В течение какого периода с момента ДТП страхования компания имеет право регрессного требования?

• г. Москва

Произошло ДТП в октябре 2003 г. Виноват водитель автомобиля (не был застрахован), который начал движение, не убедившись в безопасности маневра и совершил столкновение с а/ м. Пострадавший был застрахован.

В декабре виновник был вызван телеграммой на осмотр поврежденного автомобиля, в ней также сообщалось, что в течение 2-х недель после ремонта можно получить замененные детали. Подписал документ, в котором были перечислены повреждения (одна дверь 30%, другая 50%, на бампере и крыле небольшие царапины и сколы) без указания стоимости ремонта. На просьбу показать лицензию был ответ Оценщика, что он ее с собою не носит. Стоимость ремонта даже предварительная не была названа. Когда и где был начат и завершен ремонт неизвестно, хотя обещали сообщить.

В октябре 2004 г. позвонил человек, представился сотрудником Страховой компании и сказал, виновник ДТП должен подъехать и заплатить 60 000 рублей.

Как поступить виновнику ДТП в данной ситуации?

Какие документы должны быть ему представлены (на данный момент есть только Протокол об административном право нарушении, Постановление об административном правонарушении и телеграмма), если должны? При каком проценте повреждения полностью происходит замена детали? В течение какого периода с момента ДТП страхования компания имеет право регрессного требования?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Поэтому никуда виновнику ДТП ехать не нужно и тем более платить неизвестно за что. В этом случае страховая компания будет вынуждена обратиться в суд. В суде страховщик обязан будет доказать правомерность своих требований, основываясь на конкретных письменных доказательствах. Взыскиваемую сумму можно существенно уменьшить в ходе судебного разбирательства, но это уже отдельный разговор. Полная замена детали или ее ремонт зависит от технологии фирмы-производителя. На иномарках, как правило, производится полная замена детали. Но, тем не менее, возможно и производство каких-то иных работ.

В соответствии со ст. 966 ГК РФ иск по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, может быть предъявлен в течение двух лет.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться
С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$.

Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль.

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.

Здрастуйте! У меня произошло ДТП. Причиной явилось то, что автомобиль виновника не соблюдал дистанцию, что привело к столкновению наших автомобилей. В результате этого моему автомобилю были причинены значительные повреждения. После получения всех необходимых документов, я обратился в страховую компанию виновника. Мне была произведена страховая выплата в размере 20700 рублей. Чуть позже был составлен отчет об рноной стоимости права требования возмещения ущерба, причиненного в ДТП, согласно которому стоимость восстановительного ремонта моего автомобиля с учетом износа составила 57887 рублей. Как быть мне в этой ситуации?

Вообщем, 1-го января произошло ДТП, виновник аварии сотрудник страховой компании, само собой он в ней и застрахован. При расчете стоимости страховой выплаты был применен коэффициент износа автомобиля, в результате расчетная стоимость мягко говоря не дотягивает до рыночной стоимости ремонта (автомобиль Toyota). В то же время попадалась информация что один из судов признал данный коэффициент незаконным. Подскажите как заставить компанию оплатить полную стоимость ремонта?

Произошло ДТП в 2019 году. Виновник без страховки. Мой автомобиль 2016 года выпуска. Проведена оценка. Повреждения более 80 процентов. По рекомендации оценщика с виновника истребована среднерыночная стоимость автомобиля за минусом годных остатков. Автомобиль продан на запчасти по цене меньше чем стоимость годных остатков. Можно ли компенсировать разницу в суде? Могу ли я предъявить виновнику оплатить стоимость восстановительного ремонта без учета износа (сумма близка к среднерыночной стоимости автомобиля)?

В ДТП по вине другого водителя были повреждены бампер и крыло. Повреждения небольшие, но детали требуют покраски. Страховая по ОСАГО выплатила деньги только за ремонт крыла (выправление царапины). Возмещение денег на покраску выплачивать отказываются. Обоснования: на деталях до ДТП были повреждения красочного покрытия (следы на бампере от камешков прилетающих в него во время движения).

Правомерны ли действия страховой компании? Что делать, что бы получить деньги на покраску?

26.09.2010 г. заключил с ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», правопреемником которого является ОАО «Страховая группа «СГ МСК» договор КАСКО. Согласно акту предстрахового осмотра были установлены следующие повреждения автомобиля: деформированы левый и правый пороги, задняя правая дверь, капот, точечная деформация крыши и заднего правого крыла. Скол стекла ветрового окна. Повреждения ЛКП переднего и заднего бампера, переднего и заднего правого крыла.

18.05.2011 г. попал в ДТП. Согласно акту осмотра поврежденного транспортного средства, проведенного 19.05.2011 г. в результате ДТП было повреждено ЛКП переднего правого крыла и переднего бампера, было выявлено изменение геометрии бампера и трещина стекла ветрового окна, что подтверждается справкой о ДТП. Кроме того, после осмотра на станции ТО в качестве скрытых повреждений была обнаружена деформация переднего правого крыла в месте крепления переднего бампера.

Страховая компания отказывается возмещать расходы на восстановительный ремонт, кроме стоимости бампера, ссылаясь на п. 6.4 Правил страхования, в котором отмечено, что Страховщик не несет ответственности за поврежденные детали и узлы транспортного средства, выявленные на момент заключения Договора страхования при проведении осмотра до устранения этих повреждений.

Имеет ли иск к компании положительную судебную перспективу в части требований оплатить не только стоимость бампера, но и стоимость стекла ветрового окна, стоимость работ по их замене и по ремонту переднего правого крыла в месте крепления переднего бампера? Считаю, что повреждения, полученные при ДТП, кардинально отличаются от повреждений, выявленных при предстраховом осмотре. На руках имею акт предстрахового осмотра автомобиля с фотографиями.

Произошло ДТП, я невиновен. Машина виновника дтп принадлежит фирме на которую водитель-виновник дтп работает.

Страховая компания по ОСАГО выплатила мне полную стоимость 120 000 руб. Но в автосервисе мне выставили счет на полный ремонт автомобиля в 151 000 руб.

Как я могу получить возмещение разницы ремонта и страховки? Плюс мои финансовые потери на эвакуатор и утерю товарной стоимости автомобиля примерно 20 000 руб.

Экспертизу повреждения моего автомобиля проводил представитель страховой компании, копию экспертизы я получил. Достаточно будет этой копии для предьявления претензии к виновнику ДТП? Или мне нужно будет проводить еще одну экспертизу, но уже от себя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моя машина была застрахована на момент ДТП в ВСК. Виновник застрахован в РосГосСтрах. При обращении мною в страховую компанию ВСК с документом по ДТП из ГАИ меня отправили в страховую компанию виновника, а именно в РосГосСтрах. Там произвели оценку и пришло официальное заключение о том, что они не считают, что был нанесён ущерб моему автомобилю. Вопрос: Где должны были рассматривать мой документ о ДТП? В моей страховой компании, или в страховой компании виновника? P.S. ДТП произошло в марте 2013 года.

Произошло ДТП при котором виновник нарушил ПДД. Авто были застрахованы только по ОСАГО, но виновник управлял авто по рукописной доверенности и не был вписан в страховой полис.

Ремонт моего авто в сервисе обошелся в 28000 руб. + 6500 руб. запчасти - итого 34500 руб. Страховая компания виновника выплатила всего лишь 9300 руб. по калькуляции (авто на момент ДТП было 5 лет).

Машину после ремонта я продал, но по заниженной стоимости, т.к. покупатель узнал, что она была битая.

Как мне получить возмещение ущерба с виновника, с учетом разницы, оплаченной СК, т.е. 25000 руб. Чек сохранился только от автосервиса на 28000 руб., на з/ч 6500 руб. был утерян при ремонте.

Хотелось бы узнать ответ на мой вопрос. Я покупал автомобиль в кредит и застроховал по Автокаско в РГС-столица. Автомобиль поддержанный 2000 года приобретен в саалоне. В течении 5 дней предоставил авто для осмотра в страховую компанию. В результате осморта выявлена царапина на переднем бампере, которая уже была при покупке автомобиля.

В январе произошло ДТП не по моей вине, в результате чего было повреждено правое переднее крыло и содрана краска с переднего бампера. Страховая компания хочет возместить только стоимость ущерба по ремонту крыла, а покраску бампера я должен осуществить за свой счет, так как на нем ранее была обнаружена царапина в другом месте. Права ли страховая компания и действительно ли я должен делать покраску бампера за свой счет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение