Нарушение сроков поставки товара - права покупателя на уменьшение цены и компенсацию убытков при оплате по договору
199₽ VIP
Я купил диван в магазине и оплатил 30% стоимости согласно договору, а оставшиеся 70% я должен оплатить при получении. Магазин нарушил сроки поставки на 18 дней. Я потребовал уменьшения цены товара и компенсации понесённых мной убытков. Магазин хочет, чтоб я сначала оплатил всё как будто просрочки сроков не было, а потом уже разбирался с ними на счёт уменьшения цены товара и компенсации понесённых мной убытков. Стоит ли мне соглашаться на их просьбу и имею ли я право при получении товара оплатить оставшуюся часть суммы за товар за вычетом неустойки за просрочку сроков на 18 дней и понесённых мною убытков? Или магазин прав и я сначала должен оплатить а потом требовать с них компенсацию?
Здравствуйте, Тимур! Давайте по порядку.
1. Смотря когда по договору должны внести вторую часть оплаты. Согласно пункту 2 ст.23.1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
2. Прежде всего это в интересах продавца поставить Вам товар как можно быстрее, т.к. в противном случае платит неустойку ввиду того, что имеет место нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
3. Так что если в договоре ну казано, что вторую част оплаты Вы вносите до поставки, не вносите, а предъявите претензию с требованием поставки товара, а далее в порядке самозащиты нарушенного права удерживаете неустойку соразмерно количеству дней просрочки.
СпроситьДобрый вечер!
Для того, чтобы понудить магазин выплатить пени за просрочку исполнения обязательства, потребуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. При длительной задержке поставки мебели покупатель направляет в адрес магазина письменную претензию.
В заявлении необходимо указать: наименование мебельного магазина, юридический адрес; ФИО клиента, контактный телефон и адрес проживания; описание и стоимость товара; планируемую дату поставки мебели; количество дней просрочки; расчет неустойки со ссылкой на нормы права; требование о выплате пени; перечень документов; дату и подпись. К заявлению приобщают договор и чек о внесении предоплаты.
Многие продавцы отказываются добровольно выплачивать неустойку за просрочку исполнения обязательства. Поэтому для ее взыскания потребуется подать исковое заявление в суд с целью дальнейшего принудительного взыскания на основании решения суда через службу судебных приставов.
Поэтому не идите на поводу у магазина и ничего не оплачивайте пока не решится вопрос с их нарушением!
ст.16 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
ФЗ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
СпроситьЗдравствуйте! Статья 23.1. ЗоПП устанавливает последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Если у вас в договоре есть условие, что при несвоевременной поставке товара возможно вычесть неустойку из недоплаченных средств, то вы можете сделать перерасчёт и оплатить покупку за вычетом неустойки. Если же такого условия нет и сторона не идёт на взаимозачёт, вы обязаны оплатить товар. И только после этого заявить претензию об уплате компенсации и убытков.
СпроситьНе рекомендую соглашаться - письменную претензию подать, далее жалобу в Роспотребнадзор - пусть возбудят дело об административном правонарушении за нарушение прав потребителей, диван если увидите - то внимательно осмотрите его - а то может быть с явным браком. И тогда не платить полностью, а требовать с учетом неустойки или в суд идите - не надо баловать нерадивых продавцов.
При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Полный текст -
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Спросить1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
В статье 23.1 сказано:3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Как видите, уменьшение покупной цены дивана в вашей ситуации не предусмотрено Законом РФ О защите прав потребителей Закон дает вам лишь право требовать уплаты неустойки.
Что касается ваших убытков ст 15 ГК РФ, то убытки автоматически не взыскиваются Вы должны доказать какие конкретно убытки вы понесли из за просрочки на 18 дней, сделав расчет убытков.
Неустойка должна быть выплачена продавцом-до дня передачи товара потребителю.
Таким образом, вы должны оплатить оставшуюся сумму за минусом неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за 18 дней просрочки.
Конкретный же размер ваших убытков вы должны доказать, сделав расчет понесенных убытков в денежном выражении. Делать расчет убытков-это дело совсем непростое.
Надеюсь я вам все понятно объяснил: покупная цена уменьшению не подлежит, вам нужно доплатить оставшуюся часть, за минусом неустойки, документально обосновать размер убытков
СпроситьЗдравствуйте, Тимур, не должны ы оплачивать полную стоимость товара, имеете право требовать уменьшения цены непосредственно при расчете, об этом Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
...Не соглашайтесь на полную оплату товара, потом устанете догонять свои деньги через суд. Сейчас направьте продавцу письменную претензию о поставке товара и снижении цены на сумму неустойки. Удачи Вам в решении вопроса. Спросить3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Здравствуйте, Тимур!
1. Нет, в вашей ситуации - при нарушении сроков доставки товара не действует правило снижения цены, это же не ситуация с некачественным товаром, когда вы вправе потребовать снижения цены за товар.
2. Вы вправе либо отказаться от товара в связи с нарушением сроков поставки, либо потребовать неустойку.
3. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Таким образом, если договором предусмотрено, что вы уже обязаны оплатить 70 % сейчас, то вы оплачиваете.
5. Далее, получаете товар.
6. После чего, выставляете требование об уплате неустойки, с даты нарушения до даты поставки.
7. В случае, если в течение 10 дней вам не вернут средства по неустойке, обращаетесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
8. В суд вы вправе подать по месту своего жительства.
9. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
10. Иначе, пока вы "Боритесь" за вычет неустойки из цены товара, вы получается сами нарушаете условия договора по оплате второй части и принятия товара, так нельзя... это против вас потом обернется.
11. Принимайте товар, после чего направляйте претензию с расчетом неустойки.
Всех благ Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 51 из 47 429 Поиск Регистрация