Смогу ли я оформить самозанятость по пошиву, если буду закупать ткань и заниматься пошивом банных халатов на продажу?
Смогу ли я оформить самозанятость по пошиву, если буду закупать ткань и заниматься пошивом банных халатов на продажу?
Какого-либо исчерпывающего перечня видов деятельности для самозанятых не существует.
Под самозанятыми понимаются физлица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В законе имеется перечень обстоятельств, при наличии которых такой режим не может применяться.
Сама по себе указанная Вами деятельность в этом перечне не содержится.
СпроситьКакого-либо исчерпывающего перечня видов деятельности для самозанятых не существует.
Под самозанятыми поднимаются физлица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В законе имеется перечень обстоятельств, при наличии которых такой режим не может поменяться.
Сама по себе указанная Вами деятельность в этом перечне не содержится.
СпроситьЗдравствуйте. Решила заняться бизнесом по дизайну и пошиву штор. Планирую закупать ткань и карнизы по безналичному расчету и за наличный расчет. Пошивом буду заниматься дома (магазина и цеха нет). Планирую продавать саму ткань, карнизы, аксессуары для штор, шить на заказ шторы, покрывала, скатерти. Какую систему налогообложения лучше выбрать ЕНДВ или УСН? Какие коды ОКВЭД подойдут лучше? Когда выбираю несколько кодов отчеты должна сдавать по всем кодам по отдельности? Спасибо.
Добрый день!
Вам лучше выбрать УСН. Так как у вас нет торговых площадей. Что касается ОКВЭД
один является основной вид деятельности. А остальные вспомогательные. Отчет сдается по основному виду деятельности.
СпроситьУ нас купили портьерную ткань, сшили в ателье из неё шторы, потом обнаружили на шторах брак и вернули уже не ткань, а изрезанный и сшитый кусок ткани. Мы по просьбе покупателя заменили ткань, отрезали для неё новую драпировочную ленту. Сейчас покупатель требует нас оплатить ему работу по пошиву этого куска, т.к. ателье отказалось перешивать бесплатно. Кто ответственен за пошив ткани ненадлежащего качества - продавец, или швея?
Добрый день. Швея обязана была предупредить клиента о недостатках на материале.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В вашем случае нужно провести экспертизу ткани на ее качество в установлении вины изготовителя или возникновения дефекта по вине работы швеи.
Если дефект изначально возник при неверном эксплуатировании ткани при пошиве, то вина будет возложена на швею
При установлении заводского дефекта ткни, вам придется оплатить и работу в том числе
Но данные обстоятельства не вы ни швея не установите - только эксперт
Направляйте в суд клиентку пусть доказывает кто виноват через назначение судебной экспертизы в порядке ст. 79 ГПК.
СпроситьТатьяна, продавец ответственен за проданный некачественный товар, но что касается пошива из него, то можете ничего не оплачивать, а отправлять их в суд, пусть там и доказывают что это ваша вина. И не факт что они это докажут. Вы заменили ткань, а что потом, это уже не ваши проблемы см. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! А перед тем, как шить из ткани шторы ни покупатель, ни исполнитель по пошиву не потрудились посмотреть, есть ли брак на ткани?! Ведь можно было избежать лишних затрат, проявив разумную осмотрительность. Однако сейчас этим делу не поможешь. Формально согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если покупатель приобретал шторы для личных, семейных нужд, то продавец должен возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества. Вы же, заменив ткань согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", по сути признали, что недостаток по Вашей вине, а это влечет право потребителя возместить свои убытки.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Виновата швея.
Если был брак, то она должна сообщить.
Да и покупатель мог увидеть.
Возможно дырку сделала швея.
Вам вообще не следовало отпускать еще материал.
У покупателя и швеи свои договорные отношения к которым вы не имеете отношения.
Вы же уже со своей стороны поменяли товар на новый и выполнили требования ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Платить за пошив вы не обязаны.
Налицо злоупотребление правом в отношении вас.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), согласно ст. 10 ГК РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что установленный в статье 10 ГК Российской Федерации запрет злоупотребления правом в любых формах прямо направлен на реализацию принципа, закрепленного в статье 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права и свободы (определения от 21 декабря 2000 года N 263-О, от 20 ноября 2008 года N 832-О-О, от 25 декабря 2008 года N 982-О-О, от 19 марта 2009 года N 166-О-О).
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вообще швея должна была предупредить о том, что в ткани есть недостаток. Если она не предупредила об этом, то усугубила положение покупателя (заказчика) и к ней заказчик вправе предъявить претензии, связаннйо с качеством работы, ст.8,10,12,29 Закона О защите прав оптребителей.
Вы отвечаете только за качество ткани.
Но если выяснится, что ткань бракована и это установит эксперт, то Вам придтся также возместить убытки, тем более Вы признали тем, что заменили ткань.
В любом случае можете не признавать требования покупателя и отправлят ь в суд. Пусть в суде доказывает. Ст.18 Закона О защите пра оптребителей, ст.15 ГК РФ,ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
В данном случае приобретение ткани и пошив штор из нее - две несвязанные вещи.
Если замена ткани из-за брака - это ч.1 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". И хотя можно спорить о причинах брака, но по факту потребитель может предъявить требования замены
Другое дело - услуга по пошиву штор. Вы эту услугу потребителю не оказываете и ответственность за качество ее исполнения не несете. Пошив из проданной Вами ткани - исключительно желание потребителя.
Если покупатель считает, что пошив ему проведен некачественно, то претензии по ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) следует предъявить ателье, которое зная о браке все же пошило из ткани шторы, т.е. оказало некачественную услугу
Удачи Вам!
СпроситьНа ткани дырка, расположенная в 1, 5 см от бокового шва. Конечно, брак виден визуально, невозможно было шить и не увидеть эту дырку. К тому же швея обязана утюжить все боковые швы. Но покупатель утверждает, что швея его не видела, поэтому отказывается перешивать или компенсировать деньги за заказ. Иск грозятся предъявить продавцу.
СпроситьПусть предъявляют кому хотят, пока нет претензии и переживать не о чем. Настаивайте на том, что и швея могла ткань зацепить и порвать. Вам не нужно было и ткань менять, а при проведении экспертизы. Заключение было бы ОДНО, не заводской брак, А МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ, порыв ткани. Заменив им часть ткани, вы уже признали свою вину, дальше идти не стоит.
СпроситьДобрый день!
Не нужно ничего выплачивать покупателю. В данный момент со стороны покупателя усматривается злоупотребление правом.
СпроситьПрочитайте мой ответ
Вы пошли на поводу у покупателя заменив ткань - что говорит о том что вы признали вину. То конечно если оно того стоит то направляйте покупателя в суд
В вашем случае нужно провести экспертизу ткани на ее качество в установлении вины изготовителя или возникновения дефекта по вине работы швеи ст. 79 ГПК.
СпроситьНЕТ, я имею ввиду признавать не доказанную вами "вину". Больше ничего им не оплачивайте.
СпроситьСдала на пошив одежды ткань. Закройщик был занят и попросил прийти завтра. Пришла на следующий день-приставы изъяли всю ткань, в том числе и мою за долги владельца салона по пошиву одежды. Что делать, как вернуть ткань? JОна покупалась 3 года назад, естественно, чеки не сохранились. И правомерны ли действия приставов по изъятию ткани заказчиков?
Приставы при изъятии не знают какие именно ткани являются собственностью ст 209 ГК РФ Заказчиков поэтому изымают все подряд Вам же нужно предъявлять претензию приставам о возврате вашей ткани, предоставив доказательства что ткань именно ваша Нет чеков, свидетели могут подтвердить что это ваша ткань.
СпроситьПланирую заниматься пошивом и ремонтом одежды на дому или принимать заявки для коллективного пошива, какие мне надо оформить документы для моей деятельности,
Хочу открыть ИП по пошиву постельного белья на дому, беру ткань у производителя, который дополнительно, вместе с тканью предоставляет мне сертификаты качества ткани. Вопрос: нужно ли мне при оформлении ИП проходить еще какие-либо проверки качества ткани и готового изделия, так как слышала что постельное белье подлежит обязательной сертификации?
Здравствуйте! Нужна помощь в таком вопросе-заказали у поставщика ткань для пошива медицинских халатов, вели переписку что нам нужна ткань такого-то цвета. Поставщик выставил счет на ткань, без указания цвета. Мы счет оплатили, так как цвет ткани обговаривали. Поставщик отправил нам ткань из другого города транспортной компанией. Ткань оказалась не того цвета, намного светлее, нам совершенно не пододящего. На просьбу о замене ткани на цвет о котором договаривались в переписке, нам сообщили что в счете выставлена ткань под таким то номером, а этот номер у них в каталоге означает такой то цвет. И раз вы оплатили счет, значит соглашались с условиями покупки. Нужного цвета ткани у них нет, вернуть оплату за товар они отказались. Вопрос - подлежит ли ткань обмену или возврату. Транспортная упаковка вскрыта не была, ткань в рулоне 100 м., не обрезалась, документов к ткани от поставщика не прилагалось!
Добрый день!
Можете отказаться от товара, в доказательство приложить переписку.
Заказ производили как субъект предпринимательской деятельности или как физическое лицо?
Буду рада помочь в решении вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Жанна!
Вам необходимо направить в адрес поставщика мотивированное требование (претензию). В случае отказа урегулировать вопрос в досудебном порядке подавать исковое заявление в суд. Имею положительный опыт решения подобного рода вопросов..
СпроситьХочу начать заниматься пошивом и ремонтом одежды на дому. Хочется чтобы было все официально. Не знаю, как регистрироваться ИП или самозанятость?
Купила в магазине отрез ткани, заказала на пошив платье, за пошив отдала 4000 руб. Всё отлично пошили, надела один раз. После первой стирки, ткань деформировалась. Есть ли возможность вернуть деньги за саму ткань и за пошив? Чья вина, производителей или портного? Спасибо!
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно на сайте ФНС, на госуслугах, через банк или мобильное приложение.
Преимущества самозанятости описаны на сайте ФНС России по ссылке https://npd.nalog.ru/ и состоят в отсутствии отчетности, освобождения от использования кассы, возможности не платить пенсионные взносы (но тогда не будет стажа для пенсии), возможности совмещать с работой по трудовому договору.
Минусы самозанятости состоят в том, что это режим имеет ограничение на размер годового дохода, применяется не для всех видов деятельности (например, нет торговли приобретенными товарами) и не допускает использования наемных работников и может не подходить для деловых отношений с некоторыми организациями-контрагентами.
Спросить