Отказ от ПМПК для инвалида-ученика 7.2 программы - можно ли остаться в коррекционном классе?
Могу ли я отказатся от прохождения пмпк, ребёнк инвалид, учится по программе 7.2 с первого класса, программу усваивается с трудностями, но результаты есть и устраивает учитель, но директор сказала если не пройдёте идёте в массовую школу, я сказала, что письменно откажусь от пмпк с просьбой остаться на 7.2,можно ли так остаться учится в коррекционной классе?
Добрый день!
Да, Вы имеете право отказаться от прохождения комиссии ПМПК. Пишите жалобу директору СОШ, с мотивированным отказом.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»СпроситьСтатья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Ребенок заканчивает первый каласс по програме ритм, учитель обьесняет поверхностно програмы, ребенок часто болеет програму плохо осваевает хочу перевести в поралейный класс на более понятную програму школа россий, могут ли мне откозать, учитель сказал отправит на коммисию, так как ребенок медлено пишит и плохо написал контрольные работы, говорит что лучше учится ему в коректирующем классе а таких классов в школе нет, меня не устрайвает не программа не учитель куда мне оброщаться для перевода ребенка в поролейный класс и если нам деректор откажит,
У меня сын со 2 класса обучается в коррекционном классе обычной школы. Могу ли я перевести ребенка в обычной класс если комиссия пмпк порекомендовала обучения в корекционном классе. Также в заключении написали что программа освоенно полностью.
Здравствуйте Алсу!
Вы вправе перевести ребёнка в обычный класс, при наличии возможности. Вопрос в том, насколько ему будет там комфортно. Потянет ли он обучение в обычных условиях.
СпроситьДочка выпустилась из садика с ЗПР. Пошли на учителя в гимназию по месту жительства по общей программе. Отучились 1 класс, к окончанию 2 класса по рекомендации школьной комиссии (т.к. ребенок не усваивает программу) пошли на ПМПК. Ребенка перевели в 3 класс Психиаторы поставили диагноз F07.08, ПМПК дала адаптивную программу вида 7.2.Можем ли мы перейти на домашнее обучение? Что для этого необходимо, т.к. в классе 38 человек и возможности уделять внимание нашему ребенку у учителя нет. После 3 класса можем ли мы перейти в другую школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и детки нашего возраста и повторно с ними пройти программу 3 класса? Нужно ли для этого проходить повторно психиаторов и ПМПК?
Можете перейти в другую школу, где есть соответствующий коррекционный класс. Пишите заявление на имя директора школы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
СпроситьМожете перейти на домашнее обучение, Вы родители, сами выбираете форму обучения. Тем более есть для этого все предпосылки и заключения. Напишите заявление директору на переход.
Можете перейти в другую школу.
В школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и повторно пройти программу 3 класса
Лучше для этого получить заключения психиатров и ПМПК
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. О
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
СпроситьВыбор формы обучения принадлежит родителю. Повторно пмпк проходить не нужно. Вы можете перейти на домашний вид обучения согласно п.9 ст.58
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
СпроситьРебенок-инвалид. На ПМПК прописали программу 6.2.На данный момент учимся в 1 классе по общеобразовательной программе. Имею ли я право отказаться от реализации этой образовательной программы?
Здравствуйте.
В "Положении о психолого-медико-педагогической комиссии" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) указано:
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.Спросить
Можно ли поменять программу английского языка в школе. После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы? Программа действительно караул! Согласны даже сами покупать учебники по другой программе.
Мне 14 лет, учусь в коррекционном классе. Собираюсь перевестись в обычный класс, для этого я прошла ПМПК и мне дали справку, что я могу учится в обычном классе и чётко написано отказ от коррекционного классас этой справкой мы с родителями пошли к директору, чтобы он перевёл в другой класс. На что он ответил, что классы переполнены, что в каждом классе должно быть не больше 25 человек, но есть классы где больше 25 человек и мы это сказали. Он сказал: Так давайте-ка я сам буду решать кого и куда переводить. Идите в другую школу У меня вопрос: в другой школе тоже переполнены места он предлагал ещё одну школу, но она слишком далеко для меня, что делать и имеет ли он право так говорить?
Мой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида с 1-го класса. В этом году идет в 6 класс, но их коррекционный класс убирают и детей раскидывают в обычные классы. Мы родители против, так как детям будет сложно. Что делать?
Мой ребенок учится во втором классе. Школьная программа не устраивает родителей, обращались к директору школы, по поводу смены школьной программы, но нам ответили, что учебные пособия закуплены и пока по ним не отучатся, никто менять программу не будет. Родители первых-четвертых классов против школьной программы. Как нам поступить, чтобы наши дети обучались по нормальной программе, чтоб убрали ту школьную программу по которой они учатся сейчас?
Жаловаться, жаловаться и еще раз жаловаться. Писать в отдел образования края, города, страны!! Целенаправленное разрушение образование можно остановить только совместными усилиями.
Лучше в суд: признать отказ в смене программы не законным, обязать то то...
СпроситьРебенок учится в 5 классе русский двойка переведен с 4 класса в 5 класс с академической задолженностью отправили на комиссию ПМПК чтоб перевести на другую программу половина комиссии прошли отправили к психиатру можно ли отказаться от психиатра и вообще от всей комиссии и чтоб ребенок учился как все по одной программе. И куда можно пожаловаться если не дадут нормально учится.
Переведите ребенка в другую школу. Скорее всего у него конфликт и поэтому у ребенка с предметом так плохо. Директора школы напрягите, что бы разобрался с неуспеваемостью. Педагог русского и классный руководитель должны не на ПМПК ребенка направлять, а индивидуально подход искать к ребенку. Советую шум поднять с директором и сообщить, что напишите жалобу в министерство образования на не профессиональный педагогический подход.
СпроситьМоя дочь учится в 3 классе корекц. Школе 7 вида (ОНР). С января месяца школу соединили с лицеем и новый директор требует прохождение ПМПК при переходе в 4 класс, иначе ребенка автоматом переведут в массовую школу. Законно ли это, могу я отказаться проходить комиссию, школу менять не хотим. Как быть?