Как вернуть деньги за неисправный холодильник, купленный с рук на Авито без проверки
Купил буквально вчера холодильник с рук на Авито, поверил продавцу и не стал его проверять. На утро выяснилось что холодильная камера не холодит, на лицо неисправность. Мошенник свою вину не признает и на возврат не как не соглашается. Подскажите в данной ситуации что можно сделать чтобы вернуть свои средства и вернуть холодильник мошенником? Покупал товар с девушкой может пойти как свидетель.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Нужно сделать экспертизу неисправности. Также нужно знать фио и адрес продавца. Направляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Мошенник? Установлено судом? Так нельзя - "с больной головы на здоровую". Почему не проверили?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров.
Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Судя по тексту - нет. Дефектов в товаре нет, а то, что он вам не нравится - не основание для возврата.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200806/25/30x30/41075.jpg)
Чтобы вернуть видеокамеру в магазин Вам необходимо четко разъяснить, в чем выражено низкое качество работы камеры. Что конкретно Вам кажется некачественным : размытые цвета, нехарактерный шум и т.д. Если есть конкретные претензия к работе камеры - опишите их в претензии. Письменную претензию направьте в магазин.
В соответствии со ст. 18 Закона о правах потребителя "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара"
" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке"
" Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".
СпроситьЧуть меньше месяца тому назад приобрел в магазине холодильник. При включении в сеть от холодильника пошел запах горелой изоляции. Холодильник продавец отправил на экспертизу. Экспертизу проводили без моего присутствия, заключение по результатам экспертизы исправен. Есть серьезное подозрение, что холодильник отремонтировали и неисправность устранили, а заключение экспертизы сделали по договоренности с продавцом. Каковы шансы вернуть деньги за товар если ни к товару, ни к продавцу нет больше доверия. Проводить независимую экспертизу нет смысла холодильник уже отремонтировали, а в заключении написали что был исправен. Подскажите пожалуйста каковы шансы вернуть деньги с недобросовестного продавца, и что нужно и можно сделать в такой ситуации если на лицо все признаки сговора продавца и эксперта? Наличие запаха гари могут подтвердить еще как минимум 4 человека...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Татьяна Викторовна, вам необходимо грамотно составить претензию, в котрой отразить все ваши требования, согласно Закона о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть гарантию и чек об оплате, документы у вас на руках?
СпроситьВведите текст вопроса. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ
Здравствуйте! Я купила в интернет-магазине холодильник за 96 тысяч. Через 2 дня обнаружили, что не работает холодильная камера, кнопки регулировки температуры морозильной камеры перепутаны, холодильник очень громко работает. Хочу его вернуть и получить деньги. Подскажите алгоритм действий, пожалуйста! Сегодня 7 дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Здравствуйте. Сначала пишите претензию продавцу с требованием возврата денег, установите срок для добровольного исполнения ваших требований.
Сегодня же ее отправьте по почте заказным письмом с уведомлением или, если есть адрес, куда можно подъехать - и вручить под роспись. Ссылки - на закон о защите прав потребителей - ст. 26.1.
СпроситьВчера вечером купили холодильник на Авито у частного лица, привезли домой включили а холодильная камера не работает. Сегодня позвонили хозяйке она говорит не будут возвращены деньги и отключила телефон. И двери не открывают, вобщем полный игнор. Подскажите пожалуйста что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/22/30x30/249830.jpg)
Простить и забыть или идти смешить участкового. В суде вам делать нечего - никто за б/у товары гарантии не дает, а убить морозилку вы могли и при самостоятельной перевозке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/09/30x30/3dc92e9aafb2b1c5b842c222be99ca28.jpg)
28.02.2010 г купили двухкамерный холодильник Самсунг. В начале июля возникла неисправность-холодильная камера перестала работать. Забрали холодильник в магазин. Там он неделю отработал и его нам вернули. Через неделю вновь повторилась неисправность. Написал заявление на замену 8-го августа. Магазин отправил холодильник в сервисный центр. Вернули с ответом-неисправность не подтверждается. Привезли в начале сентября. Через неделю вновь магазин забрал холодильник. Мы описали в заявлении неисправность в присутствии работников магазина.10-го октября нам вновь вернули с бумагой из сервисного центра-исправен. Сразу при включении морозильная камера работает нормально, холодильная не работает. Должен ли магазин заменить холодильник или вернуть деньги за него или нам и дальше вести переписку-исправен-неисправен?
Ув. Владимир! Холодильник является технически сложным товаром и подлежит только ремонту. НО, если в товаре имеется существенный недостаток, то тогда покупатель вправе его вернуть и получить деньги или заменить - по своему выбору.
Понятие существенного недостатка дается в приамбуле закона О ЗПП- т.е на 1 его странице. Это когда один и тот же недостаток проявляется вновь после его ремонта, либо когда ремонт длится больше 45 дней. Вот и делайте выводы. Имеете ли вы право на замену холодильника или возврат его.
Если будут вопросы- пишите мне в личку - отвечу.
с уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьДобрый день)) Я приобрел телефон в салоне Связной 7.08.17 приехал обратно в салон для возврата 12.08.17. В связи с быстрой разрядкой аккумуляторной батареи хотел сделать возврат средств. Мне сказали что мы не можем сделать вам возврат так как это возможно-брак. В случае выявление брака вы можете сделать возврат средств или обменять данный товар. И я как понял не могу вернуть свои деньги. Еще и крышка толком не открывается, и приходится 1 минуту ждать чтобы он включился. Отправлял заявку на проверку качества брака, и сказали что не выяснилось что товар. Подскажите, что мне делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Продавец поступил в соответствии с законом о защите прав потребителей. Так как сотовый является технически сложным товаром, возврат его возможен только при подтверждении дефекта. Основание статья 18 Закон о защите прав потребителей. Но вы можете не согласиться с данной проверкой качества и обратиться к независимому ЭКСПЕРТУ и провести экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте! Если в товаре обнаружен существенный недостаток, вы имеете право обменять телефон либо потребовать возврата денежных средств, в соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей.
Если у вас есть подтверждение того, что вы в августе (в течение 15 дней со дня покупки) , обращались к продавцу с претензией о некачественности товара, вы можете потребовать в судебном порядке возврата вам денежных средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Если установят брак, то вы можете или обменять или вернуть деньги. Ждите результат проверки телефона. Всего Вам доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. Ввиду того что телефон относится законом к технически сложному товару, заменить и или расторгнуть договор и вернуть деньги можно только если в нём будет выглядеть существ недостатки. Вам необходимо написать письменную претензию продавцу чтобы он провел проверку качества товара, если недостаток не подтвердился то в соответствии 18 закона О защите прав потребителей вам нужно требовать замены товара или расторжения договора в судебном порядке, Где необходимо будет провести независимую экспертизу.
СпроситьДобрый вечер Матвеева. Каким образом я могу осуществить возврат товара, (в течение 15 дней со дня покупки) , моего обращения к продавцу с претензией о некачественности товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Нужно доказывать недостаток - просто так технически сложный товар вы не сможете вернуть, увы
смотрите ст. 18 ЗоЗПП - там все подробно указывается.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Здравствуйте! Направьте продавцу досудебную претензию о расторжении договора и возврате уплаченных средств по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения и при отказе подавайте в суд исковое заявление с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Вы путаете обмен качественного товара от претензии на некачественный товар. В первом случае срок обращения составляет 14 дней, а предъявление требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, (по некачественному товару) составляет период гарантийного срока на приобретеннный товар. Удачи.
СпроситьОтправили некачественный, купленный ранее товар обратно продавцу позже 14 дней. Он отказывается осуществить возврат средств. Мы покупали как юр. лицо. Что нам делать, чтобы получить денежные средства за некачественный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201308/24/30x30/66538.jpg)
Проводите экспертизу качества товара и направляйте претензию продавцу. При отказе в арбитражный суд.
СпроситьЗдравствуйте, Тимур.
В течение гарантийного срока или срока годности Вы имеете право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если на претензию не ответят либо откажут, обратитесь с ней к юристу, Вам помогут составить иск в суд. Удачи
СпроситьЧто мне делать, ко мне должны приехать судебные приставы, что мне сделать чтобы у меня не забрали хотя бы последнее (телевизор покупал сын, но там не написано, что он покупал) ноутбук покупали внуку на день рождение (но он у нас), камера холодильная (покупала свекровь). Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/08/30x30/9039a0906086a7a5c7bba1cc86f3c68b.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Да вы можете в течение 15 дней при обнаружении любого недостатков товара сдать его назад и потребовать возврата денежных средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Можете требовать возврата товара, т.к. недостаток проявился в течение 15 дней после покупки. Это разрешено ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Обратитесь с письменной претензией в магазин о наличии недостатков в товаре и можете требовать возврат денежных средств. Поскольку 15 дней не прошло, то не имеет значения, являются ли недостатки существенными (Ваш товар - сложно технический). Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
Спросить