Проблемы при доставке холодильника - как доказать, что товар не эксплуатировался и вернуть деньги?
199₽ VIP

• г. Москва

Заказала на сайте холодильник, при доставке обнаружила, что цвет не вполне соответствует заявленному, хотя код товара совпадает. Не хотела принимать товар, но курьер, явно изнемогший от доставки груза в 77 кг, отказался принимать, я не настояла. Сделала пометку в накладной о несоответствии Цвета заявленному. По правилам магазина я имею право вернуть неподошедший мне технически исправный и не бывший в эксплуатации товартовар в течение 7 дней, курьер должен будет привезти его на склад для освидетельствования состояния товара, но продавец этому явно не рад. Вопрос: как мне засвидетельствовать, что товар исправен и не эксплуатировался? Ведь он может быть поврежден далее во время транспортировки, или просто продавец найдет, к чему придраться. Можно ли провести экспертизу на дому и предоставить документ? Если магазин откажется возвращать деньги, как можно воздействовать?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

Вы можете сделать фотографии, видеосьемку холодильника.

Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право вернуть товар в магазин в течение 7 дней с момента его передачи Вам в силу ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Пометку об отсутствии следов эксплуатации нужно поставить в акте приема-передачи. Один экземпляр должен остаться у Вас.

Спросить
Пожаловаться

В Москве достаточное количество независимых экспертных организаций, которые осуществляют экспертизу товаров народного потребления, в том числе и с вызовом на дом. На мой взгляд, для Вас самым надежным вариантом будет проведение экспертизы холодильника на дому, чтобы по результатам экспертизы вам на руки выдали акт, о том что холодильник является исправным и не эксплуатировался. Сами понимаете, что фото и видеосъемка холодильника без проведения экспертизы не доказывают на 100 % исправность холодильника и отсутствие его эксплуатации.

Только акт экспертизы позволит вам вернуть товар и получить при возврате уплаченные деньги.

Возвращайте товар на основании ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", предоставив магазину копию акта экспертизы об исправном состоянии холодильника. Если магазин откажется возвращать деньги, тогда единственный вариант обращаться в суд ст 3 ГПК РФ. В суд предоставляйте акт экспертизы как доказательство стст 55-56 ГПК РФ исправности товара.

Наличие акта экспертизы делает весомыми ваши шансы на успех.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Мария!

Тут все достаточно просто. Ваши действия в данном случае правильные и законные

В накладной есть отметка о приеме товара и его проверке.

Вы эту отметку не поставили и не расписались, поэтому товар считается Вами не принят и остается в зоне ответственности продавца

Так, по нормам п.1 ст.513 Принятие товаров покупателем ГК РФ Вы должны были совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товара, поставленного в соответствии с договором поставки.

Но когда поставщик нарушил условия поставки, закон наделяет покупателя правом отказа от приемки товара или правом одностороннего отказа от исполнения договора поставки.

П.1 ст.518 Последствия поставки товаров ненадлежащего качества ГК РФ предусмотрено, что покупатель, которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст.475 Последствия передачи товара ненадлежащего качества ГК РФ

согласно п.1 ст.518 ГК РФ покупатель, которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст.475 ГК РФ

Так, п.2 ст.475 ГК РФ предусматривает, что

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Никакой экспертизы Вам не потребуется, так как Вы товар не принимали, не эксплуатировали и вернули поставщику, который после этого несет всю ответственность за его сохранность и доставку

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

1. При покупке дистанционным способом либо при приобретении по каталогу, у покупателя существует реальная возможность возвратить бытовую технику в срок от 7 суток до 3 месяцев (ст. 26.1 ЗПП). Точный срок указывается в документах при вручении товара, поэтому стоит сразу обратить внимание на этот пункт.

2. Дистанционная покупка холодильника не требует каких-либо оснований для возврата. Такая особенность связана с тем, что клиент при покупке не имел возможности увидеть товар. Холодильник в этом случае может быть возвращен в течение оговоренного периода без объяснения причин.

3. При возврате холодильника, приобретенного через интернет, в обязательном порядке должно быть соблюден ряд требований. К таким относятся:

техника не эксплуатировалась;

наклейки, ярлыки, пломбы сохранены в первоначальном виде;

холодильник не имеет внешних повреждений, царапин или сколов.

4. Претензия должна быть четко сформулирована и содержать суть проблемы и причину возврата без лишних эмоциональных проявлений.

При оформлении документа покупателю принадлежит право самостоятельно выбирать дальнейший ход событий. Он имеет право потребовать:

вернуть деньги в течение 10 дней;

требовать осуществить ремонт холодильника в течение 45 суток;

произвести обмен техники в срок от 7 до 20 дней;

компенсировать собственные расходы на ремонт холодильника в течение 10 дней.

Решение должно быть принято в срок не более 10 дней. Денежная сумма выплачивается на банковскую карту или расчетный счет, который покупателем обязательно указывается в заявлении.

5. Если магазином была принята претензия, но на протяжении 10—45 суток никаких действий предпринято не было, то покупатель может обратиться в службу по защите прав потребителей.

Можно также подать жалобу в прокуратуру по месту регистрации или судебный орган. Такое право установлено действующим законодательством РФ и четко регламентировано ст. 17 закона «О защите прав потребителя».

Спросить
Пожаловаться

Мария, добрый день.

Считать, что экспертиза на дому будет излишней, но решать Вам, подстраховаться возможно.

-------

Что касается возврата товара, если Вы купили его дистанционно:

Да, можно вернуть, согласно статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара

Главное в акте приёма передачи товара (когда Вы будете сдавать товар, сделайте фото и видео, отметьте, что сколов и трещин нет)

После подписей в Акте на возврат товара - это уже зона ответственности продавца.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы подтвердить, что товар исправен, когда будете его отдавать, составьте акт приема-передачи, где отразите, что товар находится в исправном техническом состоянии, получатель претензий по этому поводу не имеет. А уж проверять, работает он или нет, предоставьте ему. Если никакого акта на подпись не дадут, то нужно настоять на том, чтобы его составили. Без него товар не отдавайте. Судя по всему Вы заказывали товар дистанционно. А следовательно имеете право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Однако на данном этапе требование возврата нужно зафиксировать. Направьте продавцу требование возврата денежных средств ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес, а также продублируйте в личном кабинете на сайте.

Спросить
Пожаловаться

В интернет-магазине куплен холодильник, цвет которого не совпадает с описанием на сайте (золотой вместо бежевого), хотя код привезенного товара верный. Курьер отказался забирать товар на месте, сославшись, что возвратом занимается другая служба. Осмотр товара полностью в присутствии курьера не проведен-холодильник не снимался с поддона, и нельзя было открыть нижнюю камеру, гарантийный талон не заполнен. В накладной вместе со своей подписью указала, что цвет товара не соответствует заявленному. При тщательной проверке холодильника после отъезда курьера обнаружились царапины на внутренних металлических поверхностях холодильника, из-за чего холодильник могут не принять к возврату, хотя претензия по цвету и желание вернуть товар были заявлены на следующий день. Как следует грамотно босновать претензию, отказаться от товара и добиться возврата денег? С момента покупки не прошло 7 лней-срок, установленный для возможного обмена технически исправного товара.

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Заказала товар в интернет магазине, выбрала способ доставки: СДЭК, доставку оплатила. Интернет магазин передал мне трек номер, но на сайте СДЭК уже несколько дней висит сообщение о том, что фактически товар ещё передан отправителем, магазин утверждает, что товар был передан. На сайте интернет магазина указано, что доставка СДЭК занимает «примерно» два-три дня. Кто отвечает за доставку в данном случае: интернет магазин или транспортная компания? И могу ли я требовать у магазина точных сроков доставки?

Кто должен отвечать? Я через интернет магазин заказывал товар стоймость 4397 руб., у этого магазина договор со службой доставки boxberry.ru за не сколько дней я узнал что служба доставки проводит акцию для физ. лиц у кого товар свыше 2 тыс. руб., доставка бесплатно но мой заказ магазин провел как юр.лицо я не являюсь юр.лицом. И с меня взяли за доставку. Мне кому предъявлять магазину или доставке чтоб мне вернули деньги за доставку если я попадаю под акцию?

Вопрос доставке почтовых отправлений.

Заказал посылку в интернет-магазине и оплатил доставку товара 13.04.20 (интернет-магазин сотрудничает со службой доставки). Доставка приобретенного товара планировалась на 22.04.20, но ни товара ни понятия о местонахождении посылки до сих пор нет.

Служба доставки лишь (boxberry) кормит завтраками. Как быть?

Приобрел товар в интернет-магазине, доставку до моего дома осуществляла сторонняя компания. Товар оплатил через интернет платежные системы, а сумма за доставку должна была оплачиваться на месте непосредственно курьеру (деньги идут не в интернет-магазин а компании по доставке). Товар был доставлен, курьер выдал его, заполнили акт приема и курьер его принял, а когда уходил забыл взять деньги за доставку. Спустя несколько дней позвонили с компании по доставке и потребовали вернуть деньги, но уже в 1.5 раза большую сумму чем изначально была установлена. Должен ли я вообще выплачивать какие-то деньги (ведь это ошибка курьера что он не забрал деньги), и если должен то сумму доставки изначально установленную или плюс какие-то расходы на повторный визит курьера?

В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня вопрос. Приобрел товар в интернет-магазине, доставку до моего дома осуществляла сторонняя компания. Товар оплатил через интернет платежные системы, а сумма за доставку должна была оплачиваться на месте непосредственно курьеру (деньги идут не в интернет-магазин а компании по доставке). Товар был доставлен, курьер выдал его, заполнили акт приема и курьер его принял, а когда уходил забыл взять деньги за доставку. Спустя несколько дней позвонили с компании по доставке и потребовали вернуть деньги, но уже в 1.5 раза большую сумму чем изначально была установлена. Должен ли я вообще выплачивать какие-то деньги (ведь это ошибка курьера что он не забрал деньги), и если должен то сумму доставки изначально установленную или плюс какие-то расходы на повторный визит курьера?

Приобрела в интернет-магазине сантехнику. После получения обнаружилось, что размеры не соответствуют заявленным на сайте, в товарной накладной и на упаковке производителя. Интернет магазин считает, что я имею право вернуть товар в течение 7 дней и отправлять его должна за свой счет. Товар хрупкий, доставка дорогая, помимо оплаты транспорта мне придется еще и страховать груз. Прав ли магазин? Ведь я вынуждена возвращать товар не потому, что он мне не понравился, а потому, что магазин ввел меня в заблуждение, поставив товар, который не соответствует заявленным параметрам, и не может быть мной использован по техническим причинам.

Заказала плитку для ванной в интернет-магазине нужного цвета. При доставке все проверили, на сколы, артикулы, цвета, все было нормально. Но когда руки дошли до ремонта, обнаружилось, что плитку привезли другого цвета, хотя на коробке был написан нужный. После долгих выяснений оказалось, что в интернет магазине и на складе этим цветом обозначаются разные цвета плитки, и на складе говорят, что по их прайсу они положили верный цвет. В интернет магазине не против поменять товар, а на складе отказываются - ссылаются на то, что прошло более 14 дней. Имею ли я право все таки обменять плитку на нужный мне цвет? Ведь по прайсу интернет магазина я заказывала нужный мне цвет, а по прайсу на складе он оказался другим.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение