У нас в школе нет звонков, на урок и с урока. Это законно?
У нас в школе нет звонков, на урок и с урока. Это законно?
Правомерно ли в начальной школе (3 класс) ставить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Здравствуйте, Евгения!
Данный вопрос регулируется "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы":
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
-для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.
Таким образом, если последний урок - факультативное занятие, а в первой половине дня одним из уроков была физкультура, то такое расписание соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. В противном случае, это нарушение, которое Вы можете обжаловать в Роспотребнадзор. Но сначала рекомендую написать письменное обращение директору школы, в котором сослаться на данный пункт СанПиН 2.4.2.2821-10.
Успехов!
СпроситьУ меня 18 часов вместе с обучением на дому (где ребенок приходит в школу). Преподаю английский язык. 2 дня в неделю у меня 1,2 уроки, затем у меня два окна и потом еще по уроку. Это в понедельник и во вторник. В среду у меня 6 уроков с одним окном в третий урок. В четверг 2 урока. В пятницу есть первый урок, затем снова окно и 3 урока еще. Почему так много окон (пустых уроков) и правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте,
График работы Вам утверждает работодатель, на своё усмотрение. Обсуждайте свои вопросы с непосредственным руководством.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСтавить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Добрый день!
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность перемен между уроками должна быть:
[/quote]не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. [quote]
Иных указаний в законе нет. Но, если с началом 8 урока начинается работа второй смены обучения, то это существенный аргумент для признания такого расписания занятий вредным, а, значит, незаконным, для учащихся. Попробуйте обратиться в Департамент образования, если директор на ваши обращения не реагирует.
СпроситьРаботаю в школе год, считаюсь молодым специалистом. Директор ранее ходила на уроки с проверкой (как ведём, соответствует фгос, конспект урока), но предупреждала хотя бы за урок до этого
Сегодня издала приказ что будет являться без предупреждения
Это законно? Или должен быть график?
Добрый день! Согласно ст.30 Федерального закона РФ "Об образовании" При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Таким образом, при принятии локального акта, затрагивающего положение конкретного работника учреждения, директор должен учитывать мнение профкома по данному вопросу.
СпроситьКак учителю защититься от администрации школы, которые пришли на урок не предупредив, и вели себя на уроке некорректно, не вникали в суть урока, постоянно разговаривали между собой, тем самым проявляя неуважение к учителю, который давал урок, объяснял детям тему.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьУчитель математики самостоятельно ставит 2 урока вне расписания (не факультатив). Дети обязаны посещать эти уроки. И на них даже пишут проверочные работы. А это 7,8 урок с 15 до 17. Законны ли действия учителя?
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
СпроситьДД, в школе из-за заполненности единственного спортивного зала уроки физкультуры для учащихся 10 классов проводят "вне расписания": т.е. после окончания уроков по иным предметам уроки физкультуры проводят через 2-3 часа. Например, уроки заканчиваются в 14,00, ожидание 2 часа, потом урок физ-ры. Дети вынуждены находится в школе в ожидании урока физ-ры. Правомочна ли школа составлять такое расписание?
Здравствуйте! Обратитесь в прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет правомочности школы в данной ситуации.
СпроситьЯ работаю в школе. В данной ситуации мне приходиться вести видеоконференции по моему уроку. Администрация школы требует записывать уроки и выкладывать ссылки для тех, кто отсутствовал на уроке. Правомерно ли это делат? Я согласие ни где не давала.
На преподавателя не вы не похожи - ошибок много в двух строчках. Похоже, школьники шалят.
СпроситьСын на уроке физкультуры половину урока вместе с классом готовятся к смотру песни и строя, а половину урока сидит на лавочке, когда другие занимаются физкультурой. Учитель конкретно за эти уроки ставит ему в дневник отсутствовал на уроке. Имеет ли право? Каким нормативным документом это регулируется? Спасибо.
Если сын освобожден от уроков физкультуры, то это не значит. Что ему должны ставить не присутствие. Учитель согласно рекомендациям врачей должен организовать его занятия по отдельной программе.
СпроситьУчитель в любом случае обязан вовлекать его в занятия, для того эти уроки и проводятся. Подавляющее число детей не относится к категории "спортивные"
СпроситьЕсли ваш сын не отсутствовал на уроке, то нельзя ставить отметки о его отсутствии. Так или иначе, это не соответствует действительности и является нарушением.
СпроситьЕсли не освобожден, увы, должен участвовать в уроке, хотя учитель не прав: на уроке ребенок был. Вообще это его задача как преподавателя подбирать подводящие упражнения для «неспортивных», на то он и профессионал. Нормальный учитель таким детям помогает справляться с заданиями. Так что я бы обсудила этот вопрос с директором, а если не поможет, с департаментом образования. Учитель не справляется со своими профессиональными обязанностями.
СпроситьОн не освобождён, не совсем спортивный парень, поэтому дети просят не мешать, вот он садится на лавочку.
СпроситьУ меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
Спросить