Как понимать?

• г. Владивосток

ГрК РФ Статья 39.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

НЕ МОГУ ПОНЯТЬ СМЫСЛ.

Главой местной администрации нашего района без проведения публичных слушаний было вынесено постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка оформленного для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного ис-пользования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки» в категории земель – «земли населенных пунктов». Как написано в тексте постановления «учитывая положительное решение комиссии при Администрации Истринского муниципального по координации земельных отношений на территории района от 20.07.2010 г. №7 (п.124), руководствуясь пп.3 п.1 ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федера-ции» от 29.12.2004 №191-ФЗ».

Привожу текст пп.3 п.1 ст.4 ФЗ.

«3. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных уча-стков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принима-ется главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного ис-пользования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного исполь-зования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ)».

Прошу ответить на следующий вопрос: «Имела ли право глава администрации района без проведения публичных слушаний выносить постановление об изменении вида разрешен-ного использования вышеуказанного земельного участка?»

Заранее благодарю за ответ. Галина.

Главой местной администрации нашего района без проведения публичных слушаний было вынесено постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка оформленного для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного ис-пользования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки» в категории земель – «земли населенных пунктов». Как написано в тексте постановления «учитывая положитель-ное решение комиссии при Администрации Истринского муниципального по координации земельных отношений на территории района от 20.07.2010 г. №7 (п.124), руководствуясь пп.3 п.1 ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федера-ции» от 29.12.2004 №191-ФЗ».

Привожу текст пп.3 п.1 ст.4 ФЗ.

«3. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных уча-стков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принима-ется главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разре-шенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования зе-мельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, преду-смотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) норма-тивными правовыми актами представительного органа муниципального образования с уче-том положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроитель-ного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капи-тального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного ис-пользования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного исполь-зования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использова-ния земельного участка не противоречит его целевому назначению;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ)».

Прошу ответить на следующий вопрос: «Имела ли право глава администрации района без проведения публичных слушаний выносить постановление об изменении вида разрешен-ного использования вышеуказанного земельного участка?»

Заранее благодарю за ответ. Галина.

Ко мне с иском в суд обратился сосед земельного участка с условно разрешённым использованием земли для инд. жил. строительства по поводу моего не желания давать согласие на изменение вида использования земли под капитальное строительство (магазина). Местная администрация не выдала разрешение на строительство магазина, опираясь на отсутствие собственника смежного участка земли, который также используется под инд. жил. строительство и на нём постройка жилой дом. Иск вменён мне с обвинением в препятствии мною его законным правам использованию им земельного участка, имея в виду, что я не даю ему согласие на изменение условно разрешённого использования земли. Я же ни каких препятствий не чиню в рамках правил условно разрешённого использования земельного участка определённых законодательством. Они согласно ГрК РФ статья 37 часть 7 вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения. Но я не являюсь уполномоченным решать вопрос выдачи указанных решений. ГрК РФ Статья 51 часть 4 (в ред. ФЗ от 18.07.2011 N 224-ФЗ) Указано:

Разрешение на строительство выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения зем. уч., за исключением случаев, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи и др. ФЗ. Какой смысл и юридическое обоснование существует для иска предъявленного мне и каковы мои действия?!

Ответ на Вопрос № 3698845 никто так и не дал. Пишу на него ответ, так как уже разобрался в проблеме, мВ случае если правила землепользования и застройки приняты, то в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в орган кадастрового учета заинтересованное лицо представляет соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего такое изменение сведений о земельном участке.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка, выбранного в соответствии с градостроительным регламентом, вместе с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости представляются декларация заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка (п. 58 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412) и копия фрагмента правил землепользования и застройки (если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618). может куму-то поможет.

Я получила из управления архитектуры города Заключение Комиссии по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

С причинами отказа, указанными в Заключении, не согласна.

Могу ли я в суде опротестовать это Заключения или необходимо ждать Постановление Администрации города с отказом, а потом обращаться в суд?

Какие документы необходимо предоставить в администрацию для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (магазин атомасел)? (я собственник, и По правилам землепользования магазин - условно разрешенный вид)?

Мне принадлежит земельный участок на праве собственности! Категория - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для сельхозпроизводства. Согласно генплана и правил землепользования и застройки участок находится в зоне малоэтажной застройки. Как мне поменять разрешенный вид использования на новый - для малоэтажного строительства и нужно ли проводить публичные слушания? Спасибо, Виктор!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства выдало разрешение на условно разрешенный вид использования (УРВИ) земельного участка (Многоквартирные жилые дома 9 - 25 этажей).

Одно предприятие относится к IV классу опасности, также имеются иные производственные организации, как собственники смежных земельных участков и объектов недвижимости эти предприятия на публичных слушаниях выступали против предоставления разрешения указанного условно-разрешенный вида использования.

В заключении о проведении публичных слушаний ряду предприятий было рекомендовано разработать проект СЗЗ от всей промышленной площадки и получить заключение Управления Роспотребнадзора для установления границ СЗЗ.

Однако при всем этом управлением землепользование было выдано разрешение на УРВИ земельного участка.

Интересует вопрос, при установлении границ СЗЗ и их наложении на земельный участок в отношении которого было выдано разрешение, как быть с УРВИ если СЗЗ будет исключать строительство в этих границах многоквартирного жилого дома. Законно ли было выдано разрешение уполномоченным органом, при том что на публичных слушаниях собственники предприятий заявляли о непосредственной близости производств и вредных выбросов, а также всем было ясно что при установлении границ СЗЗ они как минимум наполовину накроют земельный участок в отношении которого было выдано разрешение.

Может встречал кто-нибудь подобную практику по признанию незаконным решения комиссии по землепользованию и застройке о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка?

Каковы вообще перспективы в суде?

Получили градостроительный план на свой участок ИЖС в черте Новой Москвы. Он противоречит сам себе и есть подозрение, что мы получим отказ в разрешении на строительство. Интересует правильная последовательность действий, быть может нужно как-то, по особенному, сформировать запрос на разрешение на строительство (в т.ч. СПОЗУ), быть может подать запрос и далее, после получения отказа в разрешении формировать грамотное обжалование в суде.

Спорные моменты ГПЗУ:

2. Информация о градостроительном регламенте, либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается: Земельный участок расположен в территориальной зоне, для которой установлен градостроительный регламент

2.2. Информация о видах разрешенного использования земельного участка основные виды разрешенного использования земельного участка:

- Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений (2.1.0)

И противоречие с этим:

2.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок:

- Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений: Предельная высота (м.) - 0

- Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка: Максимальный процент застройки (%) - 0

Характеристика:

1. Характеристика земельного участка:

• кадастровый номер 70:21:0100015:6416; площадь: 88 кв.м;

• форма собственности земельного участка: государственная собственность не разграничена;

• разрешенное использование: многоэтажные гаражи индивидуальных легковых автомобилей;

• вид права – аренда;

• ограничения, обременения: отсутствуют;

• категория земель: земли населенных пунктов;

• цель предоставления: строительство;

• градостроительный регламент: земельный участок расположен в границах территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения (О-1), градостроительный регламент которой установлен Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденными решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687.

2. Технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указаны в извещении о проведении аукциона.

3. Срок аренды (срок действия договора):

- 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с даты подписания договора аренды земельного участка.

Назначение земельного участка: для строительства многоэтажных гаражей индивидуальных легковых автомобилей.

Целевое использование:

Коммерческое строительство.

Площадь земельного участка:

88.00 кв. м.

Могу лия после строительства оформить на себя и продать? Подскажите последовательность.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение