Сроки возврата денег в зависимости от условий договора и качества товара

• г. Кострома

Какой срок установлен для удовлетворения требований покупателя о возврате денег:

1) при расторжении договора купли-продажи в отношении товара надлежащего качества

2) в случае отказа покупателя от исполнения договора купли-продажи при торговле по образцам.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Яковлева Юлия Страна: Россия город: Кострома

1.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

То есть, деньги должны быть возвращены покупателю в день предъявления требования о возврате денег.

Основание п.2 ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей"

2. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Основание ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей"

С уважением

Спросить
Светлана Фанисовна
14.07.2014, 20:04

Длительность срока и основание для возврата денежных средств покупателю при расторжении договора купли-продажи квартиры

Мы продали квартиру и через два дня покупатель передумал ее покупать, сейчас требует расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. В договоре нет пункта о расторжении и возврате денег. В какой срок мы должны вернуть деньги, на основании какой статьи, сколько месяцев дается по закону на возврат денег покупателю?
Читать ответы (1)
Михаил
23.08.2012, 18:46

Вопрос: должен ли суд, удовлетворяя требования покупателя, одновременно решить вопрос о возврате продавцу товара.

Покупатель заявлет в суд иск к Продавцу об отказе от договора купли-продажи и возврата денег. Основание - товар ненадлежащего качества. Предположим, суд устанавливает факт продажи некачественнго товара. Вопрос: должен ли суд, удовлетворяя требования покупателя, одновременно решить вопрос о возврате продавцу товара. Примечание: продавец встречных требований о возврате ему товара не выдвигал, так как не был согласен с утверждениями о дефектах товара и не признавал иск.
Читать ответы (1)
Екатерина
28.05.2013, 10:09

Возможно ли использовать поручительство для обеспечения возврата при расторжении договора купли-продажи?

Можно ли обеспечить поручительством возврат исполненного при расторжении договора? Ситуация такая: заключен договор купли-продажи, оплата поэтапная (3 этапа). Продавец после 1 оплаты должен выполнить определенные действия по договору, в случае невыполнения покупатель вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке и как следствие договор будет расторгнут. В случае расторжения договора Продавец должен вернуть Покупателю полученное от него по договору (а именно 150 т. р.). Можно ли заключить договор поручительства с 3-м лицом, предметом которого будет отвечать перед Кредитором (Покупатель) за исполнение Должником (Продавец) его обязательств по возврату исполненного Кредитором (Покупателем) по Договору купли-продажи, в случае расторжения Договора купли-продажи?
Читать ответы (1)
Оксана
11.08.2008, 16:24

Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг).

В соответствии со. 22 Закона "О защите прав потребителей" предприниматель должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней. Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг). Какой срок удовлетворения требований потребителя, если товар который передан, либо передаваемый с ближайшее время НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. В моем случае потребитель хочет досрочно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору сумму БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН. Какой срок у нас есть в запасе?
Читать ответы (1)
Сергей
28.01.2019, 12:53

Продавец игнорирует требование о собственном присутствии при проверке товара

Обратился с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли продажи товара не надлежащего качества и указал требование о личном присутствие в случае необходимости проведения проверки качества продавцом, но продавец проигнорировал мое требование и провел проверку качества самостоятельно и выдал заключение о не гарантийном случае и отказе в возврате денег, скажете на сколько действия продавца законны ведь товар могли повредить при проведение такой проверки без моего участия?
Читать ответы (4)
Вероника
07.04.2015, 15:13

Возможность отмены покупки и возврата товара при продаже технически сложных товаров - покупатели и продавцы ищут ответ на вопрос

Занимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий: 1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества? 2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.
Читать ответы (2)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Иван
02.09.2014, 20:23

Возврат ноутбука - что говорит закон о защите прав потребителей?

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:- РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Читать ответы (5)
Света
14.04.2016, 12:36

Можно ли в розничном магазине добавить пункт о неустойке при расторжении договора и возврате товара?

Можно ли в розничном магазине обоев в договор купли-продажи добавить пункт: В случае расторжения настоящего Договора и возврата товара надлежащего качества по инициативе Покупателя, Покупатель обязуется заплатить Продавцу неустойку в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Не нарушается ли таким образом закон?
Читать ответы (2)