УФАС не возбудило дело по жалобе о нарушении антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики - подробности и дальнейшие действия.

• г. Киров

УФАС по моей жалобе о нарушении антимомонопольного законодательства в сфере электроэнергетики в установленный законом срок не возбудило дело и не вынесло мотивированное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении сетевой организации. УФАС ответили в форме информационного письма, о том что заявление будет рассмотрено после вступления в законную силу решения АС, т.к. в данный момент рассматривается судебное дело по аналогичному нарушению, с котором я обратился в УФАС.

В соответствии с частью 5. Ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Я подал в АС заявление о признании незаконным бездействие УФАС на основании Гл. 24,25 АПК. Суд принял заявление к производству.

Суд в определении попросил в порядке подготовки дела к судебному разбирательству и возможному рассмотрению дела по существу заявителю совершить следующие процессуальные действия:

1. На основании каких Глав АПК подана настоящее заявление;

2. На основании какой нормы закона я требовал наложить административный штраф на руководителя УФАС.

3. Представить документ о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности лица, подписавшего заявление.

Вопрос:

1. На основании какой главы АПК должен быть подать заявление в суд?

2. Распространяется ли на руководителя УФАС санкции по статье 5.59 КоАП РФ?

3. Обязан ли представитель для подачи заявления в суд, иметь и предоставлять диплом о высшем юридическом образовании?

4. Я являюсь гражданином и не имею статуса предпринимателя и ЮЛ, возможно ли, что по данному делу мне необходимо было обжаловать в районный суд по КАС?

Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Алексей, для бесплатной консультации у вас слишком объемный вопрос. Обратитесь к юристу в личном сообщении для подробной платной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Ответ на вопрос 3: да, представитель должен иметь высшее юридическое образование. Поэтому ищите такого юриста, заключайте с ним договор, он ответит на все Ваши вопросы (за Ваши деньги).

Спросить
Пожаловаться

После отказа в удовлетворении иска, истец подал жалобу (апелляционную), на сегодняшний момент информация о продвижении дела нет.

Сколько нам еще ждать возможную повестку в суд, или уже можно вздохнуть с облегчением?

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Информация о ходе дела:

Передача материалов судье 18.04.2013

Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 18.04.2013

Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению

Оставление иска (заявления, жалобы) без движения 19.04.2013

Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд Иск (заявление, жалоба) принят к производству 16.05.2013

Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 16.05.2013

Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 03.06.2013

Судебное заседание Заседание отложено 28.06.2013

Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала 09.07.2013

Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) 23.08.2013

Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 23.08.2013

Дело сдано в канцелярию 01.10.2013

В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к заявлению в антимонопольный орган прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с п.3 в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения.

На основании ч.1.3 ст.28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании ч.3 ст.28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

1. Какие документы свидетельствуют о признаках нарушения антимонопольного законодательства?

2. Какие данные указывают на наличие события административного правонарушения? В частности, какие документы нужно приложить к заявлению о нарушении собственником объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, чтобы заявление приняли к рассмотрению и не завернули на основании ч.3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"?

И какие достаточные данные указывают в этом случае на наличие события административного правонарушения для возбуждения дела по ст.9.21 КоАП РФ?

Подал жалобу на определение первого заместителя Прокурора ЯНАО об оставлении жалобы без рассмотрения по существу на определение Надымского городского прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении медицинского учреждения ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" по ст.5.59 КоАП РФ за допущенные нарушения при рассмотрении обращения. Жалобу на определение прокурора Прокуратуры ЯНАО подавал мировому судье г.Салехард по месту рассмотрения жалобы прокурором на процессуальное решение нижестоящего прокурорского работника. Мировой судья г.Салехард, ЯНАО вернул определением заявление о признании незаконным и в последующем об отмене определения об оставлении жалобы без рассмотрения по существу первого заместителя Прокурора ЯНАО на определение городского прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по мотиву того, что данное дело не подсудно данному мировому судье где, в определении разъяснил порядок подачи указанной жалобы в Салехардский городской суд.

Вопрос?

Решения вышестоящих должностных лиц, рассматривающих жалобы на постановления (определения) по делам об административных правонарушениях, в случае необходимости, должны обжаловаться в апелляционном порядке судопроизводства или же по правилам производства в суде первой инстанции в соответствии с положениями ч.1, 3 ст. 30.9 КоАП РФ, и, если по правилам апелляции, то нарушил ли мировой судья г.Салехард положения ч.4 ст.30.2 КоАП РФ, не перенаправив заявление (жалобу) по подведомственности (подсудности) в территориальный суд. Также, была оплачена госпошлина, но мировой судья не вернул чек госпошлины. Должен ли я оплачивать госпошлину при подачи указанной жалобы в суд на решение (постановление, определение, в т.ч. вышестоящего органа) по делу об административном правонарушении или нет. Заранее благодарен за развернутый ответ.

Подал жалобу в арбитражный суд на решение вышестоящего должностного лица, по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об АП вынесенное должностным лицом.

Судья вынес определение об оставлении заявления без движения (не приложено уведомление о вручении, либо иной документ, подтверждающий направление копии заявления ответчику и третьему лицу.).

Согласно п 3. Статьи 30.9.Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Этими статьями не предусмотрено направление копии жалоб другим лицам.

Статья 30.1. КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Однако АПК ст. 207 гласит Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Ст. 208 гласит к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Скажите пожалуйста, на сколько правомерно определения судьи и обязан ли я направлять копию жалобы другим лицам?

Прошу поделиться мнением, чем руководствоваться при возникновении вопроса о временных рамках обращения в суд по делам об административном правонарушении.

Глава 25 ГПК РФ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статья 30.3 КоАП РФ. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Это что, коллизия законов?

После вынесения решения подала заявление о принятии дополнительного решения. Судья без извещения меня и без назначения судебного заседания вынесла определение об отсутствии в штате суда судьи, рассматривающего дело, и приобщении моего заявления к материалам дела. В определении нет ссылки на возможность обжалования. На мою жалобу с требованием выдать копию определения, мне копию определения не выдали, а в дело подшили записку судьи на имя председателя суда о том, что определение не является отказом в рассмотрении заявления о вынесении дополнительного решения. Какие предусмотрены законом последствия при подаче заявления о вынесении дополнительного решения? Разве в моем случае подобное рассмотрение действительно не является отказом? Ведь мое заявление о вынесении дополнительного решения было принято, рассмотрено судьей и по нему дополнительное решение принято не было.

УФАС нарушил процессуальные сроки по ст. 29.6 КоАП, ч. 5 ст. 28.7 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении предусмотренного ст. 9.21.

Подал жалобу в прокуратуру на действия должностных лиц и привлечения их к ответственности, мне ответили, что дело было рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, и не является существенным нарушением процессуальных требований влекущих отмену постановления, сослались на позицию ВС РФ "Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за IV кв. 2006 г." утв. постановление Президиума ВС РФ от 07.03.2007 г.

Вопрос: 1. На сколько правомерно прокуратура отказала в моем требовании, ведь факт нарушения сроков действительно был, для кого они тогда написаны в КоАП, если можно их нарушать в пределах срока давности, хотя в данном случае я обжаловал не постановление, а конкретно нарушение процессуальных сроков должностным лицом, нарушение которых по моему мнению подпадает под диспозицию ст. 5.59 КоАП.

2. В какой суд и на основании какого закона обжалуются бездействие прокуратуры

3. Допускается ли многочисленное продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении и продление сроков проведения административного расследования по КоАП в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных статьей 4.5 КоАП. Т.к. КоАП не предусмотрена однократность продления указанных сроков.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Недавно задавала вопрос по составлению Заявления в суд. Воспользовавшись всеми подсказками юристов отредактировала заявление. Из суда принесли бумагу - заявление без движения. Прошу прокомментировать, что у меня не так. Что нужно сделать, чтобы суд наверняка мне не отказал. Вот текст:

Мурачева Н.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указывая, что она 13 октября 2014 года подала заявление председателю Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Майынды М.Н. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет. До настоящего времени заявление ее не рассмотрено и письменное решение ей на руки не выдано. На ее неоднократные устные просьбы рассмотреть заявление и предоставить письменное решение сотрудники Администрации Каа-Хемского района бездействовали. За консультацией к юристу она обратилась 16 декабря 2014 года, в этот же день она узнала о нарушении своих прав в части истечение 30-дневного срока рассмотрения ее заявления. В этот же день она подала жалобу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, 28 января 2015 года она получила уведомление, что ее заявление направлено Прокурору Республики Тыва. До сегодняшнего дня она ответа от прокурора Республики Тыва не получила, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд. Просит признать незаконным бездействие Администрации Каа-Хемского района в отношении рассмотрения ее заявления, и обязать Администрацию Каа-Хемского района рассмотреть заявление и выдать на руки принятое решение.

Настоящее заявление подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.

Положения главы 25 ГПК Российской Федерации, в частности ее статьи 254 и 255, предоставляют гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если указанные гражданин, организация считают, что нарушены их права и свободы; к таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч.1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.1 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

Согласно разъяснениям пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

Согласно абз.2 части 1 ст. 247 ГПК РФ в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Согласно п.4 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.

\У В нарушение указанных норм, в заявлении Мурачевой Н.А. не указывается, какие права и свободы заявителя нарушены оспариваемым бездействием органа местного самоуправления, в чем заключается угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя.

\ Кроме того, заявителю при составлении нового заявления с устраненными недостатками, в водной части заявления следует указать наименование и место нахождения заявителя и заинтересованного лица (органа местного самоуправления), так как заявление подается не в исковом порядке, а в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, главы 25 ГПК РФ.

Согласно статье 136 ГПК Российской Федерации судья, установив, что исковое заявление подано без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 ГПК Российской Федерации, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает истца и предоставляет ему срок для исправления недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 136 ГПК Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Мурачевой Надежды Афанасьевны о признании незаконным бездействия Администрации Каа-Хемского района по рассмотрению ее заявления, оставить без движения, предложив заявителю в срок до «23» марта 2015 года устранить указанные недостатки.

Разъяснить заявителю, что в случае, если в установленный срок будут выполнены требования судьи, указанные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается не поданным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение 15 дней со дня его вынесения.

процессуальный закон Я ходатайствовала чтобы на основании нарушения процессуального закона судья Мирового суда не выносила постановление по протоколу по административном правонарушении И ОТМЕНИЛА ПРОТОКО А она не смотря на процессуальное нарушение норм вынесла решение и оштрафовала Я подала апиляционную жалобу в федеральный суд и так же ходатайствовала чтобы суд отменил решение мирового судьи на основании нарушения процессуальных норм-но суд оставил в силе решение мирового судьи Правильно ли суды вынесли решение и как составить кассационную жалобу по данному делу чтобы подать в областной суд чтобы на основании нарушения процессуальных норм обл суд отменил решения мирового и федерального суда.

Скажите пожалуйста, правильно ли я изложил требования жалобы на бездействия руководителя следственного отделав порядке ст.125 УПК? Завтра подавать жалобу, помогите пожалуйста советом, что убрать, а что добавить.

1. Признать незаконным и необоснованным бездействие руководителя МСОХХХ межрайонного следственного отдела МСОХХХ по рассмотрению сообщения о преступлении от 1 марта 2016 года в установленный статьей 144 УПК РФ срок.

2. Признать незаконным и необоснованным бездействие руководителя МСОХХХ в принятии процессуального решения в порядке статьи 145 УПК РФ по рассмотрению сообщения о преступлении от 1 марта 2016 года.

3. Признать незаконным и необоснованным действия руководителя МСО ХХХ по сокрытию от регистрации заявления о совершении преступления от 1 марта 2016 в книге регистрации сообщений о преступлений.

4. Признать незаконным и необоснованным бездействие руководителя МСО ХХХ выразившегося в отказе выдачи талона-уведомления о регистрации заявления о возбуждении уголовного дела от 1 марта 2016 года.

5. Согласно пункта 1 части 5 статьи 125 УПК РФ, обязать руководителя ХХХ исправить допущенные недостатки.

6. Обязать руководителя МСО ХХХ зарегистрировать мое заявление в книге учета сообщений о преступлениях, произвести проверку по заявлению и вынести мотивированное постановление о возбуждении или об отказе в возбуждения уголовного дела, ознакомить меня с материалами проверки по моему заявлению о возбуждении уголовного дела.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение