Водоканал не принимает в эксплуатацию счетчик воды
398₽ VIP

• г. Краснодар

У нас уже давным давно стоит счетчик воды, установленный внутри частного дома и мы постоянно платили по счетчику по квитанциям из Водоканала, но закончился поверочный срок для счетчика. Мы пригласили независимого специалиста с федеральной аккредитацией для поверки счетчика. Он осуществил поверку счетчика с помощью специального прибора, без нарушения пломб на самом счетчике. И выдал нам протокол поверки, где написано, что счетчик может использоваться и дальше до 19 марта 2028 года. Далее специалист внес данные о счетчике в федеральную базу "ФГИС АРШИН" Мы написали заявление с просьбой ввода счетчика в эксплуатацию на имя директора местного Водоканала. Пришел контролёр и даже не проверяя счетчик, пломбы, сразу потребовал проектно-сметную документацию на подключение воды к дому. Мы отказались ее предоставлять и контролёр выдал нам только акт неввода в эксплуатацию счетчика по причине не предоставления проектной документации. Подключение воды к дому осуществлялось еще в 80-е года прошлого века. Одним махом, одним проектом подключалась к воде целая улица частных домов и на руки отдельные проекты для каждого дома не выдавались. И архивы водоконала, который переходил из одних рук в другие давным давно утерян. Что нам делать, какие действия производить, чтобы заставить Водоканал принять в эксплуатацию счетчик? Ведь он уже когда то был принят в эксплуатацию и теперь мы всего лишь продлили его срок годности.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Всё не так обстоит как вы пишите. Вы обязаны обустроить свой персональный колодец на улице, а потом всё остальное. Там же можно устанавливать и прибор учета потребления воды. Как сам водопровод к дому от места врезки, так и смотровой колодец принадлежат на праве собственности собственнику дома. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.12.2021) ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

В вашей ситуации единственно верным решением будет обратиться прокуратуру с жалобой на действия водоканала, отразив в жалобе: факт массового подключение к центральному водоснабжение, отсутствие документов в связи с их утратой, то обстоятельство, что вы много лет пользуетесь ИПУ и водоканал принимал показания и выставлял оплату услуг именно по счётчику, соглашаясь с тем, что подключение законно и не предъявляя до этого претензий по поводу незаконного подключения к системе водоснабжения, а также, неправомерные действия, выразившиеся в отказе принимать ИПУ в эксплуатация.

Одновременно с этим обратиться в водоканал заявлением о получении в письменной виде разъяснений причин отказа в принятии в эксплуатацию ИПУ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Андрей!

Вы можете пойти двумя путями:

1. Обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ), но это достаточно затратно. И долго по времени.

2. Обратиться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ). Они проверят действия Водоканала.

Прокурор вправе обязать устранить нарушения со стороны водоканала.

Поэтому можете начинать с прокуратуры.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно положению пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

*В соответствии с п.81 (3) Правил, если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного п. 81 (6) Правил. Очевидно, все предыдущие этапы (подача заявки на установку ИПУ, согласование времени, проверка ИПУ и документов на него, установка пломб) выполняются в рамках договора на установку ИП

Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354). В заявке должна быть следующая информация: данные о собственнике и его контакты; дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию; сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Таким образом,в заявке не указано что для введения приборов учета в эксплуатацию нужен обязательно документ о вводе в эксплуатацию воды к дому, если он вам составил такой акт, то вы спокойно можете сначала написать претензию коммунальщикам со ссылкой также на ст 28-31 Закона о защите прав потребителей, об обязании безвозмездно устранить нарушения, если не ответят, обратиться в суд.

Спросить

Наглость Водоканала лечится обращением в прокуратуру-

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

не поможет - придётся сходить в суд с иском.

Укажите, что проектная документация долина быть у Водоканала и в администрации - у Вас её нет, порядок пользования был и Вы платили, сейчас Водоканал просто занимается самоуправством и нарушает Ваши права.

Спросить

Здравствуйте!

У вас должны быть подтверждающие документы на ввод счетчика в эксплуатацию. Также документы на установку счетчика. Вам необходимо это предоставить в водоканал, иначе вам могут вменить незаконное подключение к водоснабжению.

Постановление ПРФ №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно вышеперечисленным документам, самовольная врезка труб без составления договора с водоснабжающей компанией признается незаконной. Руководствуясь этими правилами, коммунальная служба может подать иск на нарушителя.

В ст. 20 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» выделены объекты, подлежащие обязательно учету. Сюда относятся количества:

воды, транспортированной пользователю за определенное время согласно условиям водоснабжения;

воды, полученной лицом, эксплуатирующим участок водопровода;

стоков, полученных от абонента и транспортируемых специализированными организациями.

Административное наказание за самовольное подключение водоснабжения устанавливается статьей 7.20 КОАП РФ «Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения». Ее правовая база основана на Постановлении РФ №167 от 12.02.99 и ряде других нормативных документов. Контроль соблюдения правил потребления водных ресурсов осуществляют должностные лица, представляющие органы, ответственные за объекты водоснабжения, а также полиция (статьи 23.23 и 28.3 КОАП РФ).

Спросить