МГТС повысил стоимость услуг без предупреждения - законно ли это?
Оператор телефонных услуг МГТС в одностороннем порядке и без предупреждения повысил в феврале 2022 г. стоимость услуг. Законно ли это? Ведь, как я полагаю, повышение стоимости услуг должно быть сопряжено с заключением нового договора?
Олносторнее изменение условий договора возможно в случае, если это предусмотрено договором.
СпроситьПодп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. Удачи.
СпроситьМГТС самовольно, не предупредив меня и даже не прислав мне письмо на эл. почту, изменил мне скорость домашнего интернета, увеличив и скорость и оплату за нее. мне не нужна такая большая скорость. Но они не хотят вернуть мне прежний тариф. Я не могу платить так дорого. Они ссылаются на какой-то закон"Порядок об оказании услуг связи 13.2 пункт 10.1.8. По этому закону они якобы имеют право менять нам свои услуги без уведомления нас лично. Что делать и как вернуть старый тариф?
, что является нарушением.
Здравствуйте, Александр! Действующий Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" не запрещает это делать, если в договоре возмездного оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ) предусмотрена возможность смены тарифа или изменения его условий. Так что, учитывая, что как правило в договорах такая возможность предусмотрена, то при соблюдении порядка уведомления смена тарифа возможна. По крайней мере действующие операторы связи предусматривают такую возможность.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
К сожалению, при изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента.
В частности, сразу несколько пунктов Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" позволяют им сделать это.
Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого.
А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт.
Таким образом, если Ваш оператор не известил вас о намерении изменить тариф ЗА 10 дней, то это нарушение договора и вы вправе требовать компенсацию за нарушение договора, предусмотренную самим договором.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте! При изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт.
К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно.
СпроситьОператор может поменять тариф, ваше согласие не предусмотрено ни законом № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. "О связи", ни Правилами оказания услуг телефонной связи, (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 г).
В силу ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Кроме того, п.24 Правил оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
Поэтому нельзя сделать вывод о несвоевременности извещения только по дате получения СМС. Необходимо дополнительно проверить сайт оператора и время публикации на нем информации об изменении тарифов.
Если на сайте публикация была своевременной, то обязанность исполнена.
Срок же информирования по смс в Правилах не регламентирован, поэтому правового значения не имеет.
СпроситьОни вообще не имеют права менять тариф сотовой связи без Вашего согласия, если только у них данный тариф упразднен, то есть перестал действовать.Когда мне последний раз, без моего ведома поменяли тариф, быстро вернули обратно, правда затраченные суммы не вернули, хотя и обещали. Во всяком случае Вы тариф должны выбирать сами, а не то что Вам навязывают. Обращайтесь в ближайщий офис и требуйте смены тарифа на прежний.
Указание сотовыми операторами в договоре с абонентами возможности одностороннего изменения существующей тарифной политики открыто нарушает действующее российское законодательство. Исходя из обзора судебной практики, можно сделать вывод, что такое изменение незаконно.
Так, в сентябре 2013 года в Роспотребнадзор обратился Х. с заявлением о нарушении его прав при оказании услуг ОАО "Мегафон", а именно, что сотовый оператор в одностороннем порядке увеличил стоимость услуг по тарифному плану "ISIC ЛАЙТ". Суд встал на сторону клиента и в решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А 56-13250/2014 был сделан вывод о том, что сотовые операторы не имеют права изменять существующие тарифы в одностороннем порядке. В случае произошедшего изменения они обязаны в 10-дневный срок возвращать остаток заплаченного аванса по требованию абонента сети.
Вывод о недопустимости изменения тарифов в одностороннем порядке был сделан и Девятым апелляционным Арбитражным судом г. Москвы от 6 августа 2013 г. по делу № 09 АП-20869/13.
Также следует отметить, что п. 116 Правил подразумевает, что оператор связи должен обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение пяти дней с даты выставления этого счета. СМС-сообщение назвать доставкой счета нельзя, так как телефон абонента просто может выключен, наконец, абонент не обязан читать все приходящие сообщения".
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Увы, может оператор связи в одностороннем порядке поменять тариф, согласно Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" .
Об этом пишется в каждом договоре на услуги связи.
Если вы не согласны, вы вправе расторгнуть договор и уйти например, к другому оператору связи, сохранив номер телефона.
Что предупредили поздно, да, нарушение ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В связи с чем, вы как лицо, право которого нарушено, может прибегнуть к его самозащите, соответствующей способу и характеру нарушения (статья 14 ГК РФ). Возможность самозащиты не исключает права такого лица воспользоваться иными способами защиты, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Порадовать вас нечем.
Во первых мы заключая договор на услуги связи как правило не вычитываем должным образом, а там уже заложена возможность смены тарифа в одностороннем порядке, и мы это подписали, а значит признали и согласились
Во вторых действующий федеральный закон номер 126-ФЗ "О связи" от 07 июля 2003 года, не запрещает менять тариф, если в действующем договоре возмездного оказания услуг (заключаемый на основании статей 779-783 ГК РФ) предусмотрена возможность смены тарифа.
Таким образом, резюмируя вышеизложенное, можно сказать что действия оператора по смене тарифа будут носить законный порядок.
Относительно сроков предупреждения можете оператору написать претензию, но это сути не изменит.
При заключении договора на услуги связи читайте его и если чего не устраивает возражаете сразу, до подписания.
Удачи.
СпроситьМожет ли провайдер интернета в одностороннем порядке переводить на другой тариф и увеличивать стоимость оказания услуг?
Без моего согласия.
Здравствуйте! Всё зависит от условий договора с провайдером. Прочтите его внимательно, если такое условие там не предусмотрено, то это не законно. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.Спросить
Добрый день, Дмитрий! Думаю, что такая возможность предусмотрена в договоре. А ваше согласие на изменение тарифов установлена по принципу "молчаливого согласия". Если вы не направили возражение на изменение тарифов в письменном виде, то считется, что вы приняли данные условия.
СпроситьСпасибо за ответ. Договор был 10-15 лет назад, текст пока не найду, но провайдер говорит, что в договоре это было.
"К сожалению, компанией было принято решение об изменении тарифа Онлайм 15. Отменить изменения не представляется возможным.
В договоре эта информация прописана, договор, соответственно, был подписан."
Но если договор противоречит законодательству, то он признаётся недействительным в противоречащих закону пунктах? Верно?
А что у нас по Закону в этом случае?
СпроситьЗдравствуйте, вы долнж оспаривать этот пункт в судебном порядке, поэтому надо в данном случае обращаться в суд и решать этот вопрос тогда. Но на мой взгляд это слишком энергозатратно.
СпроситьОказании услуг связи 13.2 пункт 10.1.8. По этому закону они якобы имеют право менять нам свои услуги без уведомления нас лично. А если через месяц мне увеличат тариф в 5 раз, я тоже буду обязана это оплатить? Как себя защитить, и как вернуть старый тариф? Что делать и как вернуть старый тариф?
Имеется договор на оказание услуг связи, который содержит пункты, согласно которым оператор может в одностороннем порядке изменять прейскурант стоимости услуг и абонентский номер.
Обязан ли оператор предупреждать клиента об изменениях заранее и в письменном виде?
Если обязан, то какую ответственность он несёт за отсутствие предупреждений?
Кирилл! А все это и должно быть расписано в договоре.Если в договоре нет обязанности предупреждать, то не обязан,а если есть такая обязанность, то обязан.Если предусмотрена договором ответственность, то несет, если нет, то не несет.В законе определены тольо необходимые и существенные условия любого договора.Все остальное- это воля сторон, его заключающих.Так называемая и провозглашенная СВОБОДА ДОГОВОРА .Удачи
СпроситьКирилл, оператор обязан предупреждать об изменении стоимости услуг. Законодательством предусмотрена возможность сделать это путем публикации объявления об этом в СМИ.
При нарушении этого правила оператор несе гражданско-правовую ответственность перед клиентом, включая возмещение причиненных убытков.
С уважением.
СпроситьКирилл! Если Юрий Геннадьевич сошлется на КОНКРЕТНУЮ НОРМУ ЗАКОНА,, а не общие слова о законодательстве в подтверждение своего ответа, я готова принести вам свои извинения за неправильный ответ.Пока я этого не делаю.
СпроситьИзвините, ошибся. Должно быть определено договором.
Галина Владимировна, приношу Вам свои извинения.
С уважением.
СпроситьКирилл, здравствуйте! Если позволите, выскажу отличную от мнений коллег точку зрения.
Согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителей, недействительны. И я считаю, что данный кабальный пункт договора можно попытаться признать недействительным в судебном порядке.
Иначе получается, что, заключая договор, что минута разговора стоит, к примеру, пять копеек, завтра я могу получить другую стоимость в сто рублей за минуту. Согласитесь, это неправильно.. То же касается и номера. Жду важный звонок - а у меня уже другой номер, о чем я даже и понятия не имею..
А вот по поводу ответственности - нет, ее быть не может, можно просто попробовать оспорить данный пункт договора.
Удачи Вам!
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьКраткая предыстория.
Как и абсолютное большинство людей в Москве, являюсь абонентом фиксированной связи МГТС. Для звонков по межгороду я, до недавнего времени, мог самостоятельно перед каждым звонком выбирать оператора связи (например, МТТ, Ростелеком и т.д.). Это было удобно так как тарифы у них различны.
Ситуация в следующая.
Днем, примерно в 14:30 поступил звонок на домашний телефон, и оператор сообщает, что: в связи с объединение операторов связи МТС и МГТС происходит перевод всех абонентов на новую систему междугородней и международной связи после чего попросили нажать кнопку подтверждения на трубке, что и было сделано. По факту же это оказалась завуалированная услуга предварительного выбора оператора междугородней связи, в данном случае МТС, так как они сотрудничают МГТС. После осознания этого звоним в МГТС, где на просьбу отклонить заявку на услугу, сообщается следующее: Вы подтвердили согласие на подключение данной услуги (устная оферта), а отключить ее через оператора уже невозможно. Чтобы вернуться в первоначальное состояние и отключить услугу Вам нужно подъехать в офис, написать отказ и еще заплатить за это 250 руб.. Взимание платы они обосновали тем что по правилам МГТС у абонента есть только одноразовая возможность бесплатного выбора оператора.
Вопросы в следующем.
1. Устная оферта по телефону и акцепт на нее - это вообще законно?, так как с таким же успехом к телефону мог подойти ребенок лет 12-ти или, например ограниченно или вовсе недееспособный человек, и с таким же успехом подключить услугу за отказ от которой нужно потратить и время и деньги. Это же явно неправомерно. К тому же сообщение оператора было явно завуалированно, в связи с чем и ввело меня в заблуждение.
2. Правомерно ли отказали в МГТС об отзыве заявки на услугу, ведь сообщено им мной об этом было в тот же день через несколько часов спустя?
3. Правомерно ли то, что МГТС дает номера своих абонентов (без их согласия) которые без предварительно выбранного оператора междугородней связи своим партнерам МТС для обзвона и продвижения услуг?
4. Посоветуйте пожалуйста какую претензию и куда следует отправить в такой ситуации. Дело в принципе, так как такой метод продвижения услуг считаю, мягко говоря, очень некорректным.
Заранее огромное спасибо за помощь!
С уважением,
Алексей.
Действия МГТС незаконны:
1. Вы не уведомлены об условиях оказания данной услуги.
2. Изменения условий действующего договора возможны только в письменной форме.
3. Правила МГТС для Вас существуют только в том случае, если Вы с ними ознакомились и согласны.
Можно перечислять еще, но лень.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей.
4. Претензию Вы можете направить в Роспотребнадзор, и Россвязнадзор, и конечно копии в МГТС.
3.МГТС входит в группу МТС, но Вы также можете, если Ваши претензии в вышеуказанные организации не принесут должного эффекта обратиться в суд, ведь согласно
Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных"
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.
По Вашему 2 пункту. МГТС действовал согласно своим внутренним документам,правилам.
1.В принципе спорный момент, но 12 ребенок вполне может позвонить "куда нибудь" по межгороду и что, кто за это будет нести ответственность?
Вы кнопку 1 нажали? Значит выразили не только "устное" согласие но и подтвердили, что согласны, я думаю в мгтс нажатие этой кнопки зафиксировано.
СпроситьИмеет ли право Билайн в одностороннем порядке по своему усмотрению повысить плату за интернет и цифровое телевидение без согласия клиента?
Добрый день, Дмитрий Юрьевич
Условия повышения тарифа регулируются договором, заключенным Вами с компанией. Если такое условие есть, то повышение законно
С уважением, Наталия Агапитова.
СпроситьЗдравствуйте.
Скорее всего в вашем договоре прописано, что поставщик услуг вправе в одностороннем порядке менять стоимость услуг. Смотрите договор.
СпроситьСкорее всего, это право прописано в договоре. Но предупредить о повышении стоимости оператор должен предупреждать заранее. Способ также должен быть прописан в договоре.
СпроситьСотовый оператор в одностороннем порядке повышает стоимость услуги, т.е. тарифы. А сейчас переводит на другой тариф, естественно с повышением цены, уведомим меня см с и так как на счету у меня лежали деньги на старый тариф, то отключили пользование телефоном. Имеют ли они в одностороннем порядке менять условия договора и этим лишать меня связи?
В ст. 310 ГК РФ содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон.
Пункт 1 ст. 44 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров.
Поэтому условие о том, что оператор может изменять тариф односторонне может быть предусмотрено в самом договоре, и тем самым запрет одностороннего изменения условий договора не будет нарушен.
Но вы об этом ничего не пишете, есть у вас в договоре такое условие или нет.
Предположим, что есть.
Или договор в виде одного документа вы вообще не заключали, а присоединились к публичной оферте оператора, изложенной им в Правилах предоставления услуг, в котором такая лазейка всегда имеется.
В этом случае оператор все равно обязан выполнить условие подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342). Которое обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до их ввода в действие путем направления абоненту СМС и публикацией на своем официальном сайте.
Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомления через СМС – это будет нарушением и основанием для оспаривания нового тарифа для вас.
Поэтому:
1.Имеют право изменять тарифы в одностороннем порядке и переводить на другие тарифы, если это предусмотрено договором или применяемыми в качестве его составляющей Правилами оператора.
2. При изменении оператор обязан уведомить за 10 дней публикацией на своем сайте, а также уведомить по СМС, Если нарушил, можно оспорит внесённые изменения, и отсрочить их введение до выполнения условий уведомления.
Спросить