Управление юстиции обжалует предписание о нецелевом использовании бюджетных средств на лечение санатория для служащих

• г. Улан-Удэ

Сотрудники Федерального казначейства проверяли Управление юстиции в части использования в 2016 году федеральных бюджетных средств, предоставленных в виде субвенций на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. По результатам проверки было выявлено, что за счет субвенции оплачивалось санаторно-курортное лечение служащих Управления юстиции. Проверяющие расценили это как нецелевое использование бюджетных средств, что и отразили в предписании. Управление юстиции не согласилось с предписанием, и обжаловало его в суд.

Кто прав в данном споре?

Ответы на вопрос (1):

"Задачки" решаются платно.

Спросить
Пожаловаться

Ревизоры Управления федерального казначейства Республики М. проверяли использование Министерством финансов субсидии, выделенной из федерального бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений здравоохранения. По результатам проверки было установлено, что была использована часть субсидии, остаток средств составлял 10300755 руб.

Сотрудники Казначейства направили Министерству финансов Республики М. представление. По мнению проверяющих, наличие остатка субсидии свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств и нарушает принцип, закрепленный в ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

Министерство финансов Республики М. обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Казначейства.

Какое решение примет суд.

Областной бюджет предоставил субвенцию местному бюджету. Местный бюджет передал часть этой субвенции Юр лицу для выполнения опред целей (согласно Постановления Администрации области). Цели определены в Приложении к Постановлению.

Вопрос: как вернуть часть субвенций данному Юр лицу в бюджетную организацию (или бюджет) или изменить цель использования.

Управление Федерального казначейства по субъекту РФ проверило использование бюджетных средств, перечисленных администрации области из федерального бюджета под дополнительное строительство жилья для военнослужащих. В акте проверки было отмечено, что частично выделенные бюджетные средства использовались не по назначению. Поясните, какие меры принуждения и к кому могут быть применены органом казначейства в сложившейся ситуации?

2. Управление Федерального казначейства по субъекту РФ проверило использование бюджетных средств, перечисленных администрации области из федерального бюджета под дополнительное строительство жилья для военнослужащих. В акте проверки было отмечено, что частично выделенные бюджетные средства использовались не по назначению.

Поясните, какие меры принуждения и к кому могут быть применены органом казначейства в сложившейся ситуации.

Сотрудниками Федерального казначейства проводилась проверка в онкологическом центре. По результатам проверки было выявлено медицинское оборудование, которое не использовалось более трех лет. Проверяющими данный факт был расценен как неэффективное использование бюджетных средств, нарушение ст.34 и 162 Бюджетного кодекса РФ. Руководство онкологического центра факт неиспользования дорогостоящего медицинского оборудования не отрицало. В представлении Казначейство потребовало привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

Правомерно ли требование сотрудников Казначейства? Обоснуйте ответ.

Правомерно ли решение руководства регионального государственного органа о сокращении должности государственной гражданской службы, учрежденной для исполнения переданных федеральных полномочий и финансируемой за счёт субвенций из федерального бюджета, без согласования с федеральным органом, осуществляющим контроль за исполнением переданных федеральных полномочий?

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2012 г. по договору финансирования предоставил медицинскому учреждению субвенцию в размере 300 000 руб. для покрытия текущих расходов на оплату труда медицинского персонала. Однако субвенция не была использована в установленные сроки в полном размере и оставшаяся часть субвенции в размере 50 000 руб. была возвращена в фонд. По мнению налогового органа в этом случае фонд должен заплатить налог на прибыль с полученного дохода в виде возвращенной суммы субвенции в размере 50 000 руб.

Правомерно ли мнение налогового органа? Является ли возвращенная часть субвенции в размере 50 000 руб. доходом бюджета фонда?

Изменится ли решение задачи, если получателем субвенции будет являться коммерческая организация ООО «Страховая медицинская компания «К»?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Почему федеральное казначейство виновно в нецелевом использовании бюджетных средств?

Задаю вопрос о субвенциях СУБЪЕКТА РФ:

По утверждению органов местного самоуправления (со ссылкой на ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

субвенции субъекта Российской Федерации по переданным отдельным государственным полномочиям, а именно, «предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», являются доходами местного бюджета, а значит, денежными средствами местного бюджета (т.е. становятся частью местного бюджета).

Привожу довод органа местного самоуправления (цитата):

«После перечисления из бюджета … (указан субъект РФ) в бюджет муниципального образования …. (указано наименование муниципального образования) субвенции на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, она стала составной частью доходов бюджета муниципального образования … (указано наименование муниципального образования)…»

И далее на основании вышеуказанного утверждения орган местного самоуправления делает вывод, что денежные средства из субвенции субъекта РФ на обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отдельные государственные полномочия) производилось из МЕСТНОГО БЮДЖЕТА?!

При этом органами местного самоуправления полностью игнорируются положения ст. 47 БК РФ, в части: субвенции не являются собственными бюджета, следовательно, не могут быть денежными средствами местного бюджета. Прошу Вас дать разъяснения по вопросу принадлежности средств субвенций к местному бюджету на осуществление отдельных государственных полномочий, а именно:

1. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации собственными средствами местного бюджета (т.е. муниципального образования),

2. являются ли средства субвенций субъекта Российской Федерации частью местного бюджета (т.е. муниципального образования) и в какой мере,

3. в случае наличия ущерба при использовании субвенций, в отношении какого уровня бюджета он возникает: субъекта Российской Федерации или местного бюджета (муниципального образования),

4. может ли возникнуть ущерб местному бюджету муниципального образования при условии, что

4.1. средства субвенции использованы по назначению и

4.2. сумма фактического расходования средств не превысило плановых назначений бюджета.

В мае 2013 г. у нас была проведена плановая проверка (Магазин смешанных товаров). Были выявлены нарушения и выписано предписание. В марте 2014 г. была проведена проверка предписания и одновременно с этой проверкой специалист выявил нарушение по ст.14.15 КОАП РФ. Про это нарушение во время плановой проверки нам ничего не было сказано. Имел ли право проверяющий составлять протокол об администативном правонарушении, если было задание поверить выполнение предписания?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение