Для госслужащих выделили землю под строительство, участки находятся в поле, дороги нет. Кто должен обустроить проезды.
Для госслужащих выделили землю под строительство, участки находятся в поле, дороги нет. Кто должен обустроить проезды.
Купил земельный участок по договору переуступки аренды (аренда 10 лет, статус земельного участка ИЖС). Участок расположен в лесной зоне, ближайшая насыпная дорога от участка принадлежащая СНТ находится в 120 метрах, от дороги до моего участка находятся сосны, т.е. проезда к участку нет. Получил разрешение на строительства дома, но как подъезжать к участку, пока без понятия. Подскажите пожалуйста, куда, в какие органы обращаться по этому вопросу. Кто должен обеспечить проезд к участку. Данные земли не принадлежат СНТ, а относятся к федеральной земле.
Решением собственника земли, поле разделено на участки (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под дачное строительство). Участки проданы, организовано ДНТ. Земля под дороги зарегистрирована в регпалате как земельный участок под дачное строительство. Членам ДНТ нужны дороги и электричество, но строить дороги и ставить столбы не можем, т.к. не являемся собственниками данного участка под дороги. А выкупать дорого. Как быть? И на сколько законно земле под общее пользование присвоено разрешённое использование под дачное строительство.
по этим вопросам обращайтесь в органы архитектуры и градостроительства МО
вам будет легче провести электричество и коммуникации если территория вашего ДНТ будет включена в границы населённого пункта (НП), либо ДНТ присвоен статус НП по градостроительному регламенту, и генплану либо если сами переведёте участок в категории земли НП.
после этого как собственники сможете сами поменять (выбрать) нужный вам вид разрешённого использования (ВРИ) согласно Земельному и Градостроительному Кодексом из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территории (территориальной зоны).
Согласно закона о СОД объединениях № 66-ФЗ участки предоставляются за плату или бесплатно
Евгений
http://www.evgenyi1208.my1.ru/
СпроситьМы приобрели землю под ИЖС 6 лет назад. Сначала земля была в аренде, сейчас уже в собственности. Участки находятся на поле и естественно дорог ни каких, кроме грунтовых, по которым проехать можно лишь в сухую погоду. Кто должен обустраивать подъезд (дорогу) к участкам. Участки покупались у администрации района. Причем в плане дороги есть.
Марина, обязанность по устройству дорог местного значения ложатся на органы местного самоуправления. Подавайте письменное заявление на имя главы органа местного самоуправления. Если не ответили или ответ отрицательный, то придется обращаться в суд.
Удачи!
СпроситьУ меня участок находится в поле от дороге метров 200-300... а подъезда (дороги) к дому нет... пошел в местную администрацию что бы сделать подъезд к участку на карте отметить (дорогу)... ответ был один выкупай землю и делай себе дорогу... а вить по закону к участку должен быть проезд для пожарной и скорой... и как мне быть в данный ситуации.
Мой дом крайний. По деревне проходит дорога, огибает мой дом и идет дальше в поля. Рядом, через дорогу купили землю, земля сельхозназначения. Посередине дороги вкопали столбы. Новый хозяин сказал, что по границе земельного участка. Как можно исправить ситуацию? Эта дорога использовалась всегда для проезда.
Вам необходимо написать жалобу в местный орган управления, в данном случае независимо от того кому принадлежит этот участник есть порядок проезда который загораживать нельзя, и если была продана муниципальная земля и участок проезда эта сделка вообще может быть признана недействительной так как нарушает закон и СНИПы, первое советую вызвать полицию и зафиксировать факт установления столбов, и напишите заявление о нарушении (скорее всего откажут в возбуждении но нам нужен сам факт обращения) потом подайте жалобу в прокуратуру, возможно придется судиться с иском о признании договора купли-продажи недействительным так как он нарушает нормы СНИПа.
СпроситьПосмотрите публичную кадастровую карту.
Вызовите кадинженера.
Узнайте основания предоставления участка, его границы.
Потом решать вопрос об иске и каком, к кому.
Можно попутно жалобу в администрацию района.
СпроситьФиз. Лицо купил участок рядом с деревней и по ген. Плану, согласованному с администрацией р-на, размежевал землю на участки по 11-15 соток и проезды между ними. Один из таких участков ИЖС я и купил. Должен ли собственник дороги передать ее муниципальным органам после продажи участков и окончания строительства. И может ли он ограничивать проезд по своей дороге к моему участку?
Может как передать на баланс муниципалитета, так и оставить в общей собственности всех собственников всех участков.
СпроситьКупили землю под ИЖС. После получения документов выяснилось что между нашей землёй и дорогой находится чужой участок. То есть наша земля полностью отрезана от дороги. Фактически с 3 сторон находятся участки соседей с 4 стороны пустая земля. Каким законным образом нам обрести подъездную дорогу к участку?
Ирина необходимо узнать в чьей собственности находится пустующий зем. участок.можно оформить сервитут.необходимо изучать документы
СпроситьИмею в собственности участок 15 соток, слева и справа такие же участки. Все участки находятся на полуострове на берегу речки. За моим участком примерно 100 метров земли. Пытался оформить эту землю в аренду под ЛПХ сколько можно (знаю что водоохранная зона). Отказали, нет проезда к участку. Вопрос, а нужен ли проезд если участок должен был быть продолжением моего участка и проезд по участку будет? Спасибо.
Приобрели участок земля под ЛПХ, по плану существуют дороги шириной 17 м для проезда к участкам. Позднее оказалась земля, предназначенная для дорог, находится в частной собственности, хотя в договоре купли-продажи нашего участка ничего об этом не говорится. Теперь хозяин земли для дорог требует с собственников участков плату за проезд. Никто с этим не согласен, так как фактически дороги не отсыпаны и не содержатся должным образом - платить не за что. Можно ли обеспечить бесплатный проезд к своим участкам и как это сделать?
Только путем установления сервитута по соглашению или в судебном порядке, статья 274 ГК РФ
Спросить8 лет назад администрация с. Артыбаш, Турочак кого района выделила земли под ИЖС.. но дороги не сделали. На кадастровой плане дорога должна проходить вдоль участков и проезд к этой дороге с основной трассы. Участки стоят не освоеные, скорее всего из за отсутствия подездных путей. Подскажите как и требовать у администрации дорогу и какие сроки исполнения.
Требовать вы может только путем обращения исходя из ст 7-12 ФЗ об обращении граждан, в течении 30 дней вам должны дать ответ почему на плане дороги есть, а по факту проездных путей нет, после данного ответа рекомендую идти в прокуратуру, вполне возможно что на дороги были выделены деньги но они просто до строительства так и не дошли.
СпроситьЗдравствуйте Оксана
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения
Запросите сведения о генеральном плане и наличие автомобильной дороги, в данном населённом пункте по плану застройки (ПЗЗ)
Направляйте требование администрации об организации подъездных путей со ссылкой на закон ст. 13 и Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации "Срок рассмотрения требования 10 дней. Срок ответа 30 дней
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
СпроситьЗдравствуйте Оксана!
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.
Вам следует с вашим вопросом обратиться в администрацию муниципального образования. Они вам отпишут о планах. Сроки они вам о планах отпишут вперёд на 10 лет. Из опыта работы по данной категории дел.
Требовать можете в судебном порядке дорогу.
Только суд вам реально поможет.
Всего доброго.
СпроситьСтатья 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) дает вам право сделать письменное обращение в администрацию с. Артыбаш, с требованием разъяснить ситуацию со строительством этой дороги, когда начнется строительство этой дороги.
Согласно статьи 12 данного закона администрация с. Артыбаш,
должна вам дать в течение 30 дней аргументированный письменный ответ.
Если будет формальная отписка, тогда Вам придется обращаться в прокуратуру и в администрацию Турочакского района
Эти органы на основании вашего обращения должны провести проверку по поводу того почему до сих пор не начато строительство дороги
Только подобным образом, Вы сможете добиться строительства дороги
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьДобрый день!
Для начала рекомендую обратиться в администрацию по этому поводу. В течение 30 дней должны Вам ответить о планах и сроках.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При отказе или игнорировании решения вопроса вправе обратиться для проверки в прокуратуру.
Она проведет проверку и при наличии оснований примет меры прокурорского реагирования.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте, Оксана! Должны были сделать дороги согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если этого не было сделано, то это повод для жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Также можно решить вопрос в порядке искового производства, чтобы понудить администрацию исполнить свои обязанности.
Спросить