Проблемы с услугой самообслуживания в прачечной - что делать и кто несет ответственность?
Непростой вопрос.
Пришла в прачечную самообслуживания постирать подушку для кресла. По факту никакого самообслуживания там нет, в прачечной работает администратор и никогда не допускает клиентов до оборудования (до стиральных машин), сразу же предлагает осмотреть вещь, помогает оплатить и далее запускает эту вещь в стирку и сушку (дважды обращалась, и всегда была такая процедура, по отзывам в google - с другими клиентами поступают так же, к стиралка не подпускают). Придя за подушкой я обнаружила, что она была испорчена - наполнитель частично разрушен в пыль, которая проступила слоем грязи на подушке и подушка «сдулась» и деформировалась, судя по всему она была постирана на высоких температурах и высоких оборотах отжима.
Претензию принимать отказались, сославшись на то, что она необоснованна «на основе общих правил пользования прачечной, которые размещены в свободном доступе для клиентов» и что если я не заберу подушку в течение 24 часов они ее выкинут.
На сайте у них размещена такая противоречивая информация:
1. «В наших прачечных действует комплексная услуга – «Стирка подушки». Подушку с любым разрешенным к стирке наполнителем мы постираем и высушим за несколько часов.»
2. «Самообслуживание и помощь администраторов: В наших прачечных возможно полное самообслуживание, …но подчас у клиентов нет времени разбираться с программами стирки, … и вот тут вам на помощь придут наши администраторы, которые всегда помогут советом по наилучшему режиму стирки вашего белья, а в ваше отсутствие переложат выстиранное белье на сушку, а затем и чистое сухое белье в ваш пакет. Эта услуга совершенно бесплатна и очень востребована.»
Когда я пришла в прачечную (не первый раз причём) мне не предлагали никакого выбора - самообслуживание или помощь администратора, администратор просто принял мою вещь, осмотрел на столе и принял оплату через электронный терминал, дал квитанцию, сообщил что в стирку входит стиральный порошок и забрать можно через 2 часа. Никаких актов о состоянии вещи на заполнял, вопросов о температурном режиме стирки или чего-то подобного не спрашивал.
Что в таком случае это было? Самообслуживание? Или услуга прачечной-химчистки? И кто несёт ответственность за испорченную подушку?
Имеет ли мне смысл заказывать химико-технологическую экспертизу самостоятельно и подавать иск в суд, или они попросту сошлются на то, что «у нас самообслуживание и за стирку вы несёте ответственность сами»?
Как-то странно получается.. и абсолютно бесправно..
Заранее благодарю за ответы!
Лана, при указанных в вопросе обстоятельствах, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, с иском о защите прав потребителей в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьНужно смотреть документы, которые у Вас есть, если там указано самообслуживание, значит Вы сами выбираете режим стирки и несёте ответственность за вред, причиненный постиранной вещи.
Спросить