Может ли туроператор в одностороннем порядке отменить полностью оплаченный тур?
398₽ VIP

• г. Уфа

Забронировала тур у оператора АнексТур, с полной предварительной оплатой от 01.03.22, с датой вылета 25.03.22, а вчера мне пришло уведомление о том что туроператор в одностороннем порядке отменил бронь, с предложениемм переброни уже с учетом цены на текущий день, естественно дороже. Выходит что, туроператор использовал деньги полученные предоплатой в недели, получил маржу, затем аннулировал бронь, чтобы опять получить выгоду в соответствиии с ростом цены доллара. Теперь, даже если я перебронирую заново по новой цене, где гарантия что туроператор через неделю опять не аннулируетт тур в реалиях сегодняшней экономической ситуации в стране. Вопрос: имеет ли право туроператор аннулировать в одностороннем порядке полностью оплаченную путевку.

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте!

Не имеет. Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Насима! Нет такого права в одностороннем порядке пересматривать условия договора оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ). Вы же вправе согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требовать оказания услуг за ту цену, которую оплатили. В случае отказа, потребовать возмещения причиненных убытков и морального вреда через суд (ст.131-132 ГПК РФ, ст.15, 151 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Очевидно, что «снятие» (изменение) туроператором полетной программы, не может являться существенным обстоятельством для изменения или расторжения заключенных договоров о реализации туристских продуктов.

Таким образом, расторжение договоров о реализации туристских продуктов в данном случае должно происходить в общем порядке, по правила, установленным Гражданским законодательством РФ для договоров подобного рода.

По своей природе договор реализации туристского продукта относится к договорам возмездного оказания услуг. (п. 2 ст. 779 ГК РФ)Согласно ч. 2 ст. 782 ГК РФ, исполнитель (турагент / туроператор) вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику (туристу) убытков.

Таким образом, в случае расторжения договора о реализации туристского продукта по инициативе туроператора, Вы вправе требовать:

- Возврата оплаченных по договору денежных средств в полном объеме, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения от туроператора информации об аннуляции тура (о расторжении договора по инициативе туроператора в одностороннем порядке);

- В случае заключения договора о реализации аналогичного туристского продукта с другим туроператором (турагентом), турист также вправе требовать возмещения убытков (разницы в стоимости нового и «старого» туров);

- С того момента, когда туроператор объявил об аннуляции тура (о расторжении договора в одностороннем порядке), и до момента возврата туроператором оплаченных по договору денежных средств, турист имеет право на взыскание неустойки в размере 3% за каждый день просрочки, в порядке предусмотренном ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

В соответствии со ст. 395 ГК РФ, турист имеет право требовать выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами за период с момента оплаты тура до момента, когда туроператор объявил об аннуляции тура (о расторжении договора в одностороннем порядке).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Насима, именно Вам как заказчику туристского продукта, а не туроператору, принадлежит право выбора, как в сложившейся ситуации дальше действовать (ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей"):

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену;

— отказаться от исполнения договора,

...поэтому:

Вариант №1 Если у вас полностью, либо частично оплачен тур И вы решили отказаться от договора и требовать назад деньги, но направляете соответствующее требование. В основном этот вариант подходит для случаев, когда дата вылета приходится на период до 28.03.2022, или чуть позже, но ТО точно уже произвёл аннуляцию. Как и писали ранее, требование можно оставить в свободной форме; направляется требование ТО напрямую, копия турагенту; срок удовлетворения — 10 дней. Но добровольного возврата скорее всего не будет — так что возврат возможен будет через суд.

Вариант №2 Если у вас тур оплачен полностью, но туроператор уже аннулировал заявку, а вы не намерены отказывать от договора и доплачивать при перебронировании "по цене сайта" не намерены, то в этом случае необходимо направлять Заявление (требование) о переносе тура на более поздний срок без внесения дополнительной оплаты. Это как раз право заказчика "назначить исполнителю новый срок". Соответствует равнозначному туристскому продукту по Постановлению Правительства №1073. Кстати, не исключено что аналогичное постановление будет принято и в этом году по договорам, заключенным до 01.03.2022, поэтому этот вариант не кажется таким уж нереалистичным. Тем более, что у нас будет продолжение по рекомендациям для тех, кто решится пойти именно по этому пути.

Нужно грамотно составить в адрес туроператора претензию. Договор о реализации тур. продукта на руках? Факт оплаты?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Насима, если общая стоимость (цена) туристского продукта была зафиксирована в договоре о реализации туристского продукта в рублях, как этого требуют ст. 140 ГК РФ, ст. 10 Закона № 132-ФЗ, то туроператор не имела право аннулировать тур в одностороннем порядке с предложением новой брони по иной цене.

Подробнее ➤

Изменение условий договора происходит лишь по обоюдному согласию сторон путем внесения изменений в условие действующего договора.

Вы вправе направить претензию о возврате денег за неоказание или ненадлежащее оказание вам услуг, входящих в туристский продукт, в течение 20 дней со дня окончания действия договора и данная претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня получения претензии туроператором.

В случае отказа - обращайтесь в суд с иском в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Ответ на ваш вопрос - туроператор не имеет право аннулировать в одностороннем порядке полностью оплаченную путевку.

В данном случае закон на вашей стороне!

Ст.ст. 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Если поступит отказ, то вам стоит обратиться с жалобой с Роскомнадзор, а так же с иском в суд (ст.ст.131-132 ГПК)

Спросить
Пожаловаться

Молодцы, оперативно и толково.

Спросить
Пожаловаться

Всегда пожалуйста!

Обращайтесь, поможем (ст. 779 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Насима! Обращайтесь в случае чего через вопросы на сайте либо к юристам сайта в личные сообщения (ст.779-783 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Да, тут оперативно и толково отвечают, но реально Вам предстоит немало сил отдать, чтобы чего-то реально добиться.

Вам с срочно надо обратиться с письменной претензией к продавцу турпродукта - претензия на основании норм права -

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ и

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

и обратиться в Ростуризм по данному вопросу с жалобой - и по телефону им позвонить -

ссылка -

https://tourism.gov.ru/about/

Если у Вас нет договора - то будут сложности - просто перечисление денег - это перечисление денег... не ясно за что и т.д.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Насима, здравствуйте.

По Вашей ситуации могу сказать Вам одно, у Вас есть право расторгнуть договор, в связи с невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (рекомендация Росавиации не совершать полёты зарубеж, в связи с проблемами по лизингу самолётов и страховок).

Я сама так попала))

Вам обязательно должны вернуть денежные средства. Пишите требование, в соответствии с Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Обращайтесь к любым юристам на сайте, всегда можем помочь

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Насима, в договоре изменять цену можно по соглашению сторон, но не в одностороннем порядке согласно ст. 450 ГК РФ, то туроператор не имела право аннулировать тур в одностороннем порядке

Выбирайте юриста, обращайтесь за помощью в рамках ст.779 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

5 дней назад забронировали путевку за границу по определенной цене, сегодня пришло подтверждениебно поскольку доллар повысился цену путевки пересчитали в большую сторону (мы на это не рассчитывали). Для чего тогда бронь. А цена путевки в долларах естественно понизилась. Но нам пересчитали старую большую цену по новому курсу.

День добрый, приобрели путевку в июле месяце (раннее бронирование) через тур агентство, тур оператор САНМАР, на 5.11. по цене 1500$ (54500 т.р.) на тот момент доллар был 36 руб, сейчас тур оператор САНМАР сменил даты вылета и предлагают отказаться от путевки и приобрести новую, соответственно цены стали выше т.к. курс доллара вырос, но возврат денежных средств будет произведен в том эквиваленте на момент который мы покупали путевку. Законны ли их действия?

В марте бронировали тур через т/о Санмар. За сутки до вылета страну закрыли. Туроператор пообещал вернуть сумму за исключением затрат на визу. Поэтому мы аннулировали заявку и забронировали тур через другого туроператора в другую страну. Прошло 3 недели, теперь Санмар говорит, что возврата денег не будет, а будет зачет денежных средств в оплату новой заявки. Как вернуть свои деньги и возможно ли это?

Вчера через интернет забронировала путевку, но не оплатила ее. Сегодня, также через интернет отменила бронь. Туроператор теперь требует 50% оплаты тура. Какие мои права? Спасибо.

Оплатил полностью тур в турагенстве, оно перевело на счет турооператора половину стоимости тура. За две недели до вылета турагенство отказалось от выполнения услуг и оплаты. Я обратиля к туроопературу с притензией, чтобы я доплатил за тур или вернули оплаченную часть денег. С кого теперь мне требовать возмещение ущерба? До моего вылета осталось 1 неделя.

Мы заключили договор на покупку автомобиля по фиксированной цене у официального дилера. Через 2 недели завод-изготовитель объявил о повышении цен на данный автомобиль. Еще через 3 недели нам сообщили, что автомобиль был доставлен на склад дилера. Мы заплатили новую цену автомобиля.

Правомерно ли данное повышение цены? В нашем договоре есть пункт, о том, что дилер может повысить цену в одностороннем порядке.

Вопрос: какие документы мы должны получить, а какие подписать?

Был заключен договор с дилером Рено на поставку автомобиля. По договору цена определена в долларах сша по курсу ЦБ РФ.

В связи с падением курса дилер в односторонне порядке поднимает цену на 2% без письменного уведомления. Я хочу получить машину по старой цене (деньги уже заплачены). Они сказали, что разорвут договор и все. Что я могу предпринять, чтобы получит автомобиль.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила тур у туроператора, полностью оплатила сегодня, А оказывается цена на него в разы дороже /я думала акция-обрадовалась/, Туроператор говорит, что на сайте отеля ночью был сбой и поэтому цена такая неправильная,, ДОЛЖЕН ЛИ ТУРОПЕРАТОР МЕНЯ ОТПРАВИТЬ ОТДЫХАТЬ ПО ТОЙ ЦЕНЕ, КОТОРУЮ Я ОПЛАТИЛА?

Забронировали тур в Египет на 3.03. с предоплатой 25% ещё осенью. Вчера сообщили, что на эту дату вылет из нашего города отменен, пепебронирование только на другие даты через аннуляцию и по цене тура сейчас (в 2 раза дороже). Как правильно поступить в данной ситуации?

Делал бронь 22.02 в не полном размере на сайте тур-оператора Анекс тур. В марте тур аннулировали, но возвращать деньги не хотят. Только депозит или перебронь.

Возможно ли Вернуть деньги в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение