Выплата пособия на погребение гражданину РФ, который умер на территории Украины.

• г. Москва

Гражданин России, пенсионер Мин. обороны РФ, умер на территории Украины. В ЗАГСЕ Украины ему выдали свидетельство о смерти и к нему выписку из реестра о смерти. Приехав в Россию, вдова начала оформлять пособие на погребение, с нее потребовали справку формы 033( справку о смерти), но в Украине в ЗАГСЕ выдают выписку из реестра. Согласно Минской конвенции - документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов. Почему тогда ей отказываются выплачивать пособие и правомерны ли их действия?

Хочу узнать, помогите пожалуйста. МЫ с мужем ни как не можем зарегистрировать брак. Дело в том что, я являюсь гражданкой Кыргызстана, а он гражданин РФ.Я придоставила справку с ГОС Архива Кыргызской Республики при МЮ в органы ЗАГСа, так как мне с консульство присылали ответ, если там В соответствии с п.1 ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г.Минск 22.01.1993 года, «Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения».

Также в соответствии с п.2 ст.13 вышеупомянутой Конвенции «Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов».

НО в ЗАГС требуют чтобы я печать этой справки наториально пероводила и заверила, хотя там имеется русский язык. Нотариус же говорит пероводите сами и принисите документ что вы владеете обеими языками я заверю. И что делать?

Вот для вас вопрос. Сначала приамбула: В соответствии со ст. 13 Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», ратифицированной Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ и вступившей в законную силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, Государства –члены Содружества Независимых Государств, участники настоящей Конвенции (в том числе Россия и Казахстан) договорились о том, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

Исходя из этого положения мое удостоверение гражданина, пострадавшего в следствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выданное в соответствие Законом Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» от ДД.ММ.ГГГГ №-ХХ 11, удостоверяющее статус гражданина и классификацию территории, пострадавших от воздействия многолетних ядерных взрывов, определяющий перечень компетенции, льгот и мероприятий по социальному развитию территории, является официальным документом, подтверждающим право заявителя на меры социальной поддержки. Т.есть Казахстанское удостоверение на территории России является документом это правильно? Или все это несовсем так, короче сказки как всегда. За ранее благодарен за ответ Юрий.

Скажите пожалуйста, гражданин России умер на территории Украины, имел Постоянный вид на жительство на Украине. ЗАГС выдал свидетельство о смерти на украинском языке. Нужно ли идти в Российское посольство в Украине и заявлять, регистрировать там смерть гражданина России?

Мы планиреум организовать свадьбу заграницей, в Праге. Договор между компанией, оказывающей услуги (компания зарегистрирована в Чехии) и нами, не будет апостилирован. Компания ссылается на Протокол от 18.07.1997 года, который вступил в силу 02.12.1997 года, о том, что Российская Федерация и Чешская Республика являются полноправными правопреемниками ряда договоров, заключенных ЧССР и СССР, включая «Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Согласно ст. 11 вышеуказанного Договора, имеющей название

«Действительность документов»:

П. 1 «Документы, которые на территории одной Договаривающейся Стороны изготовлены и засвидетельствованы учреждением юстиции или иным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и которые скреплены официальной печатью, принимаются на территории другой Договаривающейся Стороны без какого-либо иного удостоверения …»

П. 2. «Документы, которые на территории одной Договаривающейся Стороны рассматриваются как официальные документы, пользуются и на территории другой Договаривающейся Стороны доказательной силой официальных документов».

Еще в Консультанте я нашла следующую информацию: Это относится и к юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством одной из договаривающихся сторон.

Уточните, пожалуйста, договор действительно не нужно апостилировать? Или все-таки договор не является официальным документом?

Заранее спасибо!

Не подскажите, можно ли сейчас взыскать алименты с граждан Украины, уехавших на работу в Россию, через судебных приставов России, по исполнительным документам Украины:

1. Между Россией и Украиной, 22 января 1993 г., в Минске, подписана Конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Отсюда вопрос: является ли данная Минская Конвенция, для УФССП России, основанием, для взыскания алиментов с гражданина Украины, проживающего и работающего в России, в пользу его бывшей жены, проживающей на Украине?

2. Согласно ст. 51 Минской Конвенции, Каждая из Договаривающихся Сторон, на условиях, предусмотренных настоящей Конвенцией, признает и исполняет решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, вынесенным на территории других Договаривающихся Сторон. Отсюда вопрос: являются ли, решение городского суда Украины, и исполнительный лист отдела исполнительной службы, городского управления юстиции, основанием, для открытия исполнительного производства о взыскании алиментов для УФССП России?

3. Согласно ст. 53 Минской Конвенции, ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения подается в компетентный суд Договаривающейся Стороны, где решение подлежит исполнению. Вопрос: если решение суда с украинской стороны есть. Этого достаточно для открытия исполнительного производства российской стороной, или необходимо ещё и решение российского суда? Кто должен подавать такое ходатайство в российский суд: истец – или украинский суд? Или исполнительная служба Украины. Нельзя ли получить консультацию по данному разделу.

4. Согласно ст. 5 Минской Конвенции, при выполнении настоящей Конвенции компетентные учреждения юстиции Договаривающихся Сторон общаются друг с другом через свои центральные, территориальные и другие органы, если только настоящей Конвенцией не установлен иной порядок отношений. Вопрос: если можно, прокомментируйте данную статью: кто должен обратиться в УФССП, чтобы оно открыло исполнительное производство?

5. Согласно ст. 6 Минской Конвенции, Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, в том числе: признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов. Вопрос: так всё-таки, для открытия исполнительного производства, для Хабаровского УФССП, нужно решение российского суда, при наличии решения украинского суда? Или, для открытия производства, достаточно решения украинского суда?

6. Согласно ст. 7 Минской конвенции, в поручении об оказании правовой помощи, должно быть указано наименование запрашивающей стороны. Вопрос: может ли запрашивающей стороной быть отдел исполнительной службы городского управления юстиции? Или этой стороной должно быть центральное управление юстиции Украины?

Хочется спросить от имени всех граждан России, кто попал в такую ситуацию, но решая свои вопросы, рад и бежит, не вспоминая трудности, потери времени и финансов.

Все мы знаем про КОНВЕНЦИЮ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПО ГРАЖДАНСКИМ, СЕМЕЙНЫМ И УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, (Минск, 22 января 1993 года) но почему то на территории Республики Молдовы нарушается, а именно грубо нарушается Статья 13 где говорится: Действительность документов

1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

Почему Россия признаёт все документы, выданы на территории Республики Молдова и требует только перевод, а Республика Молдова требует узаконить Российские документы, в следующем порядке, можно за час, хотя попадая в такую ситуацию, все хотят за час. Стоимость услуги за час 500 лей (1500 руб) плюс ожидание в очередях и потеря времени на целый день. Это процедура начинается в ЗАГС по место жительства, они делают, какой то конверт и сам несёшься с этим конвертом в Кишинёв в главное управление ЗАГС. Дорога требует минимум 400 лей (1200 руб) плюс там надо занимать очередь в четыре, а то и три часа утра (ночи). Потом в это Управление ЗАГС-а надо платить 250 лей (750 руб) что тебе рассмотрели этот конверт за час. Заканчиваешь это всё где то в 15:00 Потом приезжаешь с этим конвертом опять в ЗАГС где всё началось и тебе выдают такое же свидетельство на молдавском языке на государственном бланке (бред). Все кто вступили в брак, родились, и прочие документы Российские, никакой документ не признаётся без этой процедуры. Стоимость такой процедуры около 5000 рублей (это за один документ) и три дня потерял, как в России молдавские документы, отдал 600-800 рублей в любой нотариус, 15 минут и перевод готов? Такое представление, что это узаконенный грабёж граждан. Куда жаловаться на этих беспредельщиков и почему Россия не отвечает такой же монеткой?

3 месяца назад у меня умер муж военный пенсионер, гражданин России.

Умер он на Украине, где и был похоронен.

Прописаны мы в Красноярском Крае, в городе Ужур.

В военкомат я представила документы, которые мне выдали на Украине (Справку о смерти, справку из загса для получения помощи на захоронение, квитанции о расходах на погребение, свидетельство о браке, т. е все то, что мне перечислили в военкомате). Но в получении единовременного пособия мне отказали, говорят не такая форма справки. Но это другое государство и дают только такую справку на получение единовременного пособия и никакую другую.

Вправе ли военкомат отказать мне в выдаче пособия на погребение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оказались в тупиковой ситуации. Есть решение российского суда о разводе гражданина Украины с россиянкой. Но никто не хочет ставить штамп в паспорте о разводе гражданину Украины. Развод состоялся по месту жительства жены - Россия. В загсе (Россия) говорят, что ему нужно в загс по месту жительства (Украина) или в тот загс, где был зарегистрирован брак (Украина). В Российском загсе ставить штамп отказываются. Отправились на Украину. На Украине в загсе штамп тоже не ставят (согласно изменениям в законодательстве эту процедуру упразднили с 31.01.2012 г.) Так кто поставит этот, извините, чертов штампик? Какая-то несостыковка в законодательстве России и Украины... Посоветовали потерять паспорт... Хотим расписаться, так что же получится, что мой муж будет двоеженцем? С одной женой до конца не развелся и на другой женился...

Кто поставит штамп о разводе - Украина или Россия? СВИДЕТЕЛЬСТВА О РАЗВОДЕ, СООТВЕТСТВЕННО, ТОЖЕ НЕТ...

Умер брат, гражданин РФ, умер на Украине, там же и захоронен. Свидетельство о смерти и справка о погребение есть на украинском языке, переведена и заверенна в России, но в выплате пособия на погребение отказывают, с учёта снять загсе отказывают, форма не та.

При обращении в акционерный коммерческий банк со свидетельством о праве на наследство по доверенности, выданной наследником, проживающим в Украине, на представление его интересов в РФ, банк в выдаче денег отказал.

Банк обосновал отказ тем, что (цитирую): «…в силу ст. 1 Минской конвенции 1993 г. граждане каждой из договаривающихся сторон, а так же другие лица, проживающие на ее территории, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в учреждения юстиции, к которым данная конвенция относит: суды, прокуратуру и иные учреждения других договаривающихся сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела. При этом, положения указанной Конвенции применяются так же к юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством договаривающихся сторон.

То есть, Минская Конвенция 1993 г. обеспечивает защиту граждан и юридических лиц стран - участников конвенции в судах и других учреждениях юстиции, а так же правовое сотрудничество различных учреждений юстиции.

Исходя из определения понятия «учреждения юстиции», кредитные организации к таким учреждениям отнесены быть не могут и, как следствие, не могут руководствоваться п.1 ст.13 Минской Конвенции 1993 г., в связи с чем, кредитным организациям при приеме для совершения банковских операций иностранных официальных документов необходимо предъявлять требование о дипломатической или консульской легализации, в том числе требования о проставлении апостиля, на официальных документах, совершенных на территории государств - участников 1 Минской конвенции 1993 г.

Для того, чтобы официальный перевод получил юридическую силу на территории Российской Федерации необходима его легализация либо проставление апостиля.

Таким образом, представленная доверенность для получения денежных средств, подлежит либо консульской легализации, либо на нем должен быть проставлен апостиль для использования на территории Российской Федерации.

В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для выдачи денежных средств со счетов банковских вкладов по предъявленной доверенности».

При обращении в Министерство юстиции РФ дан ответ, что «…на доверенности, выданной на Украине для представления интересов лица на территории Российской Федерации, проставление апостиля не может быть потребовано…».

Ответьте, пожалуйста, как в одном исковом заявлении увязать незаконное удерживание банком денежных средств, Закон о защите прав потребителей и моральный вред? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение