Как вернуть бракованный телевизор на гарантии - права покупателя и продавца
Телевизор на гарантии через три месяца сломался, в сервисном центре выдали акт о списании товара, в магазине обменять на такой же отказались, вернули деньги, продавец сказал, что он решает - обмен или деньги. Это правомерно.
В этом случае решает не продавец, а потребитель согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Купил телевизор, он сломался через 2 месяца. В авторизованном сервисном центре выдали акт на замену товара. Хочу снова взять точно такую же модель телевизора, но теперь он стоит на 1500 руб. дороже. Обязан ли я доплачиватьв таком случае?
Здравствуйте. Не обязаны. Но, в данном случае, проще доплатить. Если же хотите "побороться" - то пишите в личные сообщения юристам сайта с целью составления претензии.
СпроситьЗдравствуйте! У Вас нет такой обязанности. Есть обязанность продавца по замене товара ненадлежащего качества.
СпроситьСогласно ст. 21. Закона о защите прав потребителей 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
согласно ст 24.этого же закона При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Вывод, вы имеете право на замену товара и при этом ничего не должны доплачивать.
СпроситьСломался телевизор на гарантии. Телевизор 65 диагональ. Мвидео (продавец) отфутболивает в сервисный центр, в сервисном центре заявку приняли, но в течение недели, так мастер и не приехал. В другом сервисном центре требуют что бы я сама делала демонтаж телевизора и купила пузырчатую пленку/коробку для транспортировки. Могу ли я вообще сделать обмен товара, на новый. Как то не хочется уже после ремонта и непонятной транспортировки его.
Транспортировка, демонтаж и все остальное силами и средствами продавца, а также за его счет, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание, можно потребовать и выдачу подмены, не дадут наказать их рублем.
СпроситьСломался пылесос, через полгода, сроки гарантии три года. В сервисном центре сказали, что якобы пыль попала в моторный отсек и это наша вина, хотя эксплуатировали правильно. Можно ли вернуть деньги за товар или обменять товар ненадлежащего качества.
Да, следует составить претензию и направить ее в адрес продавца. Срок рассмотрения 10 дней.
СпроситьДоброе время суток!
Вам необходимо сдать пылесос на независимую экспертизу, которая укажет причину поломки, далее обращайтесь с претензией в магазин о возврате денежных средств либо требуйте замены товара. Как правило сервисные центры, с которыми работает магазин указывает причину поломки по вине покупателя.
СпроситьВ январе купила телефон, через пять месяцев он сломался, сдала в сервисный центр, вернули через девять дней. Сломался опять через два дня, вернула обратно. В ремонте был месяц, позвонили и сказали забрать акт о непригодности, заводской брак. Повезла в магазин. Обменять или вернуть деньги отказались сразу. В какой срок должны вернуть или обменять?
Что делать если телевизор сломался на следуйщий день после ремонта в сервисном центре (телевизор на гарантии). Можно ли,обменять, или получить деньги обратно?
Зависит от причины поломки, нужно тех. заключение из сервисного центра, если заводской брак, тогда можно требовать возврата денег или замены телевизора, главное, доказать некачественность товара.
СпроситьКупил в магазине генератор на автомобиль. Устанавливал сам. Через 3 недели он сломался. В паспорте на изделие написано что гарантия если устанавливать в автосервисе - 18 месяцев, а если самостоятельно - 6 месяцев. В магазине обменять или вернуть деньги отказались, сказали что это гарантия завода-изготовителя, и она дается магазину. Продавец сказал что мне гарантия дается 2 недели. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина и что делать в этой ситуации? Заранее Спасибо!
Здравствуйте!
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей "требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Это следующие требования:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Направьте в адрес магазина претензию с одним из требований, указанных выше, и установите магазину срок для исполнения данного требования. Если Ваши требования не будут удовлетворены - обращайтесь в суд на основании претензии (Соблюдение претензионного порядка для дел о защите прав потребителей является обязательным).
Удачи!
СпроситьАлександр,
В магазине Вам привели "аргумент в пользу бедных". Вы вправе адресовать претензию в том числе и непосредственному продавцу - магазину.
Пишите претензию, желательно со ссылками на Закон РФ "О ЗПП".
При необходимости обращайтесь.
СпроситьКупил в магазине дисплей на телефон. В чеке прописано что гарантия 30 дней с дня покупки, возврат и обмен товара только при наличии защитной пленки и механических повреждений. Установил дисплей в сервисном центре, через пару дней дисплей стал плохо работать. В сервисном центре сказали, что такое возможно, и это говорит о плохом качестве дисплея. Попытался вернуть в магазин неисправный дисплей, принимать на возврат его отказались ввиду отсутствия защитной пленки. Правомерны ли действия магазина?
Добрый день!
Обращайтесь к продавцу с претензий на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Требуйте проведения проверки качества товара за счет продавца, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - проведения экспертизы за счет продавца.
Если откажут или проигнорируют - обращайтесь в суд, при условии, если в результате проверки качества и (или) экспертизы будет подтверждена вина продавца.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьСломался телевизор на гарантиии, проработал 10 месяцев. Отвезли в магазин, через 45 дней вернули исправным. Но через 2 месяца телевизор опять ломается, а гарантия уже закончилась. Что делать? Продлевается ли гарантия у телевизора после его починки?
В сервисном центре мне не хотят выдавать акт, что производилась диагностика и ремонт телевизора, телевизор на гарантии, сдавался в сервисный центр 3 раза не могут устранить причину и утверждают что он исправен. Хочу сдать в магазин на возврат денег или обмен. Что мне делать?
Сдавать сейчас не надо, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, документы о трех ремонтах есть?
СпроситьСдал телефон в магазин по гарантии, сегодня 46 й день. В магазине сказали, что в сервисном центре установили, что телефон был якобы залит и по гарантии они ничего делать не будут. Ни акта из сервисного центра, ни телефона продавец не дал, сказал акт будет через пару дней. Могу ли я потребовать деньги за телефон, т.к все сроки вышли?
Добрый день.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права?
Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьВ случае нарушения срока гарантийного ремонта потребитель имеет право на неустойку, а не на возврат стоимости товара. После получения товара и акта Вы можете отдать телефон на независимую экспертизу и при установлении производственного брака подать в суд иск о взыскании уплаченной за товар суммы, убытков, компенсации морального вреда.
Спросить