Как решить проблему с клиентами, обратившимися в полицию про куплю-продажу кухни в связи с опозданием по срокам и возможным мошенничеством?
Есть договор куплю продажа на кухню. В связи с пандемией по осени начал опаздывать сроки, но клиенты не писали претензию нам, а написали в полицию. А они говорят это мошенничество. Осталось исполнить 4 договора. Как быть? Расторгнуть договор и пусть клиент пишет на возврат денежных средств? Просто и в суд гражданский они не идут. И если денег нет оплатить сразу, надо предложить сроки возврата?
У Вас гражданско-правовые отношения. Говорить можно все что угодно. К Вам потребитель с претензией не обращался, следовательно исполняйте договор. Удачи. Подробнее ➤
СпроситьЕсть договор куплю продажа на кухню. В связи с пандемией по осени начал опаздывать сроки, но клиенты не писали претензию нам, а написали в полицию. А они говорят это мошенничество. Осталось исполнить 4 договора. Как быть? Расторгнуть договор и пусть клиент пишет на возврат денежных средств? Просто и в суд гражданский они не идут.
Здравствуйте. Странно, обычно полиция на случае нарушения гражданско-правовых отношений не реагирует. Да, Вам лучше расторгнуть договори и вернуть денежные средства. Если в суд пойдут, Вы потеряете намного больше денег.
СпроситьКлиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Сколько клиент оплатил Вам за мойку, столько и подлежит возврату. Иначе клиент вернет свои деньги в судебном порядке, но сумма сильно возрастет ( суд, штраф, пеня, моральный вред).
Дефект мойки - это производственный брак, можете обратиться к поставщику, он обменяет товар.
К сожалению закон о защите прав потребителя, на стороне покупателя. Мой тел. 8-987-87-16-309.
СпроситьКлиент требует вернуть деньги по договору на изготовление мебели. Кухня уже установлена, но клиента она не устраивает, на устранение недостатков и скидку не соглашается. Какие документы необходимо подготовить для расторжение договора, и как оформить возврат денежных средств и возврат кухни? Спасибо.
От клиента должно быть письменное требование с описанием чего хочет, есть такое?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Ждите от клиента письменную претензию для начала. Если же вы собираетесь вернуть деньги за товар, то в чём тогда проблема? Здесь тоже не так всё просто, ведь кухня изготавливалась именно под определённую квартиру и при учёте пожеланий заказчика.
СпроситьМожно ли отказать в возврате денежных средств?
Ситуация такая
Мы являемся официальным дилером завода изготовителя медицинского аппарата
Нами был продан аппарат и осуществлена доставка клиенту на дом.
Клиент требует возврат денежных средств ссылаясь на статьи 12 и 26.1 закона (О защите прав потребителей).
Нужен юрист для правильного составления ответа на требования клиента о возврате денежных средств (На основании постановления Правительства РФ № 55) (Медицинские аппараты не подлежат возврату)
Мы делаем мебель на заказ. Приняли сложный заказ, который по тех. причинам не получилось выполнить в срок и теперь вообще сказали клиенту что сделать его не сможем. Клиент написал претензию на возврат денежных средств 3 недели назад, менеджер подписал, что принято. Клиент звонит требует денег, мы не отказываемся, но пока денег нет, как только появятся (надеемся в ближайшее время), сразу отдадим. Скажите, нет ли законом установленных сроков возврата денег после подачи претензии? Спасибо.
Такой закон называется Законом РФ "О защите прав потребителей", который устанавливает срок возврата денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии о их возврате.
СпроситьВаш клиент уже может обращаться в суд, раз направлял три недели назад претензию. Лучше сейчас без суда, составить с ним соглашение о возврате средств (в определенные сроки), Оксана.
СпроситьЗдравствуйте Оксана в настоящее время Вы не только не исполнили условия договора но еще и используете чужие денежные средства. Клиент имеет полное право обратиться в Суд о взыскании своих денежных средств плюс проценты за их использование и моральный вред. Лучше скорее произвести с ним расчет и привлечь себе в штат профессионального юриста, а также не браться за те заказы которые заранее не сможете исполнить!
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьСкажите, пожалуйста правомерен ли данный пункт договора с фитнес-клубом?
Правомерна ли подобная форма перерасчёта? Они говорят, что при покупки абонемента предоставляется скидка. Реальная цена за занятие - это разовая цена. И если клиент досрочно расторгает абонемент, то пересчитываются посещённые занятия по разовой цене, т. к. они считают, что это фактически понесённые ими расходы..
И ещё, а если я не смогу написать претензию в срок действия абонемента, то правомерно, что деньги не вернут?
Ниже, собственно, сам пункт из договора..
4.3. В случае досрочного расторжения договора по инициативе КЛИЕНТа, либо при невозможности оказания услуг по договору по вине КЛИЕНТа (болезнь КЛИЕНТа, командировка и любые др. уважительные и неуважительные причины), КЛИЕНТ в течении срока действия договора в письменной форме уведомляет ИСПОЛНИТЕЛЯ о желании расторгнуть договор и произвести перерасчёт денежных средств за неоказанную часть услуг (за непосещённые занятия). На основании письменной претензии от КЛИЕНТа, ИСПОЛНИТЕЛЬ перерасчёт оказанной части услуги (посещённое количество занятий) по разовой цене (без скидки), которая указана в Прейскуранте (Приложение №1, столбец № 8). Остаток денежных средств, полученный в результате перерасчёта, возвращается КЛИЕНТу.
Если в период действия договора от КЛИЕНТа не поступало заявлений либо претензий в письменной форме о расторжении договора или перерасчёте уплаченной суммы, то услуга считается оказанной в полном объеме и денежные средства возврату не подлежат.
Нет не законно. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьДа, такое возможно, но вернуть деньги Вам в любом случае при отказе обязаны исходя из того порядка расчета, который предусмотрен договором (ст. 421, 782 ГКРФ)
СпроситьНеправомерно, в соответствии со ст 16 закона о защите прав потребителей
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Пишите претензию
СпроситьРасходы надо подтверждать документально. Нет документов - нет расходов, а говорить или включать в договор незаконные пункты они могут сколько хотят.
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьТак как согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЕсли подписались на такие условия договора согласно ст. 421 ГК РФ (Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами), то исполнитель может пересчитать плату.
А вот "Если в период действия договора от КЛИЕНТа не поступало заявлений либо претензий в письменной форме о расторжении договора или перерасчёте уплаченной суммы, то услуга считается оказанной в полном объеме и денежные средства возврату не подлежат" не соответствует ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" - нет пользования, нет оплаты (а аванс возвращается).
Нужно обращаться в суд о возврате неосновательного обогащения исполнителя (фитнесс-центра) согласно ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
Т. е. исполнитель необоснованно сберегает для себя, указывая такое условие в договоре.
Госпошлину в суде, судебные расходы потребитель не платит.
СпроситьНу вот они и не против одностороннего расторжения договора..по-моему это чётко описано в вопросе..и сами ссылаются на ст. 32 зозпп при общении с ними.. говорят, расторгайте договор, но мы пересчитаем посещённые вами занятия по разовой цене, т. к. разовая цена - это и есть цена за занятие и это наши фактические расходы ..а абонементная - цена со скидкой за опт как-бы.. мне надо чёткий ответ. а один абонемент у них покупала до этого..обратилась за пересчётом уже после срока действия договора..отказали, сказав, что по ому договору обязательства передо мной закончились, договор расторгну...
СпроситьГК этой норме посвящена ст. 782, которая регулирует односторонний отказ от исполнения договора о возмездном оказании услуг. Однако в отличие от последствий отказа от работы отказ от услуг предусматривает лишь единственное условие – оплату исполнителю фактически понесенных расходов,я так понял по первому абоненту вы не посещали?
СпроситьВы им сообщите, что весь бред, который они Вам "втирают", они будут объяснять судье в рамках судебного процесса. А вот поверит ли суд в такое "надувательство" - большой вопрос с одним ответом: "НЕТ".
По решению суда с них взыщите и деньги и компенсацию морального вреда и еще много чего. Будьте тверды в своем желании получить деньги и для начала вручите им претензию "пострашнее". Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в данном случае на Вашей стороне.
СпроситьСогласно КОАП можете обратиться в прокуратуру, Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.6]
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.
СпроситьВас обманули. Фактические расходы на Вас должны быть подтверждены не голословно, а письменными доказательствами согласно ст. 55 ГПК РФ: "Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда".
Обращайтесь в суд, если считаете, что фактические расходы чрезмерны.
Ибо в разовой цене заложена прибыль исполнителя (минимум 30%), которой быть не должно.
СпроситьТакая ситуацию в компанию пришел клиент заказал тур, но тур не состоялся попросили написать заявление на возврат, написали заявление указали реквизиты карты поставили подпись клиенты, сделали возврат на карту сбербанка, через некоторое время узнаем от клиента что деньги не получил начали узнавать выяснилось деньги ушли другому человеку, теперь клиент написал заявлению в полицию о факте мошеничества, сумма не маленькая 12 тыс руб не знаем что делать.
Здравствуйте. А клиент предоставил верные сведения о номере его счета и подтвердил это подписью? Вашего умысла же здесь нет, а мошенничество совершается с прямым умыслом, поэтому состава преступления не будет. Решайте с клиентом в досудебном порядке. Если положено вернуть деньги, надо вернуть.
СпроситьЗдравствуйте, попробуйте обратиться в банк с просьбой вернуть денежные средства перечисленные по ошибке, в вашем случае отсутствует состав преступления предусмотренное ст. 159 УК РФ, а по чьей вине допущена ошибка?
СпроситьЗдравствуйте! Мошенничества тут в принципе быть не может. Во первых, он Вам сам наверняка реквизиты давал. Во вторых, Вы от этого никакой выгоды не получили, значит нет факта хищения. В третьих, даже если даже была ошибка с Вашей стороны, у Вас не было умысла, т.е. вины нет. Тут полностью отсутствует состав преступления, характерный для мошенничества. Ему откажут в возбуждении дела, поэтому даже не переживайте.
СпроситьТем более это ошибка клиента, тогда не понятно на каком основании он вообще подал заявление в полицию. Повторюсь, здесь нет состава преступления. Пусть взыскивает с токо, чей номер карты указал.
СпроситьТак какое же здесь мошенничество. Нужно вернуть деньги и все. С банка требуйте вернуть деньги с клиента, кому они ошибочно были переведены.
СпроситьТем более вам нечего боятся, у вас на руках имеется документ, о том, что он сам предоставил неверный счет, о чем расписался.
СпроситьМожет ли клиент требовать возврат денежных средств за мобильный телефон? Если он:1.Исправен,
2.Упаковка вскрыта и само устройство было в эксплуатации
3.Причиной возврата является (не понравился цвет), хотя такую же модель, с таким же цветом показывал клиенту. И клиента все устроило.
Что ответить на претензию клиента о возврате денег?
Изготовили и установили тумбу клиенту, акт приёмки подписала его жена и деньги за установку внесла она. Клиент позже нашёл недочёты в изделии и предъявил притензию (устно). Договорились исправить недочёты в течении двух недель. Забрали на переделку детали которые нужно было исправить. В течении этого срока клиент поменял своё мнение и прислал претензию на возврат денежных средств в полном объёме. Пугает судом и ссылается на п. 1 ст. 18 и п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Данные статьи сейчас к делу не относятся поэтому и ответ нужно направить в соответствии с нормами ЗоЗПП.
СпроситьЗаказчик недоволен качеством услуги или работы исполнителя. Просит назад оплату. Как разбираться и действовать.
Срок ответа: деньги возвращают в течение десяти дней с даты обращения заказчика по ст. 31 Закона.
Что делать: если ВЫ согласны на возврат, себе оставляете заявление, чек возврата, акт возврата результата работ, чеки на ремонт — зависит от ситуации. Когда делали экспертизу качества, заключение тоже хранят. Если услуга оказана некачественно или в изготовленной вещи найден дефект, заказчик может предъявить требования из ст. 29 Закона:
— бесплатно устранить недостаток;
— сделать скидку на заказ;
— бесплатно повторить работу или услугу с возвратом бракованной вещи исполнителю;
— отдать заказ другому исполнителю или устранить недостаток самостоятельно и потребовать возмещения расходов;
— отказаться от заказа и вернуть оплату — если недостаток существенный или не устранён в оговорённый срок.
Требование выбирает потребитель, а не исполнитель. Нельзя запрещать договором что-то из этого перечня — ст. 16 Закона.
По видимым недостаткам заказчик предъявляет претензию во время приёмки работы или даже в ходе выполнения. По скрытым — в пределах гарантийного срока. Без гарантии — в разумный срок в пределах двух лет, и пяти — когда результат работ это недвижимость.
Чтобы установить наличие недостатка в работе и его причину, проводят экспертизу. Пока действует гарантия, за экспертизу платит исполнитель. Заказчик возмещает оплату, если окажется, что дефект работы возник по его вине. Без гарантии, наоборот: платит заказчик, исполнитель возмещает, если причина было в неправильном производстве работ.
Потребитель вправе просить возмещения своих убытков, которые появились из-за плохого качества услуги или работы.
Посчитать пени
За нарушение конечного срока из-за устранения недостатков или повторения работы исполнитель платит потребителю пени в размере 3 % от цены заказа или этапа работы. Пени нельзя насчитать больше цены заказа или его этапа.
Исполнитель устраняет дефекты в срок по договорённости с заказчиком. Срок записывают в соглашение об устранении недостатков или потребитель указывает его в заявлении о недостатках — ст. 30 Закона.
А вот бесплатно повторить услугу или заново изготовить вещь вместо бракованной исполнитель должен в срок, который изначально писали в договоре.
Если срок по договору подряда был пять дней, то изготовить тоже надо за пять дней.
Бракованную вещи исполнитель забирает у заказчика — ст. 31 Закона.
Исполнитель и заказчик договариваются о размере скидки на оплату некачественной работы или услуги. Обычно скидку дают в размере расходов на ремонт или из общей стоимости вычитают стоимость бракованного этапа.
Срок возврата денег — десять дней с момента претензии потребителя — ст. 31 Закона.
Заказчик пишет заявление о возмещении расходов на ремонт или услуги. К заявлению прикладывает договор с исполнителем и чек. Исполнитель возвращает деньги в течение десяти дней — ст. 31 Закона.
Если заказчик оплачивал работу в кредит, исполнитель возвращает уплаченную сумму с процентами. Если заказчик для оплаты сам оформил потребкредит в банке, исполнитель возвращает основную сумму, проценты и все остальные платежи банку — ст. 24, ст. 29 Закона.
Когда работы выполнены с просрочкой или результат оказался некачественным, важно удовлетворить все требования потребителя. Например, отремонтировать товар и возместить убытки. Или повторить услугу и заплатить пени за просрочку.
Иначе потребитель вправе пожаловаться в Роспотребнадзор и обратиться за выплатами в суд. Пусть подает в суд, в суде вы выскажите свои аргументы.
СпроситьЕсли исправили, то нужно направить уведомление, что все исправлено, дату доставки согласовать.
СпроситьЗдравствуйте. Клиент заказала по образцам ткани шторы с пошивом. Внесла предоплату в размере 70%. По договору перед установкой должна была оплатить остаток, но мы решили установить а потом взять остаток. Когда мы повесили шторы, клиент расписался что принял товар, но не доволен глажкой. Шторы остались весить у клиента. Через неделю Мы приехали ещё раз и откладили шторы. Но клиент снова не ринял товар и стала требовать возраста. Дизайнеру на месте пришлось принять притензию и написала расписку о возврате средств в течение 14 рабочих дней. Расписка о возврате средств осталась у клиента, но расписка не была офофрмлена на фирменном бланке организации, и без штампа организации. Я директор не хочу возвращать деньги покупателю так как по договору который она подписала, написано что текстильный товар изготовленный по индивидуальному заказу обмену и возврату не подлежит. Дело в том, что товар был сдан в должном качестве, просто она не хочет доплачивать остаток и злиться что поспешила с заказом. Ещё в договоре есть пункт что если стороны не могут придти к обоюдному согласию, работа прекращается на той стадии и производится перерасчёт. Поэтому наш дизайнер оставил клиенту шторы на сумму предоплаты и взял остальные неоплаченные шторы.
Исходя из всего, имеет ли силу расписка дизайнера о возврате средст по договору если документ о возврате не был оформлен на фирменном бланке и без печати организации (дизайнер в договоре идёт ответственным за заказ)?
И имеет ли в данном случае клиент право на возврат средств есмотря на пункты договора по законодательству РФ?
Как лучше поступить? Имеет ли шансы клиент основание на разбирательства в суде, если товар вести у неё уже больше двух недель со дня расписки о принятии товара?
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьСмотрите условия договора.
ГК РФ Статья 422. Договор и законСпросить1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Доброго времени суток! А дизайнер на сколько правомочен давать такие расписки? Это входит в его должностные обязанности? Текстильный товар изготовленный по индивидуальному заказу не подлежит возврату.
Всего Вам хорошего!
СпроситьДоброго времени суток! Для ответа на ваш вопрос требуется изучение документов, договора, и текста расписки, для этого вы можете обратиться к любому из юристов на сайте в личном сообщении.
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый день. В такой ситуации нужно думать ни о том как избежать возврата денег, а как минимизировать его размер. Если клиент не дождавшись денег обратится в суд то Вы вероятней всего вернете не только всю сумму но и пени, штрафы и компенсацию морального вреда в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Спросить