Какие органы и должностные лица имеют право выносить исполнительные документы?
Какие органы и должностные лица имеют право выносить исполнительные документы?
Кроме суда и нотариуса ещё и налоговые органы на взыскание обязательных платежей суммой до 10000 рублей.
СпроситьИван, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. В силу с 20.06.2022). Статья 12. Виды исполнительных документов. 1. Исполнительными документами являются: 1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2) судебные приказы; 3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии; 3.1) нотариально удостоверенные медиативные соглашения или их нотариально засвидетельствованные копии; 4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; 4.1) акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов; 4.2) удостоверения, выдаваемые уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"; 5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей части, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; 5.1) решения государственных инспекторов труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений; 6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; 7) постановления судебного пристава-исполнителя, постановления Федеральной службы судебных приставов; 8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; 9) исполнительная надпись нотариуса; 10) запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации (далее - запрос центрального органа о розыске ребенка); 11) исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 12) определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьСуд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
В этой связи дополнительный вопрос: Какие такие ДРУГИЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА? Спасибо.
Здравствуйте. Другими лицами являются в частности: налоговый орган и его должностные лица, ГИБДД и его должностные лица, пенсионный фонд и его должностные лица...
СпроситьОлег, в помощь статья 12 ФЗ "Об исполнительном производстве". Виды исполнительных документов:
1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:
1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
2) судебные приказы;
3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
4.1) акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов;
5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей части, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
7) постановления судебного пристава-исполнителя;
8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге;
10) запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации (далее - запрос центрального органа о розыске ребенка).
СпроситьП.2 ст. 15 Конституции РФ
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.
Судья – гражданин РФ – должен соблюдать ЗАКОНЫ. Даже больше того т.к. – судья является сотрудником правоохранительного органа РФ т.е. – обязан охранять ПРАВО, а право устанавливает ЗАКОН.
1. Какую ответственность несет судья за НЕ выполнение ЗАКОНА?
2. Почему гражданин РФ права, которого нарушены, а не надзорный орган, должен указывать должностным лицам правоохранительных органов о том, что они нарушают закон?
Спасибо за быстрый ответ.
Задачки не решаем и судья не сотрудник правоохранительных органов. Судебная власть отдельная ветвь власти.
СпроситьФедеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов
1. Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.
3. При осуществлении лицензирования должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
СпроситьЗдравствуйте.
Возможно, Вам поможет следующая информация:
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органовСпросить2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:
1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;
3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов
. Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.
3. При осуществлении лицензирования должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
Иван, здравствуйте!
Должностные лица лицензирующего органа имеют в отношении лицензиата 4 основных полномочия:
1) запрашивать о нем в органах государственной власти и местного самоуправления сведения и документы, необходимые для осуществления лицензирования, представление которых предусмотрено законодательством о лицензировании;
2) проводить проверки лицензиата на предмет соблюдения им лицензионных требований;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных ими нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении к административной ответственности в установленном законом порядке.
Это их 4 базовых полномочия.
СпроситьНотариальный действия органов местного самоуправления!
Должностные лица органов местного самоуправления, имеют право совершать нотариальные действия, для лиц, зарегистрированных по месту жительства.
Вопрос, какая ответственность грозит долностному лицу, если он выдал доверенносиь лицу, зарегистрированого в другом районе?
Никаких махинаций нет, доверенность дана на сопровождение ребёнка. Но должное лицо не знало, что он не вправе выдавать доверенность лицам, не зарегистрированным по месту нахождения Органа местного самоуправления.
Если последствия не наступили, то никакой до момента наступлений последствий, а именно если в процессе сопровождения ребенка с ним что то случиться, то данное лицо будет привлечено к ответственности.
СпроситьЯ являюсь ИП. После проверки пожарниками (МЧС), меня привлекают к ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как ИП без образования юр.лица.
Согласно КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица!
Почему не как должностное лицо, где штрафные санкции меньше?
Потому что санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как раз разграничивает ответственность должностных лиц и предпринимателей без образования юридического лица. Ст. 2.4 КоАП РФ разъясняет об ответственности предпринимателей как должностных лиц, а не как граждан (физических лиц) только за совершение правонарушений, где санкцией не предусмотрена ответственность предпринимателей без образования юридического лица. Если же санкцией статьи предусмотрена такая ответственность, то предпринимателю не может быть назначено наказание как должностному лицу.
СпроситьДолжностные лица Ген. прокуратуры отказывают копией постановления об отказе возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц Воронежской обл. прокуратуры. Собираюсь обратится в суд с заявлением, о восстановлении Гражданского права. Заинтересованный орган-Конституционный суд?
Здравствуйте. Конституционный суд РФ - никаким местом к вашей прокуратуре не относится. И в Ваших проблемах КС РФ - однозначно, не заинтересован.
Жалоба подается в порядке ст. 218 КАС РФ - в районный суд по месту нахождения прокуратуры.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКакие должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц.?
Кто (какое должностное лицо) имеет право: 1. выносить определение о проведение административного расследования 2. возбуждать дело об административном правонарушении 3. выносить постановление о прекращении дела об административном правонарушении?. Конечно, со ссылками на законодательство.
Вопрос 1. Имеет ли право должностное лицо (инспектор ДПС) выносить постановление по делу об АП без составления протокола т.е. не возбуждая административного дела об АП? В каких случаях?
Вопрос 2. Имеет ли право одно и то же должностное лицо (инспектор ДПС) составлять протокол, рассматривать дело и выносить постановление при несогласии водителя ТС с нарушением.
Если ДА, ссылку на закон пожалуйста. Спасибо.
1. Нет
2. постановление является процессуальным результатом рассмотрения административного правонарушения.
СпроситьКоАП РК
Статья 41. Виды административных взысканий
1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;
4) лишение специального права;
5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;
6) приостановление или запрещение деятельности;
7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;
8) административный арест;
9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.
2. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) - 5) и 7) части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.
Глава 7. Наложение административного взыскания
Статья 55. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение
1. Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье Особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.
3. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Спросить