На какой пункт ПДД ссылаться, если проехал на мигающий зелёный, так как пришлось бы экстренно тормозить и дтп была бы неизбежной?
На какой пункт ПДД ссылаться, если проехал на мигающий зелёный, так как пришлось бы экстренно тормозить и дтп была бы неизбежной?
Езда на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.
Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях.
СпроситьФункция зеленого мигающего сигнала светофора отменяет п. 6.14 ПДД. правда ли это, и как это представить судье, чтобы он принял такую следственную связь.
Функция зеленого мигающего сигнала светофора отменяет п. 6.14 ПДД. правда ли это, и как это представить судье, чтобы он принял такую следственную связь.
Право суда отобрать только относящиеся к делу доказательства установлено ст. 59 ГПК: «Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела». Если доказательство к делу не относится, оно не имеет для него значения, и суд в соответствии со ст. 59 ГПК не должен это доказательство допускать: он не принимает его к рассмотрению, отказывает в истребовании или устраняет из дела.
согласно ч. 2 ст. 69 и ч. 2 ст. 57 ГПК лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, об истребовании или допущении письменного или вещественного доказательства, обязано указать, какие обстоятельства могут быть установлены соответствующими доказательствами. Такое указание дает суду возможность определить, относится ли доказательство к делу, и решить вопрос о его допущении или истребовании.
СпроситьАндрей Валерьевич, добрый день!
Функция зеленого мигающего светофора не отменяет п.6.14 Правил дорожного движения.
В соответствии с п.13.7 ПДД Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. В соответствии с п.6.2 ПДД мигающий зеленый сигнал светофора информирует водителей, что вскоре включиться запрещающий сигнал светофора. Таким образом, если водитель выехал на перекресток на мигающий сигнал светофора, он должен завершить маневр в соответствии с п.13.6 ПДД, но при этом не создавая помех для транспортных средств, проезд которым разрешен.
Спросить6.14. ПДД Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
Таким образом, правила поведения участников дорожного движения на желтый и зеленый мигающий регулируются разными пунктами. Если ехали на зеленый мигающий применяется п. 6.2, а не 6.14.
Однако сам по себе факт проезда на зеленый мигающий сигнал светофора не освобождает водителя от соблюдения иных правил дорожного движения, например соблюдение безопасной дистанции, правил проезда перекрестков и др.
Поэтому Вывод об отсутствии вины в нарушении правил делается исходя из оценки обстоятельств ДТП на предмет соблюдения соответствующих правил дорожного движения, и анализа норм КоАП об ответственности за их нарушение.
СпроситьУважаемый Андрей Валерьевич.
В данном случае необходимо исходить из момента возникновения опасности. Включение зелёного мигающего сигнала светофора "говорит" о том, что такой момент возник. В суде надо доказывать, что именно с момента включения мигающего сигнала, водитель или мог остановить авто, или нет.
Экспертиза покажет значение остановочного времени, а также расстояние от светофора до места расположения авто. Всё просто, а функция, как Вы выражаетесь зелёного мигающего светофора не отменяет п. 6.14 ПДД. Это просто режим работы.
СпроситьСогласно п.6.2 ПДД
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
И каждого из этих пунктов свои функции и они не связаны между собой.
СпроситьЕхали домой, видим спереди ехавший автомобиль начал выезжать на зелёный, но резко затормозил, увидев, что начал мигать зелёный. Муж применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Скорость была порядка 40 км/ч. Шел мокрый снег. Удар был не сильный, но повреждения все же у автомобиля есть. Сотрудник ДПС составил схему не так, как стояли авто. Также мужу пришел штраф по статья 12.15 часть 1 КоАП РФ. За рулём другого авто был молодой парень. Автомобиль не его. Также у него не было страховки. Он сказал, что я увидел как начал мигать зелёный и затормозил. К сожалению нет видео регистратора. Сможем ли мы доказать, что авария произошла по вине водителя переднего автомобиля, так как он сначала выехал за светофор, но остановился.
Нет, ведь водитель должен исполнять п.10.1 ПДД РФ..
Можете оспаривать привлечение по статья 12.15 часть 1 КО АП РФ.
СпроситьПДД РФ.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
СпроситьЯ пересек стоп-линию на разрешающий (зеленый мигающий) сигнал светофора. Но когда я приблизился к перекрестку (началу закругления проезжих частей) уже горел желтый сигнал светофора (запрещающий).
Возможно мне избежать штрафа, руководствуясь пунктом
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение.
Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно.
Если бы в пункте 6.14 было написано "Водителям, которые при включении зеленого мигающего сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение" - то была бы тоже однозначно моя вина.
Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6.14?
Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6.13, ДТП бы не случилось.
Но даже сам пункт 6.13 звучит "При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16)" - а стоп линию я пересек на разрешающий сигнал!
Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав?
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") в п. 6.14 предусматривает продолжение движения на жёлтый свет.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Поэтому стоп-линия не важна.
Настаивайте на своей правоте.
СпроситьДобрый вечер, Сергей Григорьевич!
Что бы ответить на ваш вопрос, нужно смотреть и схему ДТП и знать другие обстоятельства дела.
Попробуйте обжаловать Постановление ГИБДД о привлечении Вас к административной ответственности. Ссылайтесь на эти нормы ПДД, которые Вы указываете.
Вам нужно доказать, что пересекли стоп линию на разрешающий сигнал. Ищите свидетелей.
Жалоба подается на основании ст. 30.1 КоАП РФ в течении 10 суток с момента вынесения Постановления.
СпроситьЗдравствуйте. Мало информации в вашем вопросе. Дело в том, что если вы выехали за стоп линию, то согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) "О Правилах дорожного движения" разметка 1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и вы обязаны были в соответствии с п. 13.7 ПДД завершить проезд перекрёстка 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
СпроситьПункты 6.13 и 6.14 ПДД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") регулируют вашу ситуацию
Ключевым в Вашей ситуации будет момент начала выезда на перекресток. На какой свет автомобиль выехал на перекресток: на мигающий зеленый или желтый? Выезжать на желтый свет категорически запрещено! Это запрещающий знак светофора. А вот в ситуации, когда автомобиль выехал на зеленый мигающий, он может продолжить движение на желтый. В п. 6.14 ПДД достаточно все понятно расписано. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». . Надо понимать, что п. 6.14 — это редчайшее исключение из правил, нежели само правило.
Что касается пункта 6.13 ПДД, то в данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика. Нарушение этих требований может создать помехи движению пешеходов или ТС, движущихся в иных направлениях.
Выбор правильного места для остановки заключается в следующем:
при наличии стоп-линии остановиться надо перед ней;
в случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом), указателем места остановки является дорожный знак "стоп-линия";
если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу (для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров);
если нет ничего из вышеперечисленного, Вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.
Таким образом в вашей ситуации ключевым является момент-могли ли вы остановиться не прибегая к экстренному торможению в местах определяемых пунктом 6.13 ПДД или не могли
А данное обстоятельство может быть установлено только в рамках трасологической экспертизы.
Если экспертиза установит что у вас не было возможности не прибегая к экстренному торможению остановиться в местах определенных п.6.13 ПДД, то значит Вы правы. И соответственно наоборот, если экспертиза докажет что у вас была возможность остановиться не прибегая к экстренному торможению, то получается вы неправы.
В такой взаимосвязи следует рассматривать пункты 6.13 и 6.14 ПДД.
СпроситьДобрый день, уважаемый Азат!
Ситуация спорная. С одной стороны, Вы в нарушение ПДД остановились на разрешенный сигнал светофора (мигающий зеленый - сигнал разрешающий проезд). С другой стороны, другой участник ДТП в нарушение ПДД не стал соблюдать минимальную дистанцию. Если ни один из участников ДТП не признает свою вину, лицо, виновное в совершении происшествия, сможет установить только суд.
СпроситьВодителем ТС которое совершило с Вами столкновение был нарушен пункт 9.10. ПДД РФ. "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения".
Что относительно Вас, здесь ситуация спорная, так как: Остановка перед стоп-линией обязательна в следующих ситуациях:
- Если на светофоре горит жёлтый или красный сигнал.
- Перед линией установлен знак STOP, означающий, что движение без остановки запрещается.
При зелёном сигнале светофора, или при разрешающем знаке дорожного регулировщика, допустимо пересечение стоп-линии. В данном случае Вы пересекли стоп линию при мигающем зелёном, поэтому здесь с ГИБДД можно поспорить, если это доказать.
СпроситьЯ на автомобиле выехала на перекресток под мигающий зеленый сигнал светофора, чтобы не прибегать к экстренному торможению проехала на желтый сигнал светофора. Остановили сотрудники полиции, показали мне видеозапись, где не было отчетливо видно где мое т.р. средство находилось на мигающий зеленый свет. Мне выписали штраф, я ничего не подписала т.к не согласна с их решением. Со мной был мой муж, он так же подтвердил, что я выехала на зеленый сигнал, нас никто слушать не стал.
Если вы не согласны с административным наказанием, постановление ГИБДД об административном наказании можете обжаловать в судебном порядке.
СпроситьСитуация такая что мы стояли на середине перекрестка и тронулись на желтый чтоб завершить манёвр когда, поворачивали на лево, и в нас влетела машина которая ехала прямо, был зеленый мигающий, также нашлась свидетель которая ехала прямо за ней, которая рассказывает что она ехала со скоростью 60 км в час, и ее обгоняет машина которая врезалась в нас и даже не предпринимает попыток торможения просто едет дальше, за стоп линию уже выехав на желтый, и теперь ее оправдывают тем что за 4 метра до стоп линии когда загорелся желтый она не успела экстренно затормозить поэтому имела право ехать дальше, ни один адвокат в нашем городе не берётся за это дело, так как не знают как аргументировать зеленый мигающий чтоб установить причинно следственную связь в суде, скоро суд, и как минимум хочу добиться обоюдной хотя бы вины.
Необходимо ходатайство о проведении автотехнической (трассологической) экспертизы. Вам надо заранее найти подходящее учреждение для судебной экспертизы (лучше несколько) и указать их в Ходатайстве.
СпроситьУважаемая Марина.
В любом случае выезд на жёлтый (т.е. запрещающиё сигнал светофора) это нарушение п. 6.2 ПДД. Действительно, в Вашем случае только можно пытаться доказывать, что иной участник дорожного движения ИМЕЛ техническую возможность предотвратить ДТП путём применения экстренного торможения. Эту возможность эксперт рассчитывает по формуле: So= (t1+t2+0.5t3)Va/3.6 + V*V/26/j. Коэффициенты j, t3 содержаться в ГОСТ 33997-2016 в действующей редакции. С учётом разрешённой ПДД скоростью движения автомобиля в городе эксперт и сделает вывод. В случае, если иной водитель имел техническую возможность предотвратить ДТП будет обоюдная вина. Здесь важно в суде установить момент возникновения опасности для движения со стороны иного водителя, это делается путём постановки соответствующего вопроса в судебном заседании, пояснений свидетелей. Предварительно установив момент возникновения опасности для него, готовьте ходатайство о проведении автотехнической экспертизы. Кстати, есть такая книжка, изданная под руководством профессора ИЗОТОВА, как раз о всех экспертизах с применением коэффициентов, в т.ч. по ДТП на перекрёстках. Имеется в Сети, можно скачать.
СпроситьДТП на регулируемом перекрестке. Естественно оба водителя утверждают что ехали на зеленый, какие действия предпринять для подтверждения правоты и какую помощь, как юристы можете оказать. Целесообразно ли вообще прибегать к услугам юриста в этом случае?
В протоколе сотрудник ГАИ отметил что я выехал на перекресток не убедившись что он свободен, я же написал что выехал убедившись что перекресток свободен и на разрешающий зеленый сигнал светофора. И второй подвопрос. Целесообразно ли прибегнуть к услугам юриста?
СпроситьЯ начинал движение на перекрестке на мигающий зеленый, а заканчивал на красный. На этом перекрестке стояли камеры. До этого меня уже штрафовали за проезд на красный сигнал светофора. Смогу ли я доказать что ехал на зеленый свет, как избежать лишения водительского удостоверения?