Вопрос о требовании ст. 351.1 ТК при приеме обслуживающего персонала в детские учреждения
Правоприменение ст. 351.1 ТК можно ли её требование отнести, при приеме в учреждения для детей, на должности обслуживающего персонала (водители, повора, технички бухгалтера и т.д.).
Кто её должен представить сам работник или её запрашивает учреждение в соответствующих региональных правоохранитель ных органах.
С уважением Михаил.
Михаил! Для лиц, имеющих или имевших судимость законодателем установлен запрет на трудоустройство на любую должность (работу) к работодателю, который функционирует в любой из перечисленных в названной ст. 351.1 ТК РФ сфер.
Справка о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования предоставляется по запросу государственных или муниципальных органов за подписью руководителя кадрового подразделения в информационные центры территориальных органов МВД России в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.
СпроситьСотрудник находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (ушла с должности главного бухгалтера учреждения), произошла реорганизация путем присоединения учреждения к другому учреждению. 15.10.15 сотрудник выходит на работу. Какие наши действия? Ведь главный бухгалтер 25 лет работает в том учреждении к которому присоединили учреждение, главный бухгалтер которого находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Сократить ее Вы не можете в силу статей 256 и 261 ТК РФ. Попробуйте договориться о переводе ее на другую должность.
СпроситьПроисходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьМожно ли директору централизованной бухгалтерии (Государственное казенное учреждение) принять на работу близкого родственника (дочь) на должность бухгалтера. Все сотрудники учреждения бухгалтеры. Государственными служащими не являемся. Основная деятельность учреждения: ведение бухгалтерского учета государственных бюджетных учреждений по договору бухгалтерского обслуживания.
Зависит от того будет ли находится дочь в непосредственном подчинении у директора. На практике запрещают устраивать родственников: руководителя и главбуха. В любом случае, я бы не рекомендовала. Вопросы будут всегда.
Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297
Запрет на совместную работу родственников и свойственников в федеральных государственных учреждениях и в федеральных государственных унитарных предприятиях, федеральных казенных предприятиях распространяется на работников, замещающих должности, включенные в перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 постановления, при условии, что данные работники являются близкими родственниками или свойственниками, замещают должности руководителя, главного бухгалтера или иные должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.
СпроситьВ нашем учреждении происходит реорганизация путем присоединения. Наше муниципальное бюджетное учреждение "А" присоединяется к другому муниципальному бюджетному учреждению "Б" , т.е. смены собственника не происходит. Учреждение "А" главный бухгалтер имеет ребенка до 3-х лет а в учреждении "Б" пенсионер... Кого надо сократить? И имеют ли право главному бухгалтеру учреждению "А" предложить другую должность?
Каковы квалификационные требования для приёма на работу на должность главного бухгалтера Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждении культуры"
Здравсвтуйте! Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ).
С 1 июля 2016 года профессиональные стандарты обязательны к применению в части требований к квалификации лишь в тех случаях, когда ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (часть первая ст. 195.3 ТК РФ).
Кроме того, профессиональные стандарты наряду с квалификационными справочниками применяются для определения соответствия наименования должностей, профессий или специальностей работников и квалификационных требований к ним наименованиям и требованиям, указанным в таких стандартах или справочниках, в случаях, когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (часть вторая ст. 57 ТК РФ).
Требований к уровню образования и стажу работы главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений, а равно каких-либо иных сотрудников бухгалтерских служб в законодательстве не содержится. Также Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами не установлены ни предоставление компенсаций, ни наличие льгот или ограничений, связанных с осуществлением работы по должностям главного бухгалтера или иных работников бухгалтерии. Следовательно, учитывая положения статей 195.3 и 57 ТК РФ, обеспечение соответствия уровня квалификации работников бухгалтерии, включая главного бухгалтера, требованиям профессионального стандарта "Бухгалтер", утвержденного приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 N 1061 н, не является обязательным.
При этом Единыи квалификационным справочником предусмотрены такие требования к квалификации:
Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Соответственно, внутренней должностной инструкцией учреждения они могут быть предусмотрены.
Спроситьв XII классе или достаточно принести аттестат для подтверждения оплачиваемого отпуска (работник обучался в вечерней (сменной) общеобразовательном учреждении). И должен ли он принести по требованию администрации организации свидетельство о государственной аккредитации данного учебного учреждения (если это учреждение государственное) ?
В соответствии со Ст 176.Трудового кодекса:
Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе - 9 календарных дней, в XI (XII) классе - 22 календарных дня.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели). За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
Таким образом желательно принести копию свидетельства о государственной регистрации школы и справку о сдачи экзаменов. Гавриленко С.М.
СпроситьУчредитель муниципального бюджетного учреждения культуры в целях оптимизации штатной численности и сокращения финансовых затрат на содержание работников учреждения рассматривает вопрос вывода из штата обслуживающего персонала (сторожа, дворники, вахтеры, гардеробщики и др.), и перевод данных работников в подведомственное муниципальное казенное учреждение обслуживающего типа, с целью осуществления сотрудниками тех же функций на тех же рабочих местах. Оплата труда работников будет производиться муниципальным казенным учреждением.
Каким образом возможно документально оформить исполнение своих обязанностей данных сотрудников (работников МКУ) в помещениях учреждений культуры на безвозмездной основе для учреждения культуры?
Доброго дня,
должно быть выдано муниципальное задание МКУ на уборку учреждений культуры за счет средств муниципального бюджета.
Спросить☼ Здравствуйте,
если трудовым договором по основной работе это не запрещено, может работать бухгалтером по внешнему совместительству
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток! Совмещение возможно на основании письменного заявления работника и приказа работодателя. Запретов нет.
Спросить1)Учреждение 1 реорганизуется путем присоединения к учреждению 2. В новом штатном расписании (в тарификационном списке) структурные подразделения учреждения 1 должны быть прописаны как подразделения с вакантными должностями или работники подразделений 1-го учреждения переносятся в штатное расписание 2-го учреждения автоматически?
2)В новом штатном расписании нет должности зам. директора. Может ли директор предложить этому работнику должность руководителя подразделения, а руководителя подразделения переместить на должность специалиста? На каком основании?
На основании реорганизации.
Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод
на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении
определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции
работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если
структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у
того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с
работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия
работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2
настоящего Кодекса.
По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть
осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом
трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77
настоящего Кодекса).
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое
рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности,
поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой
изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по
состоянию здоровья.
СпроситьУ нас происходит реорганизация путём присоединения к одному учреждению двух других учреждений. В одном учреждении зам директора по финансам, в двух других главные бухгалтеры. Могут ли вместо двух должностей "главный бухгалтер" ввести одну ставку "главный бухгалтер структурного подразделения" или должны обе должности перевести на рядовых бухгалтеров?
Как учредитель решит, так и будет, утвердят штатное расписание реорганизованного ЮЛ.
СпроситьЭто как решат учредители и гена! (генеральный директор нового юрика).
Но если соблюдают номы ТК РФ, то должны были за 2 мес. предупредить - я про сокращение -
ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
Какие сотрудники нужны и на каких должностях - решает высшее руководство - тут особо рассуждать не приходится!
Несогласные сотрудники вправе судиться - ст. 391 ТК РФ, увольняться и т.д.
СпроситьЭти должности должны быть указаны в НОВОМ штатном расписании организации, учреждения, утвержденным руководителем с полномочиями в Уставе или учредителем.
Штатное расписание является локальным нормативным актом организации, который не регулирует трудовую деятельность сотрудников. Знакомить сотрудников со штатным расписанием работодатель не обязан, в том числе и при приеме на работу.
Штатное расписание — организационно-распорядительный документ, определяющий структуру, штатный состав и штатную численность организации в соответствии с её Уставом (Положением), содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Штатное расписание (форма N Т-3)
Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Можно ввести две должности (зам по финансам и два бухгалтера) и заключить трудовые договора в порядке со.57 ТК РФ
По мнению Минтруда России, сотрудник может выполнять работу по другой должности только в порядке совмещения должностей (письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698).
В такой ситуации в трудовом договоре прописывается одна трудовая функция работника. Для работы по другой должности надо оформить совмещение должностей. И вторая должность отдельно должна быть включена в штатное расписание.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьНаталья, добрый день.
Да, могут.
------
Трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием (абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ).
Главное, чтобы новая должность была отражена в штатном расписании, или же в противном случае, получится, что работника приняли на должность, которой нет в штатном расписании, а это будет неправомерно (ст. 15, абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ.
----------
С уважением.
СпроситьШтатное расписание согласовывается и утверждается учредителем учреждения.
Перечень должностей в учреждении должен соответствовать Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (образец должностной инструкции, требования к квалификации и др.) утвержденный Минтрудом РФ от 21.08.1998 № 37.
Данный справочник регулирует трудовые отношения, обеспечивает эффективную систему управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
При реорганизации в виде присоединения, в соответствии со ст.57. Реорганизация юридического лица ГК РФ, происходит создание новой организации с новыми организационно-распорядительными функциями
И что важно для Вас, с новым штатным расписанием
В штатном расписании учитываются те должности, которые по своим функциям могут обеспечить выполнение задач, стоящих перед организацией
естественно, что двух главных бухгалтеров в одной организации не может быть
сейчас планируют оставить зама по финансам и двух рядовых бухгалтеров.
Заместитель директора по экономике (финансам) и главный бухгалтер это разные должности с разными функциями
В обязанности финансового директора входит разработка эффективных стратегий управления материальными ресурсами компании, планирование и рациональное распределение финансов, составление и предоставление финансовой отчётности кредиторам, акционерам, представителям налоговых органов.
Этот руководитель отвечает за финансовую стабильность, контролирует оборот средств, выстраивает финансовую политику компании.
Главный же бухгалтер отвечает за проведение финансовых операций, контролирует приход и расход денежных средств, организует ведение бухгалтерского учёта, оформление и отправка бухгалтерских отчётов, контроль правильности и своевременности начисления зарплаты работникам предприятия, учёт имущества, взаимодействие с кредиторами, налоговыми органами, обеспечение сохранности финансовой документации,
СпроситьСмысл вопроса был в другом: можно ли в одном крупном учреждении со структурным подразделением иметь две должности: заместителя директора по финансам и главного бухгалтера структурного подразделения. Так как сейчас планируют оставить зама по финансам и двух рядовых бухгалтеров.
СпроситьМожно даже всего одного зиц-председателя иметь - решают те, кто рулят!
Тут вопрос не про оптимальность менеджмента и т.д., а про иное!
СпроситьДа можно. Зам. директора по финансам и главный бухгалтер, разные должности и разные должностные обязанности в соответствии с заключенным трудовым договором и должностной инструкцией.
СпроситьЗдравствуйте! Трудовое законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований для срока и порядка внесения изменений в структуру компании. Необходимо издать приказ. При разработке такого приказа осуществить действия:
Провести анализ общей информации:
о должностных обязанностях;
об оптимальных временных затратах;
о часовых нормах, предусмотренных для соответствующего типа труда.
Решить вопрос о допустимых часовых объемах работы (ставка, 0,5 или 0,25 ставки или менее) для нового сотрудника.
Разработать проект должностной инструкции.
Подготовить предложение на имя руководства об увеличении штата. Оно может быть направлено от имени:
начальника кадрового подразделения;
начальника отдела, в который предлагается новая единица. При утверждении приказа о введении новой должности работодатели не должны нарушать права действующих сотрудников или соискателей. Составить штатное расписание в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Штатное расписание (форма N Т-3) . Что касается функционала, то зам. директора по финансам занимается управление финансовыми потоками и рисками, финансовое планирование и отчётность. Он определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Главный бухгалтер — руководитель бухгалтерии, должностное лицо, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета компании, предприятия и несущее ответственность за бухгалтерские операции. Должности и функционал разный. Можно оставить.
СпроситьТК РФ Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по профессии.
Срок, в течение работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Спросить