Недобросовестный продавец отказался заменить смартфон с дефектом после покупки - что делать?

• г. Москва

Произошел инцидент при покупке смартфона. Мне сказали, что распаковка товара возможна только после оплаты. Второе, после оплаты, я визуально смартфон осмотрел, включил, на первый взгляд все работает. В момент, когда уже отошел от торговой точки метров на 30, параллельно донастраивая смартфон, мне пришло голосовое сообщение на смартфон, я его воспроизвел и заметил сильную вибрацию (резонанс) от звука на задней стенке смартфона. Я развернулся и показал это продавцу, попросил заменить на другой с доплатой, на что получил категорический отказ. На данный момент я привез ему заявление на расторжение и написал письмо в роспотребнадзор. Скажите пожалуйста, где я не прав, почему продавец так нагло себя вдет и настолько уверен в своей правоте? Что мне еще нужно сделать? На данный момент я готовлю документы в суд...

Продавец настаивает на оформлении на экспертизу, ремонт. Я отказался, так как я покупаю смартфон не для того, чтобы сразу его отправлять в ремонт по гарантии.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если Вы сразу же обратились с требование обмена товара, то закон на Вашей стороне.

По Закону "О защите прав потребителей" продавец в данном случае обязан провести проверку качества товара (настаивайте обязательно, чтобы делали в Вашем присутствии), если Вы не согласны с результатом проверки качества, то продавец обязан оплатить независимую экспертизу. Если по результатам этих процедур Вы так и не получили результата, то обращайтесь в суд.

Спросить