Над внучкой второклассницей издевается кучка одноклассников... Что делать?
Над внучкой второклассницей издевается кучка одноклассников... Что делать?
Добрый день, Анна. Лучше всего - зафиксировать издевательства на телефон, сделать аудио или видеозапись. Второклассники не подлежат уголовной или административной ответственности, но с этими доказательствами легче будет донести до учителей и родителей одноклассников, чтобы с детьми провели разъяснительную работу.
СпроситьДля начала важно понять, что травля – это психологическое насилие членов коллективах над одним или несколькими другими членами. Простая непопулярность ребёнка в среде сверстников, отсутствие к нему интереса, игнорирование в общении не является формой насилия. Травля - это именно постоянно повторяющийся в разных видах акт агрессии.
Объектом травли в коллективе может стать практически любой ребёнок. Вовсе не обязательно это будет физически слабый «ботаник-зубрила».
Учителям и родителям важно понимать: если в коллективе возникла травля, то это не проблема того, кто стал её объектом, это проблема всего коллектива. Поэтому работа должна проводиться со всеми членами коллектива, даже с теми, кто непосредственно травлей не занимается, но молчаливо наблюдает за происходящим со стороны.
Перевод ребёнка, подвергшегося травле, в другую школу – это, конечно, выход. Однако и в новом коллективе ситуация может повториться. Потому что «жертва травли» – это набор поведенческих и психологических характеристик, которыми обладает этот ребёнок. И все эти характеристики он унесёт и в другой коллектив.
Если ваш ребёнок стал объектом травли в школьном коллективе, оставлять его один на один с ситуацией нельзя. Сколько бы ни было лет ребёнку, он нуждается в помощи взрослых и, в первую очередь, близких людей.
Вам обязательно нужно вмешаться в происходящее. И начать следует с посещения школы, беседы с классным руководителем вашего ребёнка. Обсудите с учителем сложившуюся ситуацию, выясните, что он намерен предпринять для устранения проблемы. При необходимости подключите к решению вопроса администрацию школы и школьного психолога, социального педагога. Не лишним будет приглашение на классный час и родительское собрание представителя правоохранительных органов для проведения разъяснительной беседы.
ВАм не стоит устраивать «разборки» с самими детьми, участвующими в травле. Желаемого результата вы можете не достичь. Наоборот, можете оказаться объектом преследования за противоправные действия в отношении чужих детей.
Каждый вечер после школы расспрашивайте своего ребёнка о ситуации в школе, чтобы быть в курсе развития ситуации. При необходимости встречайтесь с педагогами и родителями одноклассников несколько раз. Главное в данной ситуации не накалять обстановку ещё и с родителями, а именно найти решение проблемы.
Поддерживайте морально своего ребёнка, оказавшегося объектом травли. Научите его простым приёмам психологической защиты от агрессоров. .Научите его представлять себя как бы в стеклянном колпаке, от которого отлетают все оскорбления, которые бросают в адрес ребёнка сверстники. Объясните, что дразнить и задирать интересно только тех, кто даёт хулиганам ответную реакцию. Если на их нападки не реагировать, то интерес продолжать обижать пропадает.
Помните о том, что вашему ребёнку, как бы он ни старался не реагировать на нападки, всё равно приходится эмоционально тяжело. Накопившуюся внутри ответную агрессию, эмоции, ребёнку нужно снимать. Для этого можно использовать разные методы. Например, проговаривать с ребёнком эти эмоции или же предлагать нарисовать тех ребят, которые его обижают, и порвать рисунки. Можно надуть воздушные шарики, нарисовать на них рожицы обидчиков, написать их имена и попинать шарики. Пусть ваш ребёнок лучше так выпустит своё внутреннее эмоциональное напряжение, чем на самих обидчиков. И запишите его в спортивную секцию.
СпроситьПервое, не в коем случае не идти в школу и разбираться, это только ухудшит положение. Во вторых, Вам надо разобраться в причине, они бывают разные, не общения с однокласниками, уединение, ябедничество итб. Вы поймите когда масса против одного, это означает что масса права. Поговорите с ребенком и узнайте, что ей не нравиться, почему так происходит. Ведь все мы были детьми, вспомните себя, какие ошибки совершали, и постарайтесь понять внучку, ведь мы их любим больше чем своих детей.
Спросить