Проблемы с услугой самообслуживания в прачечной - что делать и кто несет ответственность?

• г. Москва

Непростой вопрос.

Пришла в прачечную самообслуживания постирать подушку для кресла. По факту никакого самообслуживания там нет, в прачечной работает администратор и никогда не допускает клиентов до оборудования (до стиральных машин), сразу же предлагает осмотреть вещь, помогает оплатить и далее запускает эту вещь в стирку и сушку (дважды обращалась, и всегда была такая процедура, по отзывам в google - с другими клиентами поступают так же, к стиралка не подпускают). Придя за подушкой я обнаружила, что она была испорчена - наполнитель частично разрушен в пыль, которая проступила слоем грязи на подушке и подушка «сдулась» и деформировалась, судя по всему она была постирана на высоких температурах и высоких оборотах отжима.

Претензию принимать отказались, сославшись на то, что она необоснованна «на основе общих правил пользования прачечной, которые размещены в свободном доступе для клиентов» и что если я не заберу подушку в течение 24 часов они ее выкинут.

На сайте у них размещена такая противоречивая информация:

1. «В наших прачечных действует комплексная услуга – «Стирка подушки». Подушку с любым разрешенным к стирке наполнителем мы постираем и высушим за несколько часов.»

2. «Самообслуживание и помощь администраторов: В наших прачечных возможно полное самообслуживание, …но подчас у клиентов нет времени разбираться с программами стирки, … и вот тут вам на помощь придут наши администраторы, которые всегда помогут советом по наилучшему режиму стирки вашего белья, а в ваше отсутствие переложат выстиранное белье на сушку, а затем и чистое сухое белье в ваш пакет. Эта услуга совершенно бесплатна и очень востребована.»

Когда я пришла в прачечную (не первый раз причём) мне не предлагали никакого выбора - самообслуживание или помощь администратора, администратор просто принял мою вещь, осмотрел на столе и принял оплату через электронный терминал, дал квитанцию, сообщил что в стирку входит стиральный порошок и забрать можно через 2 часа. Никаких актов о состоянии вещи на заполнял, вопросов о температурном режиме стирки или чего-то подобного не спрашивал.

Что в таком случае это было? Самообслуживание? Или услуга прачечной-химчистки? И кто несёт ответственность за испорченную подушку?

Имеет ли мне смысл заказывать химико-технологическую экспертизу самостоятельно и подавать иск в суд, или они попросту сошлются на то, что «у нас самообслуживание и за стирку вы несёте ответственность сами»?

Как-то странно получается.. и абсолютно бесправно..

Заранее благодарю за ответы!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Лана, при указанных в вопросе обстоятельствах, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, с иском о защите прав потребителей в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

Спросить

Нужно смотреть документы, которые у Вас есть, если там указано самообслуживание, значит Вы сами выбираете режим стирки и несёте ответственность за вред, причиненный постиранной вещи.

Спросить
Радиф
26.07.2021, 21:30

Как сотрудник Икеа отказался вернуть подушку и сослался на несуществующее приложение в ЗПП РФ?

На днях купил подушку в Икея, на следующий день решил вернуть подушку, оказалась не удобная не смог на ней спать. Сотрудник Икея отказался вернуть подушку в течении 14 дней, сначала ссылался на какое то приложение в ЗПП РФ, что подушки не попадают под возврат. Название приложения не предоставил на что ссылается. Подушка была свернута и упакована в вакуумный пакет, за счет чего занимала мала места. Что бы посмотреть подушку и что бы она приняла нормальный вид необходимо ее распаковать. Упаковать обратно в этот пакет я его не могу, это наверное делают на специальном оборудовании, что бы сжать ее по максимуму. Потом начал говорить что подушка не товарного вида и он ее не может принять. На самой подушке все этикетки присутствуют. Есть какое то приложение про подушки или это выдумки сотрудников Икея?
Читать ответы (1)
Оксана
11.02.2022, 00:52

Ненадлежащее качество товара - как операторы Аскона и неправильный размер подушки привели к проблемам покупателя

У моего папы хорошая подушка Аскона, такую же я решила приобрести и себе. Позвонив на горячую линию Аскона, операторы по базе посмотрели модель, которая сохранена в истории заказов у них и сообщили, что данная подушка (как у моего папы) теперь называется по-другому, имеет другой цвет наволочки и другой цвет полоски по периметру подушки, а весь наполнитель и все анатомические свойства, а так же жесткость, упругость, размеры - остались прежними. Таким образом, 17 января 22 г приобрела подушку Аскон, оформив заказ через сайт. Проспав на подушке пару дней, я поняла-это не то, что у папы! Позвонила на горячую линию и попросила обмен на такую же подушку, только поменьше высотой. 22 янв поехала и забрала из салона новую подушку, первую вернула. Мучалась-мучалась так же теперь уже около 2 недель-ну не то! Пришлось вызвать папу со своей подушкой и тут-то я поняла-во-первых, они совершенно разные по жёсткости (моя жёстче), у меня стала болеть спина и шея от неё, во-вторых, подушки различны по размеру (а именно Длина и ширина). Моя подушка больше. В возврате отказывают, потому что прошло более 14 дней со дня получения. Вопрос: могу ли я ссылаться на то, что товар является ненадлежащего качества именно из-за того, что: 1. На линии операторы ввели в заблуждение, сказав что подушка точно такая же как у отца, разница только в цвете полоски и цвете наволочки, ведь наверняка у Аскона ведётся запись разговора 2. Заявленный размер на сайте (а я оформляла изначально заказ через сайт) не соответствует действительному (Длина и ширина) и не совпадает с размерами запрашиваемой мною подушки как у отца (а они якобы одинаковые!). Фото двух подушек (папы и своей) я им отправила, там видно, что подушки по размеру разные. Размер моей подушки 60*38, размер подушки папы 60*40 (это все с Сайта информация), а по факту моя подушка больше, чем его-вот эти фото и отправила.
Читать ответы (1)
Игорь Алесандрович
21.11.2015, 00:43

Неэффективность ортопедической подушки-кольца для сидения при заболеваниях копчика при весе более 120 кг

Купили ортопедическую подушку-кольцо для сидения при заболеваниях копчика, в магазине продавца-консультанта информировали, что вес человека, которому она покупается больше 120 кг нужна эта подушка для автомобольного кресла. В результате эта подушка расплющивается в блин и проваливается в кресле, т.е. не выполняет свою функцию. На следующий день после покупки принесли сдавать, но не приняли ссылаясь на закон о медицинских товарах. На сайте фирмы, выпускающих эти подушки сказано, что они предназначены для сидения на твердой поверхности.
Читать ответы (1)
Валентин
03.07.2020, 08:02

Сколько времени длится гарантия на замененные детали в автосервисе?

Поменяли подушку двигателя на фолкцвагене т 4 через 1 месяц болты подушки сломались. Болты б.у родные.. подушка новая. Сколько времени гарантии у автосервиса.
Читать ответы (4)
Наталия
22.05.2015, 18:57

Покупательница требует вернуть деньги за ортопедическую подушку, утверждая, что ей подсунули использованную

Покупательница 6 мая купил в салоне ортопедическую подушку, а 19 мая принес обратно с требованием вернуть деньги, якобы подушку ему подсунули уже использованную. На наш вопрос Почему сразу не пришли с такой претензией? Она ответила, что болела и не могла прийти. На подушке спала, но она ей не подошла, так как из-за неё разболелась голова и плечи. В сумбурной претензии явное требование вернуть деньги или заменить подушку на новую. Но видно, что подушка использованная и даже грязноватая. Хотя она утверждает, что ей уже дали использованную. Несмотря на её дорогую цену, эта подушка нарасхват и не залеживается у нас - порой по 2-3 недели ждем поступления.
Читать ответы (1)
Нэля
25.08.2015, 14:15

Как реагировать на требование возврата денег за ортопедическую подушку

Я являюсь менеджером компании. Компания распространяет ортопедические подушки с лечебным эффектом. Женщина купила подушку 3 месяца назад. Подушка в таком же отличном состоянии. Сейчас она требует возврат денег за подушку, ссылаясь на то что ей стало хуже, что она даже лежала в больнице. Что делать?
Читать ответы (1)
Юрий
10.03.2015, 23:00

Необоснованный отказ от возврата денег за ортопедическую подушку для жены - история обмана в магазине

У моей жены остеохондрос шейных позвонков. Я купил ей ортопедическую подушку к 8 марта в магазине мне сказали, если не подойдет приносите назад вернем деньги. Принес подарил, а жена говорит это не для меня, на такой подушке я уже пробовала спать в санатории. Неси назад. Понесли сразу, подушку приняли, но попросили написать заявление. Сказали разберемся. При сдаче подушки никаких замечаний ни к качеству подушки ни к упаковке не было. Разобрались и говорят деньги не вернем, не положеноправмагазинобманщик.
Читать ответы (1)
Ольга
23.06.2018, 17:46

Недопустимая ситуация в садике - администрация отказывается постирать загрязненные подушки, дети спали на них в течение года

У нас в садике ситуация неприятная сложилась. Начали помогать делать ремонт в группе и решили выхлопать подушки, а там пыли было невероятное количество. Обратились в администрацию детского сада с просьбой постирать, нам ответили стирайте дома. Дети весь год проспали на этих подушках, которым лет 10 и за которыми не следят. Имеет ли право детский сад заставлять стирать подушки и делать ремонт? Могу ли я взять эту подушку и отвести на экспертизу?
Читать ответы (1)
Елена
15.01.2022, 22:33

Как вернуть ортопедическую подушку, если она неудобная, и была продана как образец без упаковки?

Купила ортопедическую подушку, пролежав на ней около 2 часов поняла что очень не удобно. Могу ли я вернуть товар. А ещё при покупке не оказалось запакованной подушки и продавец мне продала подушку образец, сказав что чехол можно постирать.
Читать ответы (1)