Что делать, если по прошествии двух месяцев двери не были установлены, несмотря на предоплату 80%?
Заключила договор на установку межкомнатных дверей, заплатила предоплату 80%,пошёл уже второй месяц, а двери до сих пор не установлены, что делать?
Уважаемая Марина Иванова! Согласно требованиям ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 26 января 1996г. №15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ "О защите прав потребителей" и принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны.
Согласно п.1 ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Положениями ст.ст.27-28 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что заказчик вправе потребовать возврата уплаченной суммы по договорам, отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков их исполнения.
Предъявляется такое требование в виде претензии (заявления), составленной в простой письменной форме, которая предъявляется заказчиком лично продавцу (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустившему просрочку, либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
В том случае, если заявленное требование в добровольном порядке не было исполнено в предусмотренный для этого срок, заказчик праве обратиться за его удовлетворением в суд по месту своего жительства либо по месту нахождения ответчика. Требования о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины за их судебное рассмотрение.
Желаю успеха.
Спросить