Продавец отказался вернуть деньги за блютуз колонку - проблема в товаре или покупателе?
Продавец отказал в возврате денег за блютуз колонку, две недели с момента покупки не прошло.
Отказ мотивирует тем, что это технически сложный товар. Колонка переодически теряет соединение и кричит на китайском что-то на всю громкость днем и ночью, продавец сказал, что это проблема в моем телефоне; шипит при соединении.
Может ли продавец отказать в возврате? Спасибр.
Напишите претензию продавцу на возврат не качественного товара и возврат денежной суммы за товар.
СпроситьЗдравствуйте.
Если товар имеет недостатки, то Вы вправе предъявить претензии в магазин и требовать возврат денег. Магазин обязан принять у Вас товар и при необходимости провести проверку качества или экспертизу.
Подавайте письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьУстановили новую колонку, прошло пол года, загорелся блок управления в колонке. Загорелся из-за утечки газа. Думаем, что при установке колонки газовики не проверили герметичность соединения. Газовики сказали, что случай не гарантийный.
Но мы считаем, что в этом есть вина установщика колонки. Это как-то можно доказать?
Колонка еще на гарантии, поэтому сейчас необходимо предъявить продавцу письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.
СпроситьВ нашем магазине клиент купил портативную колонку, через две с половиной недели он пришел и сказал, что колонка не заряжается и не заряжалась изначально и потребовал возврат денежных средств. Рассмотрев колонку, мы обнаружили, что аккумулятор вздулся. Как нам поступить? Можем ли мы отказать в возврате денежных средств по закону? Или может мы можем просто заменить аккумулятор, а в возврате отказать?
Заранее спасибо!
Отдавайте товар на экспертизу, если признают что товар ненадлежащего качества, то придется вернуть деньги.
СпроситьВ магазине по акции была куплена портативная колонка, витринный экземпляр. Магазин дает гарантию 14 дней. Спустя 3 недели после покупки возникли проблемы с работой колонки, я ее сдала в официальный сервисный центр этой фирмы. Диагностику проводили очень долго, потом позвонили и сказали: Колонка ремонту не подлежит - заводской брак. Вы можете получить деньги за нее в течение недели, или жк позже вернуть только колонку.
Правомерно ли поведение сервисного центра? Имеют ли они право ограничивать срок возврата денежных средств за бракованный, находящийся на гарантии товар? Что следует предпринять?
Здравствуйте зарина. Поскольку колонку вы покупали в магазине, то претензию по возврату денежных средств нужно направлять в магазин, приложив к ней копию акта сервисного центра о том, что товар бракованный и ремонту не полежит. В претензии обязательно указать, что ждете ответа в течении 10 дней, после чего в случае не получения ответа вы обратитесь за защитой своих прав в суд, где с них будут взысканы все судебные издержки, т.е. оплата услуг юриста, гос.пошлина и т.п. Если понадобиться помощь, можете звонить на номер 925-263-46-53 или 916-311-23-75 с 10 до 21 часа в любой день недели.
Спроситьст16 и 19 Закона не дают им этого права
Иск в суд подавайте
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьЯвляется ли модем технически сложным устройством, продавец отказывается принимать неработающий можем ссылаясь, что это тех. Сложный товар. 14 дней не прошло.
Здравствуйте, Юрий! Модем является технически сложным устройством, однако, если он не работает, продавец не имеет права отвечать Вам отказом! Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЮрий, он должен быть при этом исправный. Если он неисправен, то Вы можете отказаться от покупки. Обратитесь с письменной претензией до истечения 14 дней с доказательствами ее подачи.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьСдаем жильцам квартиру. Договор есть. Четыре года назад установили новую газовую колонку. В документах к колонке указан гарантийный срок службы 2 года. А вообще срок службы 12 лет. Одни жильцы прожили два года и съехали. Колонка была исправна (проверяли). Потом полгода никто не жил в квартире. Заселились новые жильцы составили договор. При сдаче проверено все было-колонка рабочая. Прошло полтора года и жильцы сообщают, что колонка капает, стена за ней вся черная. Брат жилички вскрывал колонку и сказал что там все прогорело. Вода не нагревается. Теперь жильцы требуют, чтобы мы (хозяева) отремонтировали колонку. Верно ли это? Ведь срок службы 12 лет! Не прошло и половины, при сдаче и заключении договора колонка была исправна! Колонкой они же пользовались... Подскажите, пожалуйста, кто должен ремонтировать колонку?
Подскажите, пожалуйста, кто должен ремонтировать колонку?
- Если в договоре не прописано иное, то за содержание и эксплуатацию имущества отвечает наниматель.
СпроситьКуда обратиться в данной ситуации, какие шаги предпринять? Недавно в музыкальном магазине были куплены звуковые колонки стоимостью 40 с лишним тыс. руб. Через несколько дней после покупки одна колонка перестала работать (уверены в том, что эксплуатация колонок была правильной). Повезли ее в магазин, в магазине приняли колонку без каких либо оформлений документальных, со словами: Все решим, мы вам позвоним через неделю. За эту неделю перестала работать вторая колонка, а также позвонили из магазина, сказали приезжать за первой. Поехали, заодно повезли вторую. Результат - первую колонку (колонки гарантийные) магазин отремонтировал САМОСТОЯТЕЛЬНО и настаивает на том, что мы ее должны забрать. По поводу второй колонки - магазин отказывается принимать, работник (зам. директора) устроила скандал с обвинениями в том, что колонки неправильно эксплуатировались и т.д. При этом отказались провести какую либо экспертизу, с первой колонкой тоже не проводилось экспертизы. Как добиться от магазина обмена на НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, либо возврата денежных средств? Заранее благодарю! С уважением.
Наталья, для начала Вы сами должны определиться все же, что Вы хотите: забрать деньги или обменять товар?! Как только определитесь с требованием, напишите на имя директора магазина претензию с вашим требованием, оно должно быть конкретным! В претензии опишите все обстоятельства которые имели место быть, указав по возможности даты событий (когда сломалась колонка, когда вы обратились в магазин, что Вам ответили и т.п.). Ссылаться Вы можете на ст. 18 Закона о защите прав потребилей. Можете для начала ее самостоятельно изучить найдя в интернете, быть может вам это поможет определиться с требованием к продавцу.
В претензии не забудьте указать срок для ее удовлетворения.
СпроситьУ нас газовая колонка находится в ванной, дом старый 1954 года. Дымоход для колонки отдельный. Газовые трубы подведены, все зарегистрировано в БТИ, но работники горгаза требуют перенести колонку из ванны. Есть ли нормативные документы для отказа от переноса колонки, тем более что в 20 году было тех. обслуживание и подписан акт. Претензий не было.
Теоретически - могут быть, но они в этом случае технические. Поэтому просите от газовой службы письменное указание со ссылками в нем на те акты, которым Ваше месторасположение колонки противоречит.
СпроситьСитуация такая. 11 марта 2015 года клиент у нас (интернет-магазин) купил газовую колонку Ariston. 16 ноября 2015 года колонка была установлена и запущена представителями ОАО Газпром (ОАО Газпром не является авторизованным сервисным центром Ariston). 28 января 2016 года клиент обратился к нам с просьбой заменить газовую колонку, т.к. она дала течь. Я предложил клиенту обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ), т.к. они осуществляют гарантийное обслуживание. АСЦ отказал клиенту в бесплатном ремонте, т.к. колонка была запущена не ими. По моей личной просьбе с АСЦ связался представитель Ariston и уговорил их произвести диагностику и ремонт газовой колонки (если брак заводской). 29 января к ним выехали представители авторизованного сервисного цента. Произведя диагностику АСЦ дал заключение, что брак заводской (микротрещина датчика протока) и предложили клиенту бесплатный ремонт. От бесплатного ремонта клиент отказался и потребовал замены колонки на новую или возврата денежных средств. АСЦ отказал в замене колонки и возврате денег, сказав что колонка является технически сложным товаром. (в списке технически сложных товаров я газовое оборудование не нашёл, но оно есть в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату). 22 февраля 2016 года клиент написал и передал мне претензию с просьбой Возместить убытки в полном объеме, причиненные в следствии продажи товара ненадлежащего качества. Я позвонил в Москву на Ariston, там мне сказали, что клиент не имеет права на возврат товара, ссылаясь опять же на Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, и отказали мне в возврате. Получив претензию, я написал заявление своему поставщику, описав ситуацию, с просьбой принять колонку к возврату или заменить её. Т.к. мой поставщик мне не отвечал около месяца, я тоже не ответил на претензию клиента в 10-ти дневный срок. Поэтому клиент спустя 10 дней написал заявление в суд. 22 марта мой поставщик прислал ответ, что они не при делах, но в порядке исключения готовы пойти на встречу и принять к возврату газовую колонку. 30 марта я связался с клиентом, сказал что готов приехать забрать колонку и вернуть деньги. На следующий день клиент перезвонил и сказал, что т.к. суд уже принял заявление, она отказывается просто вернуть колонку. Теперь он хочет деньги за колонку, расходы на монтаж и пуск колонки (порядка 5000 руб.) и возмещение морального ущерба. КАК БЫТЬ? КТО ПРАВ? Я запутался в этих терминах: товар надлежащего качества (ненадлежащего), существенный недостаток (не существенный). И что мне вообще делать? Ответное письмо на претензию с согласием на возврат денег клиент принимать отказывается, ссылаясь на то, что прошёл 10-ти дневный срок. Да уже и 30 дневный срок прошёл.
Как вы правильно написали, колонка есть в перечне непрод.товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества. У вас же колонка ненадлежащего качества, т.к. есть заводской брак. Поэтому хотя она и есть в списке, но вернуть ее можно. Тем более, что брак не по вине установщиков колонки. Поэтому не совсем понятно, почему в московском аристоне вам сказали, что клиент не имеет право на возврат. Пока могу посоветовать подготовить к суду копию вашего заявления поставщику с датой отправки и ответ от поставщика с датой прихода к вам и в суде объяснить ситуацию, объяснить, что ни в коей мере не отказывали клиенту в возврате и обмену колонки, но ждали ответ от поставщика, в доказательство чего предъявите переписку с поставщиком. Пока могу сказать, что ни аристон ни поставщик не действуют по закону, отказывая в возврате колонки. Все, что взыщет с вас клиент вы можете взыскать с поставщика, так как в обмене и возврате товара с браком он вам отказать не имел права и никакие тут исключения ни при чем, товар бракован.
В моральном вреде думаю клиенту откажут, но принесите в суде извинения и свалите все на поставщиков.
А вот со стоимостью установки и пуска колонки есть вопросы по возврату оплаты. При продаже колонки предоставляется услуга установки, которая бесплатна или дешевле той, что оказал газпром и по договору колонку имеет право устанавливать не авторизованный сервисный центр? Я к тому, что если по договору купли продажу установка колонки должна осуществляться специализированным сервисным центром, который при браке бесплатно бы потом установил другу колонку, то то, что клиент обратился в газпром его личное дело. Тут тоже фифти-фифти, но упирать на то, что клиент мог обслуживаться в аристоновском центре и это не повлекло бы таких расходов, можно.
СпроситьПри покупки в магазине газовой колонки, в сервисном центре не объяснили условия возврата, не проверили колонку визуально, не поставили в паспорте дату продажи. Продавец обязан озвучит все условия обслуживания, подключения, срок возврата товара? Спасибо.
Условия возврата установлены законом, проверить Вы должны были сами. Дата отражена в договоре и в платежной квитанции. Если колонка неисправна, то её можно вернуть по основаниям ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Товары надлежащего качества в этом случае возврату не подлежат, даже если по каким-то критериям не подходят покупателю.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВизуально проверить должны были Вы при осмотре, дата продажи на основе чека об оплате, вернуть ее можно при наличии брака, в связи с чем вопрос?
СпроситьЕсли товар недоброкачественный, можете вернуть в течении 2 х недель с момента приобретения, заменить на др. товар либо вернуть средства в течении 10 дней.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
Спросить