Нарушение сроков ремонта автомобиля - как защитить свои права в автосервисе

• г. Липецк

Поставил машину в ремонт в частный автосервис на кузовной ремонт.

Был выдан наряд заказ с суммой и сроком исполнения.

Машина не была отремонтированна в срок.

Даже не приступали к ремонту.

Владелец автосервиса с ИП

Был истребован аванс в сумме 12000 тр.

В данный момент исполнитель работ придумывает отговорки, машина не ремонтируется.

Могу ли я по закону не платить по договору и подать на исполнителя заказа в суд?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте. Да у Вас есть такое право. Можете требовать возврата того, что заплатили и неустойку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы вправе не платить, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, а также убытков, если таковые имеются.

Спросить

Вы можете отказаться от договора и выставить пеню. Необходимо писать претензию.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Андрей!

Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона», а не на основании кратких голословных ответов.

Во-первых, данный ваш юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, а также условиями договора, заключенным Вами с этим исполнителем работ.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс РФ (кратко - ГК РФ).

3 Гражданский процессуальный кодекс РФ (кратко - ГПК РФ).

Во-вторых, если исполнитель этих работ по вашему заказу нарушил сроки, указанные в договоре, то Вы вправе воспользоваться положениями статьи 28 Закона РФ № 2300-1.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

- назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В-третьих, сначала Вам нужно оформить надлежащим образом письменную претензию в адрес этого исполнителя работ с ссылкой на положения статей этого Закона РФ № 2300-1 и статей ГК РФ, а дальше будет зависеть от реакции на вашу претензию со стороны исполнителя этих работ.

Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.

Спросить

Здравствуйте. Да, можете согласно законодательству о защите прав потребителей.

Спросить

Андрей, Доброе утро.

В данном рассматриваемом случае Вы вправе отказаться от договора, с предварительным уведомлением.

С уважением.

Спросить

Вы можете расторгнуть договор, подать в суд и взыскать размер предоплаты, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителя.

Спросить

Липецк - онлайн услуги юристов

Гузенко Юлия Александровна
24.01.2017, 11:37

Противозаконное задержание автомобиля и некачественное выполнение работ - возможно ли взыскать неустойку в судебном порядке?

Ситуация следующая - после ДТП я сдала машину на ремонт в автосервис. Автосервис предложил мне заказ-наряд к подписанию, на основании которого и проводились работы. Согласно данного заказ-наряда машину мне обязались вернуть не позднее 45 календарных дней. По факту же, машину удерживали в течении 70 дней. Работы при этом выполнены некачественно и автосервисом были повреждены детали, которые не были повреждены при ДТП. При возврате мне Автомобиля, для подписи мне подсунули договор и Акт, в которых указано мелким шрифтом что претензии по сроку исполнения к Автосервису я не имею, хотя это не так. Возможно ли в судебном порядке оспорить данный пункт и взыскать с Автосервиса неустойку?
Читать ответы (1)
Власта
25.11.2016, 21:09

Что делать, если автосервис требует в два раза большую сумму за ремонт, чем было обговорено

Отдал машину на кузовной ремонт в автосервис, но ни договора, ни акта приема, ни заказа-наряда не получил. Сумма ремонта была обговорена. Когда пришел за автомобилем, требуют сумму в два раза большую, чем обговаривалось. Что делать?
Читать ответы (2)
Денис
19.04.2010, 18:54

Подскажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться с такой проблемой?

Сдали авто на ремонт в официальный автосервис, оговорили позиции ремонта (замена сцепления, замена тормозных колодок) и отметили их в заказ-наряде, через пару дней позвонили из сервиса сказали что необходимо менять еще одну деталь мы подъехали в сервис нам все показали мы согласились с дополнительным ремонтом и с заказом этой детали. Необходимая деталь пришла в автосервис через две недели, ее установили и заменили сцепление. Осталось поменять тормозные колодки, через несколько дней позвонили из автосервиса и сказали что машина готова. Приехав в автосервис выяснилось что кроме оговоренного ремонта они произвели еще дополнительный ремонт и заказ запчастей тормозной системы о котором в известность нас никто не поставил, соответственно сумма ремонта выросла почти вдвое. Сменный механик автосервиса утверждает что его сменщик звонил и все пункты ремонта и заказа запчастей согласовывал с нами, мы взяли распечатку тел. звонков (естественно звонков от них не поступало) один из пунктов правил данного автосервиса: 2.3. При выявлении Исполнителем (пункт 1.4. Правил) в процессе выполнения Работ необходимости выполнения дополнительных Работ, не оговоренных в Заказе-наряде, в том числе и влияющих на эксплуатацию автотранспортного средства и угрожающих безопасности движения, Исполнитель извещает об этом Потребителя. Потребитель не позднее суток со дня извещения обязан подтвердить свое согласие на выполнение дополнительных Работ. В противном случае дополнительные Работы не выполняются, и в Заказе-наряде производится соответствующая отметка, а Потребитель обязан в установленный срок прибыть для принятия выполненных Работ, производства соответствующих расчетов с Исполнителем и получения от Исполнителя автомототранспортного средства. Подскажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться с такой проблемой?
Читать ответы (1)
Настя
23.07.2014, 14:14

Отсутствие ремонта после ДТП - кому обратиться - к страховой компании или автосервису?

Было ДТП. обратился по каско в страховую компанию. Страховая компания перечислила деньги автосервису, машину загнал в автосервис, машина простояла месяц и никакого ремонта не была произведена. Машину забрал и никаких актов сдачи машины мне давали. Как теперь быть? Кому обращаться о взыскании к страховой или к автосервису? Страховая компания перечислила деньги ведь автосервису за ремонт.
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.03.2016, 19:04

Хочу подать в суд на автосервис за некачественный ремонт. На руках заказ-наряд и претензия к автосервису. Какие дальнейшие шаги?

Хочу подать в суд на автосервис за некачественный ремонт. На руках заказ-наряд и претензия к автосервису. Какие дальнейшие шаги?
Читать ответы (5)
Анастасия
27.03.2019, 17:34

Машина отремонтирована в автосервисе после аварии, но на второй день мотор сгорел

Машины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
Читать ответы (3)
Сергиенко Ирина Владимировна
24.06.2014, 20:52

Как написать заявление о пропаже человека или возможном мошенничестве в связи со сломанной машиной

Прошу помочь разобраться в ситуации, куда написать заявление и с каким основанием, то ли пропажа человека, то ли мошенничество. В декабре 2013 г. сломалась машина, отдали в ремонт (заказ-наряд имеется). На данный момент 26.06.2014 машина не сделана, были проблемы с приобретением детали. Деталь нашли самостоятельно и передали в автосервис 22.05.2014, обещали сделать в течении недели. По истечении срока машина не была сделана, стоит в разобранном виде, а владелец автосервиса пропал на связь по телефону не выходит. На территории автосервиса теперь работает другая организация. На наши вопросы по поводу машины и владельца автосервиса ничего не могут ответить. Что нам делать?
Читать ответы (2)
Мпаер
05.07.2015, 16:57

Исполнитель не выполнил заказ в срок - вопросы о возмещении ущерба и уголовной ответственности

Я заплатил аванс Исполнителю, но он в срок заказ не выполнил. Я представил Исполнителю заявление о новом сроке исполнения заказа, он его подписал, но заказ так и не выполнил. Теперь очевидно, что заказ (для моего личного пользования) не выполнит никогда и денег добровольно не вернёт. Первый срок исполнения заказа истёк более месяца назад. Я уже заказал товар у нового Исполнителя, заключив с ним новый договор. Какие суммы исков из нижеперечисленных мне одобрит суд (любую из них или только одну (какую) ) ? 1. Если сумму я посчитаю по дням просрочки как 3% от суммы заказа (или от суммы аванса?) за каждый день просрочки (п. 5, ст. 28 Закона о защите прав потребителя). 2. Если сумму я посчитаю как понесенные расходы (тот же п.5, ст.28 … поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.. ) ; Как при этом варианте судом будут рассчитаны мои понесённые расходы (ПР) ? Пусть: А - уже заплаченный аванс недобросовестному Исполнителю; Б - сумма заказа у НЕдобросовестного Исполнителя; В - сумма заказа у Добросовестного Исполнителя; Какой вариант верен? : 2.1 ПР = В? 2.2 ПР = В - А? 2.3 ПР = В + А? 2.4 ПР = ... 3. Могу ли я привлечь НЕдобросовестного Исполнителя к уголовной ответственности за мошенничество, если найду таких же обманутых заказчиков? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Евгений
15.06.2015, 13:37

Автосервис ответственен за автомобиль после ремонта?

В автосервисе на мой автомобиль был совершён наезд грузовым автомобилем автосервиса! Авто мне еще не было передано из ремонта и на стоянку ставилась моя машина не мной. Какие претензии я могу предъявить автосервису? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Руслан Вячеславович
29.12.2013, 19:01

Задержка ремонта по Каско - как ускорить процесс и получить машину в кратчайшие сроки?

Попал в ДТП, машину отдал в автосервис по Каско. Страховая одобрила, запчасти уже в автосервисе. Теперь моя машина стоит в очереди на ремонт, каждый день сроки отодвигают, и так уже второй месяц. На руках только бумажка приема машины и там нет конкретных сроков ремонта. Можно как то ускорить ремонт машины.
Читать ответы (2)