На сколько я понял из ФЗ, что до 01.01.2013 счетчики все равно будут установлены, хочу я этого или нет.

• г. Москва

В ДЭЗе, в ЕИРЦ и просто по телефону все пугают, что с 1-го июля этого года мы ОБЯЗАНЫ установить счетчики воды. Не вопрос, если бы это было бесплатно. Но за эти счетчики надо прилично платить, особенно если у нас 2 стояка. А платить не хочется. На данный момент мы платим за воду по-старинке из показаний общедомовых счетчиков, т.е. конечный поставщик воды получает средства в полном объеме. На сколько я понял из ФЗ, что до 01.01.2013 счетчики все равно будут установлены, хочу я этого или нет. И устанавливающая их организация в праве потребовать от меня возмещения их убытков по установке мне этих счетчиков. Отсюда вопрос: - Не нарушаются ли в этом случае мои права. И не противоречит ли эта норма закона Закону о защите прав потребителя (имеется ввиду навязанная услуга)?

Ответы на вопрос (1):

Андрей!

Я с Вами согласен что касается навязывания, но к сожалению в нашем законодательстве существуют таки "навязывания", например обязательное страхование автогражданской ответственности, что касается коммунальных услуг это напрмер обслуживание домофона и т.д.

Спросить
Пожаловаться

В квартире установлены счётчики воды (за наши деньги). Некоторое время показания счётчиков не снимали, соответственно, и не передавали. В ДЭЗе этот период воду рассчитывали по нормативам. Недавно была проверка показаний счётчиков (за наши деньги). ДЭЗ отказывается делать перерасчёт. Имеют ли они на это право?

Мой вопрос в следующем:

Я собственник. В декабре 2014, частной фирмой был произведен ремонт санузла и выполнена установка счетчиков воды. При установке мастер сказал, что пломбировать счетчик сразу не обязательно и нас это устроило, т.к с нами проживает бабушка, которая часто забывает закрыть воду. По закону с 01.01.2015 тарифы на воду без установки счетчика увеличиваются в 1.1 раз, а с 01.07.2015 в 1.2 раза. Меня это устраивает. Я хочу платить по увеличенным тарифам, поскольку это все равно меньше, чем по счетчику. Но сегодня мне позвонила девушка якобы из водоканала. И заявила, что если счетчик не установлен то платить надо в 3 раза больше, что не соответствует закону. Также по ее словам сушествует штраф в размере 12 тысяч за неустановку счетчика. На мои слова о том, что счетчик установлен, но не отломбирован в декабре, был ответ, что он уже не действителен и нужно устанавливать новый и пломбировать его в течении 10 дней. Также в законе прописано, что пломбирование в первый раз должно быть бесплатно, а если счетчик был заменен то это уже платная услуга.

Действительно ли я должна платить по тройному тарифу или установить новый счетчик?

У меня вопрос по счетчику горячей воды. Установлен недавно (2016 год), соответственно срок поверки еще не наступил. Все документы по установке в УК есть. С апреля 2017 года УК передает сведения в ЕИРЦ о том, что у меня счетчика нет и мне начисляют по нормативу. По телефону объясняют, что необходимо установить магнитную пломбу, тогда будут по показаниям начислять. Насколько это правомерно? Ладно, установила в июне. При установке магнитных пломб, представитель УК написала в акте показания счетчиков на момент установки этих пломб (причем акт мне никакой не дала, сказала, что он мне не нужен, мне необходимо запомнить только показания на момент установки пломб, которые она прописала в акте).

В квитанции ЕИРЦ за июль мне насчитали расход горячей воды с показаний апреля. Т.е. получается, что я должна заплатить дважды - и по нормативу и по счетчику? Заранее спасибо за ответ.

ДЭЗ требует установки счетчика воды определенного вида и заявляет: Что эти счётчики имеются только у нас и ваша самостоятельная установка вашего счетчика будет не законна. Мне не дают право выбора самостоятельно поменять старый счетчик на новый, который я куплю в магазине. Пожалуйста, объясните мне мои права домовладельца.

Имеет ли право управляющая компания включать в общедомовые расходы расчет по горячей воде, если жильцы не знали об установке счетчиков общедомовых на горячую воду, не у всех жильцов установлены приборы учета воды?

Поставила счётчики на воду и надо опломбировать. По закону знаю. Что эта услуга бесплатная. ЖЭУ требует оплатить вызов мастера и это не законно. По защите прав потребителя навязывание дополнительной платной услуги. Написала заявление в ЖЭУ 5.06.2017 г. о установке счетчиков и жду опломбировку. Пока тишина, а сегодня 24.06. Волнует как платить?

У нас сельское товарищество собственников жилья состоящее из 22-х отдельных домостроений. В общей собственности есть электроподстанция, трубопровод холодной воды, установлен общий счетчик холодной воды, заключен договор о водоснабжении с сельским Водоканалом. В каждом домостроении установлены собственные счетчики. По мере потребления воды один раз в месяц мы снимаем показания общего счетчика воды, затем собираем показания отдельных счетчиков, суммируем их и анализируем соответствие показания общего счетчика с суммой показаний отдельных счетчиков. Показания должны совпадать. Но показания как правило не совпадают в сторону уменьшения суммы показаний отдельны счетчика, а это потери в сети или кто то подворовывает. В любом случае платить водоснабжающей организации по общему счетчику. А потери возмещать за счет общих средств ТСЖ. И вот здесь еще появляется чл. член ТСЖ, который не платит за воду около двух лет. Вопрос как поступить не нарушая закон с таким потребителем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Владелец квартиры часто находится в длительных зарубежных командировках. Водосчетчики в квартире не установлены. Организация-поставщик воды работала с домом в 2010-2013 гг. О возникшей задолженности владельца квартиры за воду эта организация никогда не сообщала, в суд не обращалась, более того, начала начислять пени за просрочку платежа. Уведомление о долге было получено только в конце 2018 года, когда владелец квартиры по собственной инициативе обратился в эту организацию.

Нарушила ли организация-поставщик Закон "О защите прав потребителей" или какие-либо другие законы?

Что делать если не было возможности снимать показания счётчика воды из-за сточных вод в колодце, где он установлен, вода стояла 5 месяцев, вода сошла и обнаружилась что счётчик крутится самопроизвольно, пользуемся мы водой или нет он все равно крутится, комунальшики грозят отрезать воду и заплатить бешеные деньги, как быть.

Проинформируйте меня пожалуйста. Не противоречит ли один закон другому. Речь о Законе № 271-ФЗ взнос за капит. Ремонт, по которому капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах и Закона о защите прав потребителя Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Мне не понятно как и за что нужно платить, если фактически ничего и не в каком объеме не предоставлено потребителю в лице собственника. Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение