Управляющая компания требует заменить Эл. счётчик из-за истекшего межпозвоночного периода - причины, ответственность и затраты.
Управляющая компания требует заменить Эл. счётчик, т.к. истек межпозвоночный период. Почему заменить, а не поверить? И кто должен заменить, кто поверить? За чей счёт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/12/30x30/350537.jpg)
Замена электросчетчика происходит за ваш счет. Саму работу должна делать специализированная организация, которая после замены его опечатает (поставит пломбы).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
В настоящий момент обязанность по замене, либо поверке приборов учета электроэнергии перешла от собственника помещения к ресурсоснабжающей организации, однако меняют долго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте, Леонид. Федеральный закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» возложил ответственность за своевременное проведение поверок на владельца электросчетчика. С 1 июля 2020 года обязательства по поверке приборов учета возлагаются на энергоснабжающие и сетевые компании. В случае, если потребитель желает самостоятельно организовать поверку счетчика, ему необходимо следовать определенным правилам. Чтобы произвести демонтаж счетчика для последующей поверки, потребитель должен обратиться в электропоставляющую организацию или в свою управляющую компанию (ТСЖ). В оговоренный день мастер снимет электросчетчик и составит соответствующий акт. Потребитель доставляет счетчик в ЦСМ самостоятельно. После проведения процедуры поверки ЦСМ возвращает счетчик с пломбой и данными о результатах и дате проведения испытаний. Чтобы установить счетчик, процесс повторяется в обратном порядке. По завершении установки мастером производится опломбирование счетчика. Акты о снятии и установке прибора учета и данные о поверке необходимо представить в электропоставлующую организацию. Плата за потребленную электроэнергию в период, когда счетчик находился на поверке, будет рассчитана, исходя из среднемесячного потребления.
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/11/30x30/a43a64afd61b54d9cafa4a40d21a909f.jpg)
Здравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьСкажите пожалуйста, кто должен менять счётчик на лестничной клетке, управляющая компания или собственник жилья? Управляющая компания требует с жильцов писать заявление на замену счетчика за плату. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Да, собственник.
Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/23/30x30/104575.jpg)
Добрый день, Ирина.
Данную обязанность как и все бремя содержания недвижимого имущества несет Собственник (статья 210 Гражданского Кодекса РФ)
Управляющая компания может только ОРГАНИЗОВАТЬ коллективную установку, но платить в любом случае будет Собственник!
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
СЧЕТЧИК НА ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКЕ, ЕСЛИ ТАКОЙ СЧЕТЧИК ОТРАЖАЕТ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЖКУ СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, А НЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, МЕНЯЕТ СОБСТВЕННИК, Т.К. ТАКОЙ СЧЕТЧИК ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, А НЕ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ. - СТ. 210 ГК РФ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ 354.
БРЕМЯ СОДЕРЖАНИЯ СОБСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА НЕСЕТ СОБСТВЕННИК - СТ. 210 ГК РФ.
УК ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УСЛУГИ ПО ЗАМЕНЕ ТАКИХ СЧЕТЧИКОВ ЗА ПЛАТУ ИЛИ СОБСТВЕННИКИ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СЧЕТЧИКА.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231038.jpg)
Здравствуйте, Ирина!
Прибор учета является Вашей собственностью. Только Вы несете ответственность за его сохранность, своевременную поверку и т.д. Если замену хотят произвести по причине выхода из межповерочнго интервала, то согласно пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учета. Главой 7 названных правил установлен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
В итоге если Вас не устраивает величина платы за замену прибора учета УК, то никто Вам не может помешать заменить его либо самостоятельно (будьте готовы самостоятельно нести ответственность за любые казусы, которые могут приключиться по причине неверного подключения и т.д.), либо нанять специализированную организацию. Самое главное требуйте акт выполненных работ по установке прибора учета. В противном случае если по вине нового прибора учета что-то сломается в квартире Вы нигде и ничего не сможете доказать.
Если Вас управляющая компания заставляет писать заявления, то обратитесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Письмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"
Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей
Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.
Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.
Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.
Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.
По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает управляющую компанию заменить прибор учёта своими силами, а потом выставить счёт собственнику за работу, оплата которой происходит в рассрочку.
"До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки."
СпроситьВ соответствии с п. 140 Постановления Правительства РФ № 530 собственник того жилья, где был установлен электросчетчик самостоятельные финансовые затраты несет в следующих случаях:
- обслуживание электросчетчика (калибровка, поверка на межповерочный интервал)
- установке электросчетчика
- при окончании срока эксплуатации, либо в случае преждевременного выхода из строя замена электросчетчика своими силами
Все это будет иметь силу, если квартира является приватизированной. Если данная недвижимость является собственностью муниципалитета (не приватизирована), то обслуживание счетчика электроэнергии, его установку и замену должен производить муниципалитет.
В случае договора с ЖСК, ТСЖ и другой управляющей компанией, все вышеперечисленные затраты производятся за счет этих компаний.
Исходя из сказанного, в Вашем случае действия управляющей компании неправомерны. Вам необходимо их обжаловать в прокуратуре либо суде
СпроситьПункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г.: если счетчик электроэнергии квартиры установлен на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
И здесь нужно изучать договор, который заключен между жителями и управляющей компанией дома. В договоре указано, какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять управляющая компания. Именно договор между жителями и УК определяет, обязуется ли ремонтировать и осуществлять замену счетчика электроэнергии на лестничной площадке управляющая компания за счет тех денег, которые собирает с жильцов. Или же все эти работы проводятся за дополнительную плату.
Если замена счетчиков не предусмотрена договором, тогда жильцы должны созвать общее собрание, которое и примет решение о замене приборов, а также о дополнительном сборе денег на эти цели.
В случае, если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201009/28/30x30/42187.jpg)
Прежде все Вам надо определить, кому принадлежит этот электро счетчик.
Пункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г.: если счетчик электроэнергии квартиры установлен на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
Тогда если у Вас ТСЖ, должен быть договор в котором должно быть прописано кто отвечает за исправность счетчиков. Если таких пунктов в договоре нет, то счетчики проверяет и меняет управляющая компания или электросеть, смотря у кого на балансе они находятся. Отсюда и смотрите, правомерные требования или нет.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
А если у собственников нет прямых договоров с гарантирующим поставщиком, а ТСЖ покупает электроэнергию у энергокомпании и продает ее собственникам многоквартирных домов, то за чей счет должны быть установлены электросчетчики и кто несет ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях?
Судебная практика есть по такому вопросу или нет?
Не исправно работает счётчик электроэнергии, кто должен его проверять и заменить если неисправность поддтвердиться!? И за чей счёт?
Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует, что ответственность за поверку счетчика лежит на его собственнике, но поверку проводят специалисты обслуживающей организации, т.е. Томскэнерго или кто у Вас является ресурсоснабжающей. Замена и оплата ремонта также Ваша обязанность. В некоторых регионах ведется обсуждение вопроса передачи оплаты управляющим компаниям, но это пока просто разговоры. В СМИ писали, что якобы Медведев передал полномочия, но это тоже не так. На данный момент это Ваша обязанность, как собственника квартиры.
СпроситьГ.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).
Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.
Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.
Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.
Вопросы:
1. Кто должен был осуществить поверку П/У?
2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
1. Собственник жилого помещения. ИПУ принадлежит Вам, поверка либо замена на новый в связи с истекшим сроком эксплуатации возложена на собственника жилого помещения.
2. На основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/13/30x30/295522.jpg)
Во-первых, почему Вы решили, что собственником прибора учёта является "МОСЭНЕРГОСБЫТ"?
Во-вторых, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В-третьих, согласно тем же Правилам
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.Спросить
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если это счетчик электроэнергии на Вашу квартиру, то согласно ст.210 ГК РФ, Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 Вы должны менять его за свой счет. Т.е. оплату должны производить Вы, а меняет Энергосбыт.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
А какие основания для замены прибора учета - поинтересуйтесь. Если, например, прибор учета неисправен либо прошел срок поверки, то действия законны в том случае. Если это Ваш прибор учета. Так как собственник несет бремя содержания имущества, ст.210 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Если вы - собственник квартиры, то меняете счетчик за свой счет - ст. 210 ГК РФ предусматривает, что содержание имущества производит собственник
А если вы - наниматель, то замена счетчика возлагается на наймодателя - муниципалитет, к ним с заявлением обратитесь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Покупать.
Это Ваше имущество.
Ст. 454 ГК РФ гласит:
"По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)."
Если бы счётчик обслуживал бы две квартиры, то его купил бы Энергосбыт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте уважаемый посетитель, а кто же за вас его должен приобретать? Прибор учёта обслуживает только вашу квартиру и только вы его обязаны менять!. Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества (действующая редакция)[Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 210]Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Зачем приобретать новый? Если старый не работает, то только тогда вы должны это делать. Вы собственник, это Ваша обязанность (ст. 210 ГК РФ) .А вообще может быть просто поверку нужно сделать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще согласно Федеральному закону "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция) менять счетчик нужно когда он неисправен, либо когда истек срок эксплуатации счетчика Поэтому в первую очередь вам следует узнать на каком основании с вас в Энергосбыте требуют замены счетчика Если нет таких оснований для замены счетчика то и не следует его менять А будет Энергосбыт давить и заставлять менять то на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ напишите жалобу в прокуратуру
Если же есть основания для замены счетчика то вам согласно ст 210 ГК РФ оплачивать замену счетчика должны Вы А Энергосбыт должен его установить опломбировать и составить акт о показаниях счетчика.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/28/30x30/395413.jpg)
Здравствуйте!
Необходимо выяснить основание, по которому вас просят поменять счетчик.
Если он неисправен, например, то вам нужно купить новый счетчик и пригласить представителей Энергосбыта, чтобы они его установили и дали акт о замене.
Данная обязанность закреплена в ст. 210 ГК РФ.
Здесь порядок действий аналогичен содержанию счетчиков воды.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Требуйте с них письменных разъяснений на основании чего вы должны менять счетчик за свой счет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017) счетчики электрической энергии, расположенные на лестничных площадках в подъездах многоквартирных домов, являются общедомовой собственностью.
Соответственно, все работы и расходы по замене электросчетчиков должны производиться управляющей компанией, в чьем ведомстве находится жилой дом.
Закон оговаривает возможность оплаты работ собственником квартир, если такое положение прописано в договоре между владельцем жилого помещения и управляющей компанией.
Если в вашем договоре это не оговорено, то все расходы должна нести управляющая компания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/29/30x30/330835.jpg)
Гражданский кодекс гласит, что собственник жилого помещения все финансовые расходы на обслуживание приборов несет самостоятельно. Согласно нормативной документации, владелец недвижимости обязан платить за следующие операции: непосредственно сама установка устройства для учета электрической энергии; замена изделия, связанная с окончанием эксплуатационного периода или другими возможными причинами; обслуживание, заключающееся в проведении поверок и калибровок. Все перечисленные пункты являются актуальными только для приватизированных территорий проживания.
Согласно постановлению правительства Российской Федерации, приборы учета, находящиеся в приватизированных квартирах, не относятся к общедомовому имуществу. Они не попадают под юрисдикцию обслуживающих организаций. Поэтому замена, установка, демонтажные работы, опломбировка, поверка и другие мероприятия выполняются за счет владельца недвижимости. Однако отдельные лица могут задуматься о том, как заменить электросчетчик в квартире бесплатно. К такой категории населения относятся: многодетные семьи; ветераны и участники ВОВ; пенсионеры с маленькими выплатами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!
В случае если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
Техническое обслуживание и замена электросчетчиков регламентируется российским законодательством:
ст. 543 и ст. 210 Гражданского кодекса РФ;
Жилищным кодексом;
федеральным законом ФЗ №261 от 32.11.2009;
федеральным законом ФЗ №102 от 26.06.2008;
решением Госстандарта РФ;
постановлениями правительства РФ №530 и №491.
В зависимости от расположения счетчика внутри квартиры (частного дома) или в подъезде, ответственность за состояние и правильную работу электросчетчиков несут либо владелец жилого помещения, либо управляющая компания.
Вам необходимо обратиться в энергоснабжающую компанию с заявлением о замене счетчика.
Та обязана в 10-дневный срок прислать специалиста-электрика и произвести замену электросчетчика.
СпроситьЭнергосбыт прислал письменное уведомление о поверке или замене прибора учета электроэнергии до 10.03.2020. А с 01.07.2020 граждане по закону освобождены от этого. Возможно ли сейчас не предпринимать ни каких действий и дождаться июля. В этом случае собственник квартиры в многоквартирном доме будет автоматически освобождён от манипуляций со счетчиком электроэнергии или всё равно придется делать поверку или замену за свой счёт? Счётчик установлен на лестничной клетке, доступ не ограничен для проверяющих служб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Закон не имеет обратной силы, то есть если вам сейчас пришло письменное уведомление, то вопрос придется решать сейчас Не сделаете поверку счетчика, то тогда согласно ст 157 ЖК РФ Вам будут делать начисления по нормативу потребления эл.энергии.
СпроситьХотелось бы ещё уточнить. Если всё-таки не делать поверку сейчас, то в июле 2020 нам поменяют счетчики как всем или это так и останется на нас?
Спросить