Как вернуть предоплату за непоставленный товар - правовые аспекты и практические рекомендации

• г. Рязань

Заказал товар (автозапчасти), по условиям продавца требовалась предоплата, оплатил, детали привезли но не в полном обьеме, соответственно захотел забрать деньги за непоставленный товар, заполнил форму по их условиям на сайте, жду день тишина (деньги должны были перевести на карту указанную в заявке), на второй решил позвонить, мне сообщил менеджер, что возврат поступит в течении 10 дней, на вопрос почему? Я не вернул товар, а хочу забрать предоплату, мне сказали что в бугалтерии ссылаются на то,что это законно. На мою просьбу сказать, какой именно закон мне сказали что не помнят, мол ждите. Так вот интересно есть ли подобный закон, который позволяет удерживать предоплату, а если нет то каким законом можно воспользоваться что бы попытаться ускорить процесс возврата средств? Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, такого закона нет, пишите претензию и подавайте иск в суд. Вас либо хотят кинуть, либо просто тянут время до момента вынесения решения судом.

Спросить

Здравствуйте. Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей продавец поступает законно.

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить