Имеет ли право учитель поставить оценку 2 за домашнюю работу, сданную в установленные сроки?
1 вопрос хочу задать. Имеет ли право учитель поставить оценку 2 за домашнюю работу, если ученик во время сдал свою домашнюю работу в те сроки, которые сказал учитель в школе?
Если оно сделано правильно и во время сдано? Может ли поставить 2? На какие законы можно ссылаться о не правомерности данного учителя?
СпроситьИмеет ли право учитель поставить в журнал двойку за забытый учебник. Учебник не был взят по литер. Чтению, в домашнюю работу входили устные ответы по прочитанному заданию (которые дома были проработаны). Однако учитель не задавая вопросы по домашнему заданию попросила дневник и продублировала оценку в журнале (3 класс)
Имеет ли право учитель ставить 2,за домашнюю работу, если ученика не было в школе.
Добрый день. Если ученик отсутствовал по уважительным причинам в таком случае преподавателя в данной ситуации не прав он не обязан и не должен был поставить низкую оценку Напишите жалобу директору а также Департамент образования. Хорошего приятного дня.
СпроситьИмеет ли право учитель наказывать ученика в школе как-то иначе, кроме как поставить оценку? В частности - допустимо ли учителю ставить ученика в угол? Если нет, то на какие нормативные акты можно ссылаться и какая ответственность учителя в подобных случаях предусмотрена?
Наказание в виде "поставить в угол" можно расценивать как физическое и психическое насилие над ребенком, унижающее его достоинство. В соответствии со ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Согласно же ст.13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. При этом в соответствии со ст.34 закона, обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. Статья 43 устанавливает, что дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Более того, ст.156 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним - вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Конечно, жестокости особой в этом наказании нет, но обратитесь всеравно с жалобой в прокуратуру для профилактики.
СпроситьЗаконодательство об образовании не предусматривает права учебных учреждений наказывать учащихся. Следовательно любое наказание, в том числе и постановка в угол, являются незаконным.
Указанные действия противоречат Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" согласно которого:
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Кроме того, поскольку в данном случае речь идет о действиях унижающих достоинство учащегося, можно утверждать о нарушении требований Консти туции РФ, в частности статьи 21:
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
СпроситьВ соответствии с положениями п.3-9 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации":
"3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных "частью 4" настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства."
При этом родители имеют право обжаловать в комиссию по урегулированию споров
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания утвержден Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185, где установлено, что дисциплинарное взыскание применяется распоряжением руководителя учебной организации (п.13 Положения).
Таким образом, учитель может наказать, применив дисциплинарное взыскание, если это директор школы.
В то же время наказание в виде постановки в угол не предусмотрено действующим законодательством, унижает достоинство личности и противоречит положениям Конституции РФ, которая провозгласила права человека высшей ценностью.
СпроситьЗдравствуйте, Константин.
Нет, не имеет право. Наказывать может только родитель без нарушений прав ребенка. Будут вопросы пишите. Удачи.
СпроситьИмеет ли право учитель занижать оценку работ, которых ученик не смог выполнить и сдать по причине болезни, но сдал когда вышел на учебу все работы?
Учитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с оценкой знаний, поэтому если вы не согласны, можете обжаловать эти оценки. Пишите жалобу на имя директора. Создадут комиссию и проверят вашего ребенка. Но в большинстве случаев это не имеет смысла.
СпроситьШкола использует Электронный журнал/дневник (eljur.ru). Среди множества функций журнал предлагает задать типы оценок - контрольная работа, зачет, тест и т.д., а также задать вес оценки. Задав вес оценки, например, оценка за контрольную работу удваивается. Имеет ли право учитель задавать типы и вес оценки самостоятельно? Не нарушаются ли права ученика в данном случае? Есть ли нормативные документы по данной «теме»? Спасибо.
Не каждый шаг учителя регламентирован законодательно. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ дает некую свободу при принятии некоторых решений, в том числе и учителю ставить оценки согласно своим познаниям и внутреннему убеждению. Процесс оценивания знаний учеников полностью на совести учителя, ему эти полномочия делегированы законом и подзаконными актами. Поэтому учитель вправе задавать и веса различных контрольных мероприятий, одно дело решить пример 2*2, другое дело решить интегральное уравнение.
При этом дискриминации нет, вес мероприятия один для всех учеников.
СпроситьЗдравствуйте, Лидия!
На этот счет имеется Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", согласно которому,
Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей.
Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно принимать решения каким электронным журналом пользоваться, с какими функциями и т.д.
ОДНАКО, согласно этому же письму,
Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации", управлением системы образования занимаются Департамент образования (отдел образования вашего города).
Таким образом, без согласования Департаментом образования, нельзя задавать вес оценкам.
Необходимо издать приказ, согласно которому образовательное учреждение сможет самостоятельно задавать тип и вес оценки.
Так например, в г.Москва в школе № 1151 имеется такой приказ "Об утверждении формы контроля и веса оценок для электронного журнала/дневника",
можете ознакомиться по ссылке:
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Лидия
Для каждого типа работы можно указать вес. Данный вес используется при расчете средней оценки в журнале. По умолчанию, у всех работ вес 1, и система рассчитывает средний балл как среднее арифметическое. Если допустим установлен вес к какому-либо типу работы, отличный от 1, система будет рассчитывать средневзвешенный балл
help.eljur.ru›hc…articles/208195816…вес-оценки-
Имеет право учитель устанавливать тип и вес оценки самостоятельноОб этом имеется
Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" сущность, которого заключается в
проверке и оценки достижений школьников и является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя.
Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.Спросить
Лидия!
Давайте разберемся!
Эта методика расчета веса оценки изложена в Приказе Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Но предложенная в приказе методология оценки знаний носит рекомендательный характер.
Квалификационной характеристикой, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
Веса работ сотрудники школы устанавливают самостоятельно.
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Лидия!
Ваш вопрос регулируется Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся".
В связи и на основании выше приведенного документа учитель может и вправе определять оценку исходя из типа и веса.
Учитель ставит и определяет оценку на основании Методологии и критериев оценки определенных Приказом Рособрнадзора приведенным выше.
В связи с чем, права ученика из вашего вопроса не нарушаются.
Нормативно - правовой акт приведен в начале ответа, а так же Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде".
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьИмеет ли право учитель поставить во 2 классе в первую учебную неделю сентября ребенку оценку 2 за неготовую домашнюю работу?
Как правильно написать отказ от учителя по истории. Собирает тетради и держит их по 2 недели, не может проверить, ставит оценки за работу на уроке и не говорит за что поставила оценку, ученик это узнает 1,а то и 2 дня спустя, не раздет самостоятельные работы с оценками чтобы ученик увидел за что оценка. Часто путается... может поставит другому ученику ни его оценки.
В произвольной форме можете коллективное заявление от родителей написать и предоставить сначала директору, а потом и в РУО, если нужно. Не факт, что учителя уберут из класса. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьУчитель во время физической культуры оскорблял ученика из за того что он не мог совершить правильно действие, после оскорблений ученик не сдержался и сказал учителю что он не имеет право оскорблять учеников, после учитель стал обзывать ученика ещё сильнее, но ученик просто встал и ушел из урока. Кто прав в этой ситуации? Учитель или ученик?
Ученик. А учитель придурок конченный или как? Я не слышал, что там было на самом деле... Но учитель так себя вести не должен... А ученику надо было к директору идти или к прокурору сразу... но доказательства не лишне!
СпроситьЗависит от применяемых методик преподавания, а также внутренних документов образовательного учреждения. Но по сути - вполне, на выполнение работы - затрачено больше установленного времени.
СпроситьРебенку в журнал поставил карандашом оценку замещающий учитель. Через месяц эту оценку поставили ручкой, ребенку и родителю ничего не сказали. Мы об этом узнали когда сказали итоговые оценки за четверть. А эта оценка повлияла на итоговую. Имеет ли право замещающий учитель выставлять оценки в журнал карандашом, а постоянный учитель ничего не сказала чтоб ученик исправил и выставила эту оценку ручкой перед окончанием четверти. Что делать?
Очевидно - нарушения ведения школьного журнала.
Недопустимы ни исправления оценок, ни проставления карандашом оценок.
Жалуйтесь в департамент образования.
Спросить