Арендодатели магазина столкнулись с претензией от оператора ТБО за услуги по вывозу мусора
Мы арендуем небольшую площадь 50 м/кв под магазин. Оператор ТБО прислал претензию об оплате задолженности за услуги за 2 года и требует заключить с ними договор на вывоз мусора. У нас мусора мало, картон сдавали, остальной сами утилизировали. На сколько законны их требования?
Александр, к сожалению, даже если Вы не пользуетесь услугой по вывозу мусора, с 2019 года за эту услугу все равно нужно платить.
С января 2019 года обязательства по организации и контролю вывоза отходов возложены на единого регионального оператора. Обязанность заключить договор на вывоз твёрдых коммунальных отходов с единым региональным операторам для всех физических и юридических лиц установлена Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Т.е. теперь оплата за ТБО осуществляется непосредственно рег. оператору, а не как раньше управляющим компаниям.
Кроме того были пересмотрены и формулы расчета и нормативы потребления.
СпроситьДолжна ли я заключать договор на вывоз ТБО, у меня небольшой магазин продовольственных товаров. Бумагу и полиэтилен я сдаю в спец приёмку.
Я ИП. На днях получила судебное письмо о иске по ТБО. Оказыается год назад Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами присылал мне договор (который до меня не дошел) на вывоз мусора и считает этот договор заключенным. На самом деле мусор у меня двух видов: коробки, картон и полиэтилен, все это мы сдаем в пункты вторсырья и в услугах Регионального оператора не нуждаемся. В иске указаны серьезные объемы вывоза мусора и соответственно серьезная сумма за это. Я никогда не пользовалась услугами Регионального оператора, но в иске указано, что существуют нормативы объемов мусора, который мы обязаны оплачивать. Есть ли законные основания, чтобы не оплачивать то, чем мы не пользуемся или хотя бы значительно сократить объемы и сумму этих оплат, поскольку Оператор считает только по нормативам. И самый главный вопрос: если я не нуждаюсь в услугах оператора, почему не могу отказаться от его услуг? Они ссылаются на ФЗ, что это обязательно.
Конечно договор на вывоз мусора с рег оператором обязателен. Отсутствие такого договора влечёт достаточно серьёзные штрафы. Оплата начисляется по нормативам независимо от фактического об, ема отходов и нуждаемости в вывозе отходов.
СпроситьВы согласно ст.30 ЖК РФ обязаны оплачивать данную услугу. После отмены СП взыскатель подаст иск в суд и он взыщет долг.
СпроситьЗдравствуйте. В Вашем случае нужно оспаривать объемы, и соответственно сумму. Вам насчитали по нормативу. Нужно свериться с объемом вывезенного мусора из контейнерной площадки, находящейся у Вашего ИП. Объем начисленного не должен превышать объем вывезенного. Кратно уменьшается еще и в том случае, если пользователями данной контейнерной площадки являются и другие лица.
СпроситьЗдравствуйте, Рузалин Фанисович!
Это вообщем-то мечта не только Ваша, но и мечта многих ИП, которые ведут бизнес.
Понятно, что при Вашей деятельности то и мусора может быть крайне мало.
Однако, на сегодняшний день Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ такой возможности не предусматривает.
СпроситьНе смотря на то, что Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ такого права Вам не представлено, на практике многое происходит и региональные операторы очень неохотно идут на судебные конфликты по этим вопросам, дабы не формировать практику.
Можно посоветовать следующее: Вам следует письменно обратиться к оператору во вывозу ТБО и документально обосновать объемы мусора применительно к Вашей конкретной деятельности (следует указать количество персонала, объем продаж и возвратной тары (при её наличии) и пр.).
Также можно предложить оператору следующее: Вы приобретаете у них контейнер, оборудуете его запирающим устройством и производите утилизацию только в него (так например поступает самая известная сеть магазинов бытовой техники) и по Вашим заявкам осуществляется вывоз ТБО, а дальше оплачиваете по факту.
В любом случае если Вы оплачиваете больше мусора чем реально производите, это нарушает положения ст. 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. ЕСЛИ ВЫ АРЕНДУЕТЕ помещение и НЕ являетесь собственником, тогда ВНИМАТЕЛЬНО договор аренды данного помещения. В нем должны быть указаны пункты, о Ваших обязательствам при вывозе мусора. Если арендодатель не указал в договоре аренды обязанность именно Вами, оплачивать этот сбор за вывоз мусора, то к Вам претензий быть не должно. По общему правилу, оплачивает собственник. А расходы, уже сразу включают в стоимость аренды.
Для сведения: ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если ИНОЕ не установлено законом или договором аренды.
Желаю удачи. В.
СпроситьДа имеете такое право оплачивать фактическое накопление и вывоз ТКО. Ниже по ссылке поподробнее.
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для п
http://volgogradcci.ru/node/19855
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Рузалин Фанилович! Увы нет. Вывоз мусора осуществляется по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
СпроситьРегиональный оператор по вывозу ТКО и ТБО, требует договор на вывоз мусора из нежилого коммерческого помещения (магазин зоотоваров). Мы в свою очередь вывозим мусор своими силами (это картон, который забирает грузовая машина через день). Бытовые отходы выносим на общую площадку жилого дома. Должен ли быть у нас договор на вывоз ТБО? Спасибо! Александр г.Щелково 8-917-554-96-30
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ТРЕБОВАНИЕ, ЗАКОННОЕ! ВСЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ВЫВОЗ ТКО, в противном случае, с вас всё взыщут с 1 января 2019 года в судебном порядке. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон N 89-ФЗ), и иные законы. Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день. Да, необходимо заключить договор. Обязанность по заключению договора вытекает из бремени содержания имущества (ст. 210 ГК). Бремя содержания действует все время, пока сохраняется право собственности на помещение. Поэтому, независимо от фактического использования помещения, заключение договора на ТКО является обязательным.
СпроситьЕсли данное помещение Вы арендуете то в договоре аренды данный вопрос должен быть прописан т.е. Вы передаёте свою собственность в части отходов и право на отходы по договору аренды, и оплачиваете вывоз и утилизацию.
Если Вы собственник данного помещения то на основании Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", Статья 4, которая регламентирует, что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Отходы собственность. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Также согласно, Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Статья 16. Вы обязаны вносить Плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Из всего вышеперечисленного следует, что злоупотреблять своим правом в части, Вашего вопроса «Бытовые отходы выносим на общую площадку жилого дома.», Вы не можете без договорных отношений. В связи с этим статья 28 N 89-ФЗ от 24.06.1998 закрепила виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами «Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную.
СпроситьПоскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее - типовой договор). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил N 1156 потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
Подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
В судебном порядке можете заставить заключить договор на вывоз по факту. Только придется установить свой контейнер на общей площадке.
СпроситьЗаявку на договор с Региональным оператором подавали 30 марта, ранее с 2008 г. по 31,12,2020 г. ТКО и ТБО вывозил другой оператор. На заявку Региональщики прислали нам проект договора, в котором требовали оплату за 2019 и 2020 г. По нашему протоколу разногласий, мы просили - 1. Отменить оплату за прошедшие года 2, Убрать из договора вывоз ТБО (с 01,01,2021 г., т.к. картон вывозится сборщиками картона) и крупногабаритные отходы из за их отсутствия 3. Считать обьемы не по их тарифам, а по факту (в неделю у нас не более 0,36 кубометров ТКО, в месяц 1,5). В результате переписки и неоднократных обращений ни по одной просьбе оператор на встречу не идет, т.е. идет навязывание услуг и вымогательство. В результате чего мы заявку до решения вопроса приостановили. Заявку подавали от арендодателя ИП, который после организации вывоза картона, отказывается оплачивать по предпоженным тарифам. Как хозяин помещения, собираюсь предложить им договор со мной как с физическим лицом. Хотел за вымогательство обратиться в прокуратуру, а по навязыванию услуг в антимонопольный комитет, но сначала в юридический отдел Роспотребнадзора. Могу ли я как физ. лицо просить в новом договоре учитывать ТКО по фактической массе или с площади помещения, какие перспективы? Следует ли мне обострять с ними отношения или они обязаны будут учитывать все вышеизложенное при договоре со мной как с физ. лицом? Спасибо! С уважение к Вам Александр.
СпроситьЗаявку на договор с Региональным оператором подавали 30 марта, ранее с 2008 г. по 31,12,2020 г. ТКО и ТБО вывозил другой оператор. На заявку Региональщики прислали нам проект договора, в котором требовали оплату за 2019 и 2020 г. По нашему протоколу разногласий, мы просили - 1. Отменить оплату за прошедшие года 2, Убрать из договора вывоз ТБО (с 01,01,2021 г., т.к. картон вывозится сборщиками картона) и крупногабаритные отходы из за их отсутствия 3. Считать обьемы не по их тарифам, а по факту (в неделю у нас не более 0,36 кубометров ТКО, в месяц 1,5). В результате переписки и неоднократных обращений ни по одной просьбе оператор на встречу не идет, т.е. идет навязывание услуг и вымогательство. В результате чего мы заявку до решения вопроса приостановили. Заявку подавали от арендодателя ИП, который после организации вывоза картона, отказывается оплачивать по предпоженным тарифам. Как хозяин помещения, собираюсь предложить им договор со мной как с физическим лицом. Хотел за вымогательство обратиться в прокуратуру, а по навязыванию услуг в антимонопольный комитет, но сначала в юридический отдел Роспотребнадзора. Могу ли я как физ. лицо просить в новом договоре учитывать ТКО по фактической массе или с площади помещения, какие перспективы? Следует ли мне обострять с ними отношения или они обязаны будут учитывать все вышеизложенное при договоре со мной как с физ. лицом? Спасибо! С уважение к Вам Александр.
СпроситьООО получило ошибочный договор на вывоз мусора с неопределенной площадкой - какие права у компании?
В 2019 году наше ООО посылало заявку на заключение договора с региональным оператором на вывоз мусора. Договор прислали от марта 2020 г но действие договора указали с 01,01,2019 г. В договоре не указана площадка куда складировать мусор ни график вывоза мусора, а самое главное нам выставили счет за вывоз мусора каторый не вывозился. На каких основаниях нам не платить за неоказанную услугу,
Согласно ст 781 ГК РФ оплата услуг производится только за оказанные услуги Ссылайтесь на данную статью.
Тогда региональный оператор будет вынужден подавать иск в арбитражный суд. чтобы взыскать с вас по выставленному счету В арбитражном суде региональный оператор согласно ст 65 АПК РФ должен доказывать факт оказания услуг Вашему же ООО нужно будет в суд предоставлять доказательства ст 64 АПК РФ того, что услуга не оказывалась.
Предоставите такие доказательства-значит суд примет вашу сторону и откажет региональному оператору в удовлетворении иска
ГК РФ Статья 781. Оплата услуг
Позиции высших судов по ст. 781 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 781 ГК РФ
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте Наталья Геннадьевна
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора и начинает действовать с момента его заключения.
Договор подписанный задним числом не действителен по нормам ГК - ст.168 ГК
Имеете право возразить по взысканию оплаты за не оказанную услугу и в случае спора обратмться в суд с иском о признании договора не действительным и об устранении нарушений регоператором
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)
КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями
СпроситьЗдравствуйте!
В обязательном порядке Вам следует направить региональному оператору протокол разногласий на данный проект договора. В противном случае договор будет считаться заключенным (п. 8.13-8.16 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641").
СпроситьЗдравствуйте!
Договор является публичным, то особенностью публичного договора является то, что он заключается путем присоединения потребителя к договору в целом в соответствии со ст. 428 ГК РФ.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта. Акцепт должен быть в той же форме, что и оферта.
Молчание не является акцептом. В силу требований ст. 438 ГК РФ, - совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение ст.435 ГК РФ. Оферта должна содержать существенные условия договора. В соответствии с требованиями ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.
Таким договором, задним числом, региональный оператор пытается получить неосновательное обогащение.
В соответствии с требованиями ст.10 ГК РФ:
« Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.»
Ваш региональный оператор злоупотребляет правом ст.10 ГК РФ, нарушает требования ст.421 ГК РФ: граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с требованиями ст.16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", - запрещено навязывать услуги.
На указанных мною основаниях, можете не платить. Также можете им сообщить, что у вас заключён договор на вывоз мусора с другой организацией.
Ссылайтесь на ст.10 ГК РФ.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьВ соответствии со ст.307 часть 2 ГК РФ "...Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе...".
Поскльку договор не заключен, у Вас не возникает обязательств по оплате не оказанных услуг.
Доказательств по фактическому исполнению обязательств по вы вывозу мусора нет. Акты выполненных работ не подписывались.
Направьте в адрес Регионального оператора ответ с отказом от оплаты неоказанных услуг и предложением заключить договор с даты фактического оказания услуг, а также оборудованием площадки, контейнера для сбора мусора.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Геннадьевна! Согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" есть обязанность по заключению договора и исполнению обязательств со стороны регионального оператора. Однако если тот услугу фактически не оказывал и не оказывает, то это повод направить претензию с требованием заключения договора с той даты, когда услуга фактически начала оказываться. Если спор разрешить не получится, то придется это делать в арбитражном суде.
СпроситьМы ООО и нам необходимо заключить договор на вывоз ТКО. В прошлом году мы несколько раз отправляли документы региональному оператору для заключения договора. Но ответа от них не было. Также знаем, что другое ООО у нас в районе, с таким же видом деятельности как у нас - розничная торговля, заключили договор на вывоз ТБО и им начислили плату за год не по факту, а от площади помещений на сумму 360 тыс. руб. ! И это сельскому малому предприятию предприятию, у которого чистая прибыль за год до 2019 года была 100-120 тыс. Это уже не штаны последние снимают, а шкуру! У нас такое же малое предприятие в сельской местности. Если нам начислят за прошлый год подобные суммы, впору только закрываться. Мы готовы заключить договор по факту, заказали контейнеры. Но ООО "Куприт" (наш региональный оператор) утверждает, что даже при заключении договора в этом году, они нам доначислят по площади за прошлый год. Вопрос: Вправе ли региональный оператор начислить нам плату за прошлый год? Мусор в прошлом году (пакеты, упаковку, картон) мы сдавали за плату предприятиям в другой регион. Спасибо.
Региональный оператор может начислить плату за прошлый год, но только в случае, если действительно оказывались услуги Вашему юридическому лицу. Если не оказывались и Вы отходы вывозили своими усилиями и платили за это - то не должны с Вас брать плату.
Что касается договора - он носит публичный характер и должен быть заключен со всеми собственниками отходов.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗЭ. ст.24.7,24.10Спросить
Если есть документы, о том что направляли им предложения о заключении договоров, а они их игнорировали, то можно спать спокойно, они не правы.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
СпроситьЗдравствуйте. Оснований для доначисления каких бы то ни было сумм за оказания услуг ТКО в силу закона - нет.
В силу положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ применение условий договора к отношениям, возникшим до его заключения договора, то есть на прошлое время, возможно при наличии добровольного волеизъявления сторон на придание договору обратной силы. Это является правом, а не обязанностью сторон.
Это означает, что ныне бействующее законодательство Об отходах производства и потребления ст.24.7,24.10- от 24.06.1998 N 89-ФЗ. нам готовит о том, что с момента начала действия регионального оператора возникает обязанность по заключению соответствующих договоров на вывоз ТКО, так как договор по своей правовой природе публичный.
СпроситьПо общему правилу все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого данные отходы образуются и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах).
У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)").
оговор Вам придется заключить. При этом в качестве расчетного способа учета количества отходов в договоре Вы можете предусмотреть один из двух вариантов на выбор. Оба варианта предусмотрены подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв.Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505:
расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.
Договор является публичным в силу законодательства, размещён на сайте регионального оператора. Поэтому даже если вы его не заключали, а оператор вывозил мусор, вы обязаны будете оплатить. А вот если оператор мусор до заключения договора не вывозил, но при этом выставил вам Счёт,тут можно попробовать оспорить данный факт. Но вам нужно будет доказать, что оператор не осуществлял деятельность.
СпроситьВзимать плату за вывоз тко без договора не законно
Тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в соглашении между региональным оператором и субъектом РФ, на территории которого действует оператор. Тарифы на вывоз мусора для ИП и юрлиц не отличаются от тарифов для населения
Тарифы в каждом регионе устанавливаются в соглашении между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 1 ст. 24.9 ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Заключить соглашения все субъекты РФ, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны были до 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
Тариф является единым на всей территории, подведомственной одному региональному оператору. Таким образом, на территории одного региона может быть установлено несколько тарифов, если на ней работает сразу несколько операторов.
С целью установить тариф в регионе производят расчет по специальной методике (см. раздел IV Методуказаний, утв. Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16). Обязательно учитываются экологический сбор и НДС.
С 01.01.2020 услуги региональных операторов по обращению с ТКО не облагаются НДС (это правило применяется в случаях установления предельного единого тарифа без учета налогов – закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ).
Тарифы по регионам - таблица
В большинстве регионов тарифы за вывоз мусора для населения в 2020 году устанавливаются в расчете на количество лиц, проживающих в жилом помещении. При этом ряд субъектов сохранил привязку единого тарифа к площади жилого помещения.
13.04.2019 было подписано Постановление Правительства РФ № 446 "Об изменениях в порядке ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», которым регионам предоставлено право пересматривать установленные ЕТ в сторону снижения".
Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусматривают 2 способа расчета платы за вывоз мусора:
в зависимости от числа жильцов (применяется в большинстве регионов);
в зависимости от площади жилого помещения.
В ряде регионов плата за мусор рассчитывается в зависимости от площади жилого помещения (п. 148 вышеуказанного постановления) по формуле:
Плата=Т*Н/12*S, где S – площадь жилого помещения.
Например, гражданин один проживает в трехкомнатной квартире площадью 75 кв. м в городе Сергиев Посад Московской области. Единый тариф на территории города составляет 866,10 рублей (Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34); норматив накопления – 0,114 (Распоряжение Минприроды Московской области от 01.08.2018 №424-РМ). Плата составит = 866,10*0,087/12*75 = 470,94 рублей.
Магазины, офисы и иные организации также обязаны оплачивать коммунальную услугу «Обращение с ТКО». Тарифы на вывоз мусора для юридических лиц и ИП установлены те же самые, что и для граждан, проживающих и производящих мусор в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
При этом влияние на итоговый размер платы оказывает норматив накопления ТКО, который различен для жильцов квартир, домов, офисов, магазинов и других объектов.
Рассмотрим пример. Магазин промтоваров площадью 30 кв. м, применяющий УСН, в Тульской области заключил договор с региональным оператором на вывоз мусора. Тариф с 01.01.2020 составляет 558,33 рублей за 1 куб. м. Норматив накопления отходов для промтоварного магазина в данном субъекте установлен в размере 1,30 куб. м в год за 1 кв. м. Плата за мусор составит для такого магазина: 558,33*1,30/12*30=1814,57 рубля в месяц.
Таким образом, единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в соглашении между региональным оператором и субъектом РФ, на территории которого действует оператор. На сегодняшний день большинство регионов установили ЕТ, которые значительно различаются по размеру. Тарифы на вывоз мусора для ИП и юрлиц не отличаются от тарифов для населенияСпросить
Здравствуйте, Светлана, пусть попробуют доначислить, у них нет для этого никаких правовых оснований. Если доначислять подавайте претензию о перерасчете, если откажут, подавайте в суд исковое заявление о понуждении к перерасчету, согласно ПК РФ ст.ст.125;126. Вообще, оплате подлежит только оказанная услуга, на это указывает ГК РФ Статья 781. Оплата услуг
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.Поскольку услуги Вам не оказывались, то и платить не за что. Подтверждением будут документы о том, что Вы сдавали свои отходы на переработку. Кроме того, Вы направляли региональному оператору оферту на заключение договора, которую они не акцептировали, также приложите документы подтверждающие этот факт. Так спрашивается, за что они требуют с Вас деньги? Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Пришел судебный приказ о взыскании долга за вывоз мусора. С компанией договор не заключался, никогда ни одной квитанции от них не оплачивались. Судебный приказ будем отменять, заявление в суд об отмене уже выслано по эл.почте. Что делать дальше? Заключать ли с мусорной компанией договор? Если заключим, не придется ли уже имеющийся долг тогда платить? Или его все равно придется оплатить независимо от того, что договора нет и квитанции никогда не платили? Дом в частном секторе на несколько квартир. По почтовому адресу это квартира.
Добрый вечер, Марина Георгиевна! Отменяйте судебный приказ, и у мусорной компании будет возможность подавать иск в суд. Пусть подают и доказывают, что Вы им должны. Вам необходимо вначале получить решение суда, что мусорной компании Вы ничего не должны, а уж потом заключать договор.
СпроситьПлатите, шансов выиграть суд нет.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ:
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
То есть на собственнике жилого дома лежит обязанность заключить договор с региональным оператором.
Если же собственник не заключил такой договор, то это не освобождает оператора от обязанности вывозить ТКО, а собственника - от обязанности оплатить данную услугу.
СпроситьУв. Марина Георгиевна, зачем электронной почтой выслали? У Вас что есть электронно-цифровая подпись?
Если не прошло 10 дней со дня получения приказа - отправьте возражение почтой (ценным письмом с описью вложения (ценность достаточно указать 1 рубль) - так правильно.
Насчет заключать договор или нет - решать Вам, но если законодательство не изменится, то придется платить.
СпроситьЯ ип, в собственности нежилое помещение, сдаю его в аренду. Мусор офисный. Кто должен заключать договор на вывоз мусора-арендатор? Если мусора по факту нет. Можно вообще не заключать договор?
Здравствуйте, Марина! Арендатор должен заключить договор на вывоз мусора в соответствии с нормативами, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходовСпросить1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Марина!
Постараюсь понятнее объяснить. Без портянок из закона.
Договор должен заключать тот кто этот мусор "производит".
Т.е. договор должен заключить арендатор.
То что мусора нет - не имеет значения.
Т.к. договор в любом случае заключается. Это по закону так.
Считают по нормативу.
Ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
СпроситьДоговор на оплату мусора заключает собственник помещения. В свою очередь вы можете заключить дополнительное соглашение к договору аренды (ст.450 ГК РФ), в котором оплата мусора производится арендодателем (т.е. он компенсирует вам эти расходы). Обычно так и делают.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина.
Закон предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Таким образом, закон предусматривает обязанность по заключению договора именно с собственниками отходов. Не собственниками помещений, а именно с собственниками отходов, то есть теми лицами, которые в процессе своей деятельности производят отходы.
Не заключать договор на вывоз ТКО при наличии деятельности нельзя. Договор на вывоз ТКО является публичным и заключается по типовой форме.
Также можно определить в договоре аренды кто заключает данный договор (арендодатель или арендатор), кто и когда платит, кто компенсирует.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.