Право организации ВКХ на отбор проб сточных вод за пределами договора - что говорит законодательство?

• г. Волгоград

Имеет ли право организация ВКХ, с которой заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, отбирать пробы сточных вод на вещества, которые не указаны в Договоре с абонентом?

Ответы на вопрос (2):

На основании Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О водоснабжении и водоотведении".

Ст. 14 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 276-ФЗ) не применяется к отношениям по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоотведения на основании технических условий, выданных до 01.09.2021.

Статья 14. Договор водоотведения.

1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

2. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

3. Договор водоотведения является публичным договором.

4. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от заключения договора водоотведения в случае подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоотведения с нарушением технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, или в случае самовольного подключения лицом объекта капитального строительства к такой системе.

5. Существенными условиями договора водоотведения являются:

1) предмет договора, режим приема сточных вод, определяемый в соответствии с техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющимися обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения;

2) порядок учета принимаемых сточных вод;

3) условия прекращения или ограничения приема сточных вод;

4) места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации;

5) порядок декларирования состава и свойств сточных вод (для абонентов, которые обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод);

6) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод;

7) сроки и порядок оплаты по договору;

8) права и обязанности сторон по договору;

9) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором;

10) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;

11) границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения абонента и организации, осуществляющей водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей;

12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод в целях определения объема отводимых сточных вод, их состава и свойств;

13) иные условия, установленные правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6. Оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение.

6.1. Установленные тарифы в сфере водоотведения, используемые для расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению для населения и приравненных к нему категорий потребителей, применяются для расчетов за услугу водоотведения, предоставляемую организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.

6.2. Абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший услуги по договору водоотведения, обязан уплатить организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

6.3. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие услуги по водоотведению для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и неполной оплаты услуг по водоотведению уплачивают организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

6.4. Управляющие организации, приобретающие услуги по водоотведению для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации, а также организации, осуществляющие водоотведение, приобретающие услуги по водоотведению по договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в случае несвоевременной и неполной оплаты услуг по водоотведению уплачивают организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной сто семидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

6.5. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и неполной оплаты услуги по водоотведению, оказываемой им при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.

8. Договоры водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Извините, у нас пункт приема и слива ЖБО, мы являемся юридическим лицом, договор заключен 21.09.2020 года.

Спросить
Пожаловаться

Организацией заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение. Договор предусматривает возможность автоматической пролонгации, если стороны в течение месяца до окончания договора не заявят о его расторжении.

На данный момент снабжающая организация, ссылаясь на ст. 15 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", главу 15 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", настаивает на перезаключении данного договора, предоставив организации типовую форму договора. Правомерно ли требование снабжающей организации о перезаключении договора?

В 2016 году заключен единый типовой договор водоснабжения и водоотведения с гарантирующим поставщиком. В 2017 году другая организация, эксплуатирующая часть системы водоотведения (не является гарантирующим поставщиком), непосредственно к которой выполнено подключение, настояла на заключении с ними договора водоотведения. Тариф на водоотведение у них утвержден.

В итоге у нас два договора водоотведения с разными организациями.

Имеет ли законную силу второй договор с организацией, не являющейся гарантирующим поставщиком, и осуществляющей по факту лишь транспортирование сточных вод в централизованную систему водоотведения, эксплуатируемую гарантирующим поставщиком?

Вопрос:

Между учреждением и организацией осуществляющей водопроводно-канализационного хозяйства заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения. Предметом договора является плата за питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение и транспортировку сточных вод. Далее по договору (не в предмете) есть пункт "размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ (Постановления Правительства 728 от 22.05.2020 и Постановления Правительства № 644 от 29.07.2013). Оплата производится на основании счетов, выставляемых организацией ВКХ, в течении 7 рабочих дней сдаты выставления счета. Может учреждение оплачивать выставленные счета за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, если предметом договора это не предусмотрено?

ЖКХ и ИП заключили договор холодного водоснабжения и водоотведения, у ИП водоотведение отсутствует. Хотим заключить дополнительное соглашение об исключении в договоре слов водоотведении.

Мы так написали: в связи с отсутствием у Заказчика водоотведения, по всему тексту Договора слово водоотведения исключить.

Согласно этой выписке 1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Такая услуга противоречит ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., которая запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

Если у меня потек счетчик на воду, его опломбировка будет платной? Так как повторная?

Добрый день. Наше предприятие является абонентом ООО "Водоканал" на водоснабжение и водоотведение, заключен договор. В договоре четко прописано приложение № 7 Постановление РФ № 644 "О нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения" где мы не превышаем ПДК. Но с мая 2017 г. администрация Муниципального района совместно с ООО Водоканал установили нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ и микроорганизмов, принимаемых (отводимых) сточных вод в централизованную систему водоотведения городского поселения города муниципального района, в связи с этим имеются превышения ПДК, т.к нормы занижены порядка в 4 раза... и на каком основании был расчет этих норм не известно. Так имеет ли право законно (ссылка на закон) выставлять нам штрафы по сверхнормативному сбросу загрязн. Веществ в ЦСВ... по постановлению Муниципального района.

Чем должно владеть юр.лицо (имущественные права, имущесто и т.д) чтобы иметь возможность стать абонентом гарантирующей организации по холодному водоснабжению, водотведению и транспортировке сточных вод.

Можно ли заключать договора на коммерческой основе с субабонентами (потребителями услуг на водоснабжение)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Организация, осуществляющая водоотведение выставила счета-фактуры за негативное воздействие на работу ЦС водоотведения в отношении сточных вод и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов без результатов анализов. Ссылаясь на то, что наша организация попадает под первый, второй абзацы пункта 123.4. (но у нас септики, и мы единственные Абоненты), а также под первый, второй абзацы пункта 203 (производства пара и горячей воды (тепловой энергии)) Правил №644 ХВ и ВО. Также они пишут, что: "Организация осуществляющая водоотведение вправе, но не обязана отбирать пробы ежемесячно. Доказывать отсутствие в сточных водах загрязнений обязанность Абонента, а не организации, осуществляющей водоотведение". Правы ли они? Можем ли мы, отклонить их первичку?

1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Вопрос 1: Требование платы за услугу имеет место только когда одна и таже организация проводит повторное опломбирование? Или если опломбирование проводила одна организация, потом сменилась организация и требуется повторное опломбирование, имеет ли право новая организация требовать оплату за повторное опломбирование, когда первый раз это делала не она?

Вопрос 2: Если опломбирование требуется не по причине нарушения пломбы, а по причине выхода из строя прибора учёта, в связи с чем требуется его замена и постановка на учёт с опломбированием, то является ли это основанием для требования оплаты пломбы организацией?

Спасибо за внимание.

Ситуация такова: мы собственники пункта приема и слива ЖБО (лицензированное ООО). Заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с Концессии водоснабжения. Суть в том что постоянные проверки с их стороны (все показатели свойств сточных вод в норме, декларация подана). Запросы на предоставление информации о юридических и физических лицах, которых мы обслуживаем. Имеют ли они на это право (коммерческая тайна) Наработка времени по счетчикам.

Какую информацию Концессии водоснабжения могут у нас запрашивать? Какими нормами права и документами мы можем защитить свою деятельность?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение