Ремонт двигателя и замена помпы - кто должен оплатить работу и антифриз?
Машина рабочая, на ней ездит сотрудник. В дороге на автомобиле оборвало ремень грм (как выяснилось потом на СТО после разборки ГБЦ). Оттащили на СТО, По факту вскрытия оказалось, что оборвало ремень грм и были загнуты клапана. После опрессовки/проверки ГБЦ выяснилось, что ее только выбросить. Достал сам БУ головку, купил клапана. БУшную ГБЦ опрессовали, под новые клапана отшлифовали посадочные места, отшлифовали поверхность, то есть сделали все, что нужно было. Все на СТО собрали и параллельно поставили новый ремень грм, ролик, насос ОЖ. Двигатель работал как часики. После этого машина проехала 26 000 км, начал уходить антифриз. Пригнал к тем же мастерам на СТО, заключение - с самой помпы начало течь. Мне заменили помпу там же на новую. Мне сказали доплатить разницу за помпу только, за работу по минимуму и антифриз. Вопрос, должен ли я платить за работу по замене и антифриз?
Должны, никаких гарантийных обязательств перед Вам тут не наступило. Недостатки приобретенного товара после 26000 уже невозможно определить когда возникли. Это вроде само собой разумеется.
СпроситьЗдравствуйте. Вы конечно можете не платить за эту услугу, но здесь нужно будет составлять досудебную претензию, скорее всего даже делать акт осмотра специалиста.
СпроситьПриняли на работу водителя. Автомобиль он принял, он рабочий и работал исправно. Проработал 2 недели на нем, далее попросил привезти ему масло и тосол. Ему привезли но сразу залить все это он не смог да бы капот он не открыл так как сломал тросик открытия и проездил целый рабочий день. Так же выяснилось что у него в течении 2 дней был посторонний запах от двигателя но об этом он не сообщил. На утро он залил масло не как положено 0,5-1 литр до макс. Уровня а вылил все 4 литра! И к 16:00 у него случилась поломка двигателя, температура ушла в красную зону и загорелась лампа давления масла. НО он не остановился и продолжал ехать дальше примерно 800 метров или 1 км. В итоге двигатель был перегрет и лопнули 3 поршня и голова. Кто виноват в этой ситуации? Водитель грозится подавать в суд якобы здесь не его вина а то что авто просто старое.
Для определения виновности вам необходимо будет провести экспертизу, где эксперт совместно с СТО произведет разбор двигателя, эксперт зафиксирует повреждения и выдаст заключение. Перед экспертом поставьте вопросы: что послужило причиной поломки, можно ли было этого избежать. Запросите счет на СТО (если сразу ремонтировать не планируете) .
Далее, если вина водителя будет установлена и в его обязанности входил контроль за техсостоянием автомобиля, взыскивайте ущерб с водителя.
СпроситьТогда остается "понять и простить": провести экспертизу нельзя, СТО не выдает заключение о причинах, только указывает, какие работы проводили и стоимость работ. Сможете каким-то образом доказать вину водителя-обращайтесь за взысканием ущерба в суд.
СпроситьКупил машину у перекупа а наследуший день порвался ремень грм и загнуло клапана тоесть нужен ремонт двиготеля возможно ли вернуть машину офицально договоров не заключял просто устно но есть 2 сведетеля сделки.
Разрыв ремня грм загнуло клапана, после ремонта в автосервисе масло в машине уходит, есть документы на проведённые работы, но сотрудники сервиса отказываются. Что делать?
Добрый день.
Вам необходимо провести независимую экспертизу по определению качества проведенного ремонта и причино-следственной связи указанных Вами поломок с проведенным ремонтом (в помощь документы из сервиса). С заключением экспертизы надо писать претензию в сервис на возмещение ущерба, если результата не будет, то - иск в суд.
СпроситьЗагнал машину в ремонт после обрыва ремня ГРМ, забрал через месяц оплатил полностью запчасти ремонт, через четыре дня закипел двигатель ушел антифриз, опять загнал к ним забрал через неделю, снова оплатил ремонт не доехал до дома опять закипел движок, загнал снова к ним, что делать как заставить их доделать ремонт качественно и за их счёт...
В судебном порядке. Можно также взыскать и моральный ущерб. Но это возможно лишь при наличии письменного договора между Вами и теми, кто ремонтировал (физ. лицо, организация не важно) и документа подтверждающего оплату именно ремонтных работ (чек/расписка/выписка с онлайн банка и т.п.). Если этого нет, все равно возможно начать досудебное урегулирование, вероятно это повлияет на исполнителей и она выполнят работу.
СпроситьПишите Претензию на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
В случае отказа, - подавайте иск в суд.
СпроситьНедавно случился инцидент. Выехал на машине покататься в селе (трезвый), встретил народ, припарковал машину, закрыл и ушёл посидеть с знакомыми. Мне предложили попить пива. Перед тем как попить пиво я спросил у товарища, который живёт рядом со мной, будет ли он пить. Он сказал, что пить не будет, так как ему нужно с утра было ехать на работу, а на работе их продувают (он работает водителем). Выпил я бутылку пива. Мы сидели болтали, после чего товарищь предложил отойти и пообщаться о личных вещах. Мы отошли от народа, стояли болтали, был холодный ветер, я предложил сесть в автомобиль и поболтать. Я открыл автомобиль, на заднее сидение закинул свои вещи и вместе с вещами оставил ключи. Сидели мы в машине, я по привычке держу ногу на педали тормоза. Машина стояла на не освещенном участке дороге, на второстепенной дороге в метрах 50 до перекрестка. По главной дороге ехал автомобиль сотрудников дпс и скорее всего они заметили свет от задних фонарей стоп сигнала и повернули к нам. Подъехали без включеных маячков. Сотрудник ДПС двигался к моему автомобилю. Я открыл дверь, вышел из автомобиля и подождал когда инспектор подойдёт ко мне. Инспектор подошёл, не представился, схватил меея под руку и повёл в свой автомобиль, посадил на пасажирское сидение и заблокировал двери, завел свой авто и задним ходом проехал перекресток и остановился на темной улице и начал сначало спрашивать где я работаю и сколько я зарабатываю. Я ответил что мало заробатываю. После 5 минут общения не о чем, он включил регистратор и начал составлять протокол об отстранении. Я отказался его подписывать и уверял инспектора что я не управлял тс и предложил ему проверить температуру двигателя, инспектор сказал что у него нет градусника и они не обязаны его возить. В протоколе был не правильно указан адрес места события. Вместо села, было указано деревня. А в нашем районе есть и деревня и село с одинаковыми названиями. Далее инспектор предложил пройти освидетельствование на состояние алко. Достал прибор, достал с заднего сидения трубочку, на камеру сказал какой прибор, какой его номер, погрешность и что то набрал на приборе и дал мне дыхнуть, я перед тем как дышать ещё раз сказал что я не управлял тс, но я дыхну (т.к. Знал что за отказ могли лишить прав). Дыхнул в прибор, он показал 0,319, ну я согласился что от банки пива могло так показать, хотя время прошло около часа как я выпил пиво. После того как я дыхнул прибор мне ничего не распечатал, так как у даного прибора "Юпитер" не было принтера. Далее составили протокол об административном правонарушении. Графа где написано что с правами ознакомлен я простр поставил подпись и не писал что с правами ознакомлен, так как сотрудник мне их не зачитал. К машине подошли ребята, которые всё видели как было, но инспектор сказал что бы они отошли от машины и не мешали, а свидетелей достаточно двух и это будут сотрудники дпс, которые якобы видели как я двигался. Сотрудники ДПС подошли, расписались, я в объяснении написал, что тс не управлял, находился за водительским сидением но ключа в замке не было. И в ходотайстве написал что протеворечу тому, что управлял тс и после текста поставил подпись. Сам протокол не подписал, а подписал о вручении мне копии. Бумаги мне отдали копии, двери разблокировали, и отпустили. Меня встретили знакомые и рассказали, что пока меня там держали один из сотрудников дпс лазил по моей машине без понятых. Мы сразу пошли к сотрудникам дпс разбираться, пока они стояли на каком основании они лазили по машине, просили телефон доверия, на что они сказали, что на авто всё написано, обозвали парня одного дураком и с пробуксовкой уехали от нас и не объяснили суть происходящего. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь своих свидетелей на суде? И подскажите, можно использовать алкометр без принтера для обвинения в опьянении?
"как я могу привлечь своих свидетелей на суде" - приводите в суд и ходатайствуйте перед судом... Думаю, однако, что шансов оспорить обвинение у вас очень мало.
СпроситьТо есть в графе свидетели расписались сотрудники полиции? Конечно нарушения имеются, действительно прибор должен распечатать показания и приложить к протоколу.
В вашем случае главное не пропустить судебное заседание. Когда будет известно о времени и месте разбирательства, отправьте в суд ходатайство о вызове сотрудников полиции и ваших друзей. Если имеется у друзей видеозапись, приобщите ее.
СпроситьМоя машина стоит уже 2 месяца на ремонте, письменный договор не заключен... после диагностики акпп было сказано, что неисправен гидроблок, его заказали, все поменяли, насчитали кучу денег за ремонт и новые запчасти... а машина работает как и до ремонта... стали искать дальше, нашлась другая проблема... но сроки никто сказать не может, не знают, когда найдут запчасть, да и поможет ли...а я не понимаю, за что я должна уже кучу денег, если диагностика и ремонт были неверными, и результата нет? я вообще хочу забрать машину и отремонтировать уже в другом месте... как мне это сделать?
здравствуйте! шаг первый-переплачивать не нужно. если у вас есть знакомый или друг специалист по машинам, автомеханик или иное лицоподойдите с ним в эту автомастерскую. шаг 2 пусть данная организация предоставить вам чеки на новые запчасти. естейственно разумную сумму. шаг 3 если результата нет и платить смысла нет. а если требуют они деньги и в суд можно обратиться!
СпроситьОксана, есть аналогичный анекдот на эту тему. Вы можете платить и дальше. Но лучше будет, если Вы немедленно обратитесь к адвокату (юристу), который на месте разберется с ситуацией, составит необходимые претензии. Лучше заплатить юристу, чем продолжать этот беспредел.
Женщина за рулём: первый ремонт )
10 утра. По дороге на работу.
Послушай, муа-муа, послушай, джага-джага…чего пялишься?
Моя тачка, хочу - еду - пою, хочу - еду - танцую, хочу - еду - не еду, хочу - голой еду!
Сам дебил, прекрати руками махать - отвалятся! ПО ГОЛОВЕ СЕБЕ ПОДУДИ!!
Блин, запарил: чего надо?! Стопари не горят?.. Это чо?
Задние фонарики когда тормозишь которые? Ой, мама, и что?? На сервис? А я доеду?!
Нельзя разгоняться? Спасибо, мужчина, вы настоящий джентельмен!
Але, Сергей Александрович? У меня большие проблемы - машина сломалась. Совсем.
Надо срочно на сервис, я опоздаю…
11 утра. По дороге в сервис.
Мы болеем, мы болеем, отвали, сам му...ак, не поеду быстрее - у меня машина сломалась!
Ну, давай, солнышко мое, прости, что я тебя так мучаю - еще чуть-чуть, больше 40 км/ч сказали не разгоняться… Только не развались, только не заглохни - скоро тебя полечат добрые дяди в вонючих комбинезончиках, бедняжечка ты моя!..
Полдень. Сервис.
Электрика. Предохранитель какой-то сгорел. Петрович сказал, что часа четыре провозятся, заодно надо поменять какой-то сальник какого-то шруса. Ну и хорошо, пусть меняют сальник, лишь бы фонари горели.
Что? ХОМУТИКИ под замену?
Ну конечно, если нужно!
Сход - развал? Да. Делайте.
Ца… цапфу и подшипники менять? Господи, это в моей машине такие штуки есть смешные?
С ума сойти. Делайте то, что считаете нужным, вы же специалисты.
3 часа дня.
Колодки меняют вместе с подшипниками? Ну, меняйте…
Глушак прогорел? А это что? Вот эта фигня,которая пер..ит так? Не должна пер..еть?.. Совсем?
А почему у всех чуть-чуть?...
Все плохо следят за автомобилями и не меняют глушаки вовремя? Кошмар. Ну, давайте, ставьте новый. Хорошо, пусть будет подешевле, за 300 который…
Что, Петрович, говорите?
Двигло потеет? Что, простите?… хотя какая разница, не переводите. Что нужно? Перебирать?
А просто вытереть то, что напотело не пойдет?..
Ой, я ж просто не соображаю в этом ничего..
7 часов вечера.
Але, Сергей Александрович? Вы не могли бы мне выдать зарплату авансом за два месяца, мне на ремонт машины надо… Да, ей полгода всего, но я попала к хорошим специалистам, они говорят,
что машина в очень плохом состоянии, придется делать кап-ремонт. Спасибо вам большое!
Петрович, я нашла деньги, красьте кузов. Надо же, летела ворона, покакала и разъела крышу мне…
ну и экология, птицы кислотой ср...т!..
9 часов вечера. Метро.
Два месяца на пшенной каше - это ничего, похудею. Машину забирать только через три недели -
есть время перебить всех ворон во дворе.
Все-таки хорошо, когда за дело берутся профессионалы. Спасибо ребятам с сервиса - выручили!..
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана. Если работа выполнена автомастерской с недостатками Вы вправе отказаться от исполнения договора (устного) и потребовать возмещения причиненных убытков.
Вы не только не должны платить, но и еще можете предъявить имущественные требования к сервису и потребовать возмещение морального вреда. Подайте им письменную претензию, отдайте (направьте по почте) им экземпляр, а на своем получите роспись в ее получении. С этого момента Вы вправе будете потребовать неустойку сверх возмещения любых убытков (или только неустойку, если убытков Вы не понесли)
СпроситьМашина на гарантии возможна порвался ремень ГРМ, и возможно загнуло клапана, а на горячей линии говорят, что случай не гарантийный, как поступить в этой ситуации? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Андрей.
Следует обращаться с письменной претензией. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьМатериальная ответственность регулируется ТК РФ.
ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
ТК РФ Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 239 ТК РФ
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
ТК РФ Статья 241. Пределы материальной ответственности работника
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 241 ТК РФ
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Спросить