление в суд.
СпроситьЕсть нюанс. Товар приобретался на торг площадке. Покупатель деньги переводит торг площадке, далее после того, как продавец доставляет товар покупателю торг площадка переводит деньги продавцу. Деньги покупателю вернула торг площадка. В данном случае покупатель должен вернуть деньги торг площадке или напрямую продавцу? С кого должен требовать деньги продавец? С площадки или покупателя?
СпроситьНе забирайте, и все. Если будут грозить судом и огромными штрафами, - не обращайте внимания. А если сильно будут досаждать, - можете подать жалобу в прокуратуру.
СпроситьСогласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.
Угрозы можете записать и подать заявление в полицию, жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьПомогите разобраться в сложном вопросе. Я купил товар по интернету в магазине, оплатил переводом с карты на карту продавца, выбрал транспортную компанию. Продавец отправил курьера с товаром в Т.К для отправки и выслал мне фото накладной, в накладной стоимость груза заявленная клиентом 100 р. за килограмм, вес 8.6 кг. страхование груза не было. Мной оплачено было 5500 р. за товар. Теперь товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость за кг. это 860 р. магазин говорит что груз не оценивали и заявленная стоимость была уже напечатана в накладной по умолчанию, они товар отправили и дальше не их проблема. По факту я остался без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги? Есть фото накладной и чек о переводе средств на карточку продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Можете вообще отказаться от товара и потребовать назад деньги.
СпроситьАлександр, здравствуйте. Напишите претензию (в 2-х экземплярах) в транспортную компанию, укажите, что вам причинен имущественный ущерб в размере стоимости посылки, копию чека приложите. Ст.796 ГК РФ предусматривает, что Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Таким образом, вы имеете право требовать возмещение полной стоимости товара.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу о расторжении договора в одностороннем порядке и возврате уплаченных за товар денежных средств. Это право прописано в законе о защите прав потребителей, а именно части 4 статьи 26.1 закона.
СпроситьНо они утверждают что транспортную компанию я сам нашел, а они товар через нее отправили тем самым свое обязательство выполнили?
СпроситьДобрый день! Не важно что они говорят, в силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на отказ от товара до его получения и в течение 7 дней после его получения, а уже остальное Вас волновать не должно, отказывайтесь и требуйте деньги, направив претензию.
СпроситьДоброго времени суток!
В таком случае взыскивайте ущерб (реальную стоимость товара) с транспортной компании в судебном порядке
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЭто не имеет правового значения, поскольку договор перевозки по факту заключал продавец (путем составления накладной) и,следовательно, риск утраты лежит на продавце. Требуйте возврата средств.
СпроситьЗдравствуйте. В данной ситуации необходимо внимательно Изучите условия договора купли-продажи, а также условия транспортировки, предусмотренных транспортной компании.
СпроситьСпасибо! Это относится только к интернет-магазинам? Или к тем магазинам которые не являются интернет-магазинами но по своей инициативе отправляют свой товар в регионы этот закон тоже относится?
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Да, относится если покупаете не напрямую в магазине.
Кстати, возможно, что Вы стали жертвой мошенников. Уважающий себя интернет-магазин вернет деньги при недоставке товара и сам будет разбираться с перевозчиком.
СпроситьНе обязательно интернет-магазины, тут главное способ доставки, т.е. дистанционный, это может делать и обычный магазин, тут роли не играет.
СпроситьЗакон Российской Федерации о защите прав потребителей регулирует любые правоотношения, возникшие между покупателем и физическими лицами, а также продавцами. При этом, неважно, интернет-магазин или товар куплен на прямую в магазине.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" распостраняется на все магазины, не только на интернет-магазины.
Спросить