Проблемы с бронированием тура - как найти ответчика и составить предсудебную претензию
597₽ VIP
С турагентом был заключен договор на бронирование тура у туроператора. По договору была внесена предоплата. Через некоторое время турагент сообщил что полететь по цене указанной в договоре невозможно, увеличились тарифы на авиаперевозку, и туроператор предлагает либо доплатить либо оставить на депозите предоплату и когда-нибудь использовать её на оплату других туров. Оба варианта не устроили, и были составлены уведомления о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (во вложении). Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. С тех пор тишина.
Уведомления были отправлены почтой как турагенту так и туроператору. От туроператора получено уведомление о вручении, агент письмо не получил.
Кто будет надлежащим ответчиком в суде, и кому отправлять предсудебную претензию?
Так же необходимо составление соответствующей претензии.
Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Ответчиком по иску в суде по факту неоказания услуг по договору будет тур. оператор (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А факт неполучения тур. агентом письма по сути приравнивается к получению корреспонденции. А досудебную претензию нужно направить тур. оператору. Согласно ст.165.1 ГК РФ:
Статья 165.1. Юридически значимые сообщенияСпросить1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Статьей 9 Закона № 132-ФЗ предусмотрено, что туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдраствуйте!
С кем заключали договор, тому и отправлять до судебную претензию.
Если в ответ будет тишина или их ответ вас не устроит, тогда уже направлять иск в суд, в котором взыскать уплаченную сумму, так же проценты и моральную компенсацию. А так же оплату за услуги юриста, если будете к кому то обращаться. (ст. 131 ГПК РФ и ст. 779 ГПК РФ)
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый вечер, Александр, в вашем случае ответчиком является тур агент, так как именно с тур агентом у вас был заключён договор, в следствии чего - досудебную претензию необходимо направлять агенту. Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. - Агент просто тянет время, и водит вас за «нос»
Согласно ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной суммы.
Вы должны «решать» вопрос с агентом, а агент уже с тур оператором,
Претензии составленные вами вполне юридически грамотно!
СпроситьЗдравствуйте. Александр!
Ответчик по таким делам - туроператор.
Агент в таких делах всегда - третье лицо, которое тоже привлекают к участию в деле.
Отправлять претензию можете обоим.
Но как минимум в адрес туроператора.
Если не будет вручена, т.е. никто не придет за ней на почту - проблема того кто не пришел, а не Ваша.
На основании ст. 165.1. ГК РФ.
Главное направить.
Ну и можно не только почтой, но и по электронной почте.
В составлении претензии может помочь любой юрист сайта, который разбирается в таких вопросах, а не просто пишет Вам набор букв и выпрашивает что-то в личных сообщениях.
СпроситьОтвечать должен тот, кто принял от Вас деньги. И теперь не возвращает.
Вам же срочно надо связаться с Ростуризмом -
и в рамках закона претензию отправить -
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Статья 6. Права туриста
и
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Если оператор не возвращает денежные средства, можно направить жалобу в Ростуризм, потребовав начать проверку.
2. Турист в общем случае вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки, однако, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
3. Ответчик - туроператор, но если агент не перечислил деньги туроператору, то ответчик - агент. Можете указать обоих ответчиков.
4. Досудебную претензию отправляете туроператору.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
У Вас заключен договор с турагентом, его следует указывать в исковом заявление если он не перечислил деньги туроператору, так как Вам не известно перечислил или нет агент денежные средства, то включайте их двоих ответчиками. В суде уже будет известно кто получил денежные средства и кто именно их не возвращает.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продуктаТуроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Было бы не плохо если Вы еще направите жалобу в Ростуризм с просьбой провести проверку.
Ваши претензии вполне юридически грамотно составлены.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Очень понимаю Вас, поскольку была в подобной ситуации.
Вы Потребитель и Ваши права хорошо защищены.
________
У Вас ответчик будет туроператор, с силу статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги
© КонсультантПлюс, 1992-2022
А туристический агент отвечает перед Вами в части, если брал агентское вознаграждение. Это иногда выясняется в суде, брал или не брал вознаграждение
______
Вот такие дела.
Требование отправлять всем на юридический адрес.
Они оба ответчики, потом в суде, если выяснятся обстоятельства, то турагент станет третьим лицом.
_______
Составление претензии - дополнительная услуга и не входит в консультацию за 99 рублей, сами понимаете.
_______
С уважением.
Спросить