Невозможно восстановить проездной документ - жалоба пассажира на РЖД
₽ VIP
25 сентября 2012 года на станции Голицыно (Белорусское направление) я приобрела 2 абонемента, каждый на 10 поездок по маршруту ст. Голицыно - ст.Беговая. Стоимость одного проездного документа составила 590 рублей. Абонементы действительны в течение 30 дней с момента покупки.
Попыталась пройти по одному из них, но к сожалению, тщетно, транспортная карта оказалась размагниченной, она вообще не читалась ни на турникетах, ни на специальном устройстве, которое показывает остаток поездок и прочую информацию. Пришлось использовать второй, купленный абонемент. Он оказался вполне исправным.
По поводу размагниченного абонемента я обратилась в кассу, в которой купила билет, на что кассир мне ответил, что ничем не может помочь, и посоветовал обратиться к старшему кассиру на станции Голицыно. Я обратилась, но не в тот же день, а 5 октября (в виду того, что работаю ежедневно и бываю на станции только по утрам, спеша на электропоезд, просто не было достаточно времени, на обращение). Старший кассир, станции Голицыно Баринова Елена Николаевна отказалась заменить неисправный проездной документ, намагнитить его, или возместить сумму потраченных на него денег, ссылаясь на то, что проездные документы не подлежат восстановлению. Получается, что я просто подарила
590 рублей РЖД. Причем, никто не гарантирует, что это не повториться снова и снова. Меня еще обвинили, что я неправильно хранила проездной и т.д. Хотя на самом проездном нет никакой информации, о том, что он требует особого хранения, ровно как и кассир, продававший его не предупреждал о возможности размагничивания, и никакой инструкции не прилагается при продаже таких транспортных карт.
На абонементе есть надпись, дословно: При повреждении по вине пользователя или утере не восстанавливается.
Но вот только в чем моя вина? Документ внешне не поврежден, к нему имеется чек, но работники РЖД как один твердят, что документ не подлежит восстановлению. Хотя, срок годности с момента покупки не прошел, и проездной документ так и не был ни разу использован.
Пожалуйста, помогите восстановить справедливость.
Ведь, получается, что покупатели билетов, клиенты РЖД, оказываются просто обманутыми потребителями и доказать свою правоту не представляется возможным. Обращалась по телефону горячей линии РЖД, но там понятия не имеют как в моей ситуации поступить, и единственное, что там смогли сделать, это запросить инструкцию, по действиям в моем случае, но эта инструкция будет готова только через месяц и все сроки по моему неисправному документу выйдут и я вообще ничего никому не докажу.
Старший кассир и так вела себя по-хамски и обвиняла меня в неправильном хранении абонемента, потом в том, что я уже использовала все поездки и пытаюсь ее обмануть, а потом, и в том, что я не сразу обратилась с жалобой. Почему я должна оправдываться, ведь убыток понесла именно я.
На карте есть номер, возможно, есть шанс доказать, что этот абонемент не использовался, если поднять пропускную статистику турникетов. Но вот к кому обращаться с такими требованиями не понятно.
Здравтсвуйте. В данном случае реальнее всего обратиться в суд. Тогда возможно будет сделать и запросы и провести экспертизу, устанавливающую факт неисправности карты (если это будет возможно). Ддля начала можете написать письменную претензию либо самостоятельно, либо обратившись в защиту прав потребителей
СпроситьНапишите претензию в РЖД. При неудовлетворении надлежит обратиться в суд.
СпроситьНапишите письменную претензию в РЖД и вручите ее под роспись. Они должны будут письменно Вам ответить. Причем письменный ответ зачастую значительно отличается от того, что они говорили устно. В ответе должны обосновать причины, по которым отказываются менять проездной билет. В 50% после подачи письменной претензии проблема решается.
Если после письменной претензии Ваши требования не будут удовлетворены - у Вас есть право на обращение в суд с отнесением всех убытков на РЖД.
Спросить