Возврат денег и кухни по договору на изготовление мебели - несогласие клиента и необходимые документы
Клиент требует вернуть деньги по договору на изготовление мебели. Кухня уже установлена, но клиента она не устраивает, на устранение недостатков и скидку не соглашается. Какие документы необходимо подготовить для расторжение договора, и как оформить возврат денежных средств и возврат кухни? Спасибо.
От клиента должно быть письменное требование с описанием чего хочет, есть такое?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Ждите от клиента письменную претензию для начала. Если же вы собираетесь вернуть деньги за товар, то в чём тогда проблема? Здесь тоже не так всё просто, ведь кухня изготавливалась именно под определённую квартиру и при учёте пожеланий заказчика.
СпроситьЯ являюсь исполнителем по изготовлению кухни на заказ. Клиент после доставки кухни нашёл недостатки в виде незначительных сколов и потёртостей (которые случились при транспортировке) Клиент требует вернуть всю стоимость за кухню. На компромисс в виде устранения нами недочетов не соглашается. Какие мои действия?
Добрый вечер, был ли у вас заключён договор (на изготовление) в котором возможно были прописаны нюансы?
СпроситьКлиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Сколько клиент оплатил Вам за мойку, столько и подлежит возврату. Иначе клиент вернет свои деньги в судебном порядке, но сумма сильно возрастет ( суд, штраф, пеня, моральный вред).
Дефект мойки - это производственный брак, можете обратиться к поставщику, он обменяет товар.
К сожалению закон о защите прав потребителя, на стороне покупателя. Мой тел. 8-987-87-16-309.
СпроситьПод заказ привез клиенту мебель в кухню, ей не понравилось и она хочет вернуть, моей вины нет так как заказ выполнен. Клиент угрожает написать заявление в суд о возбуждении уголовного дела. Договора у клиента нет, есть только расписка в которой указанно что я принял деньги за кухню без указания параметров кухни. Что мне грозит в данном случае?
Я ИП. Занимаемся изготовлением мебели на заказ. Оформляем договор о заказе, а приходники или товарные чеки за полученные деньги не выдаем. Одна клиентка заказала кухню, оплатила всю сумму в размере 50000 руб. В договоре указано, что получено только 25000 руб. Привезли кухню в срок, но ей не понравился цвет и мы договорились сделать в другом цвете и даже поменяла дизайн, с условием, что за смену дизайна и транспортные расходы она оплатит. Согласилась. Привезли вторую кухню и опять отказалась. Заявила черный-не черный, белый-не белый и дизайн опять ей не понравился, хотя цвет материалов и дизайн было все обговорено, и наша ошибка, микроволновка не поместилась. Предложили изменить, клиентка отказалась со словами забирайте кухню, верните деньги. Вернули 25000 руб, что было указано в договоре, другую часть пока не вернули. При подаче в суд клиентка выиграет дело или нет? У нее нет никаких документов, что она оплатила 50000 руб. А наши затраты по изготовлению кухни превышали эту сумму. По договору 3.1. «Заказчик» обязан...3.1.6. в случае расторжения договора с «Исполнителем» оплатить фактические затраты, произведенные «Исполнителем» на момент расторжения договора.
4. Ответственность сторон...4.3. В случае расторжения «Заказчик» настоящего договора при отсутствии вины «Исполнителя» последний вправе требовать от «Заказчика» оплаты фактически выполненных работ, фактически произведенных расходов, и штраф в размере 10% от стоимости мебели.
Приемлемы эти пункты в нашем случае. По закону о защите прав потребителей мебель на заказ возврату не подлежит.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков мебели
- уменьшения цены выполненной работы
- безвозмездного изготовления другой мебели
- возмещения расходов по устранению недостатков мебели.
Стоит обратить внимание потребителей на то, что в случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества.
Также в силу 32 статьи Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьи 782 ГК РФ Потребитель вправе отказаться от исполнения договора изготовлении мебели в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов связанных с исполнением по указанному договору.
Учитывая эти статьи не мы клиентке должны, а она. Я права?
У меня такой вопрос, я являюсь производителем мебели индивидуальным предпринимателем. С клиентом заключён договор на изготовление мебели. Киент внес предоплату в договоре она прописана как деньги на закупку необходимых для производства мебели материалов по устному поручению клиента. А сумма за работу по изготовлению мебели клиент оплачивает после установки мебели на адресе у клиента. В договоре прописана неустойка за несоблюдение сроков изготовления 0.3 процента от стоимости выполнения работ. К сожалению вюбранных клиентом материалов не было в наличии и я допустил нарушение сроков поставки. Какая ответственность мне грозит и что может потребовать клиент. РАБОТАЮ НЕДАВНО ПО ЭТОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕЗНАКОМА.
Здравствуйте. 3% по ЗОЗПП за каждый день. А то что у Вас там прописано, закону противоречит
СпроситьНадо смотреть текст договора. Полагаю, что НЕ ВСЁ ТАК однозначно ни с названием договора, ни с его содержанием, так как именно о того, как названы действия "поставщика", будут зависеть и последствия таких действий.
Кроме того, в данном случае, сами услуги по изготовлению мебели БЕЗ конечного товара - бессмысленны, ибо потребителю нужны не услуги по изготовлению мебели, а САМА эта мебель. И потребителю всё равно, какие работы и услуги будет осуществлять изготовитель (продавец) для того, чтобы мебель у потребителя появилась.
СпроситьЗаказала кухню 16 ноября 2018 года. Заключили договор на оказание услуг. В договоре указан срок изготовления мебели 45 рабочих дней (28 Января 2019 последний день срока). Сегодня 20 марта, 81 рабочий день изготовления моей кухни. Фирма распалась, но долги пытается закрыть директор. Каждую неделю разговариваем по телефону, обещает, но ничего не происходит. Прошу вернуть деньги, не соглашается. Как быть? Кухня оформлена в кредит на месте оформления договора на оказание услуг, т.е. в магазине.
Надежда, сведения о том, что организация распалась Вы получили из официальных источников или со слов сотрудников фтрмы-изготовителя?
Если официальной информации о прекращении организации нет, необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес фирмы - продавца (изготовителя) мебели (заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если же претензия удовлетворена не будет, обращаетесь в суд.
Обращаю Ваше внимание, что эти действия необходимо осуществить в максимально короткие сроки.
СпроситьМои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Есть п. 2.7. "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П), который отражен в должностных инструкциях, например, поэтому нельзя ответить на ваш вопрос, не имея текста должностной инструкции и приказа о возмещении ущерба.
Если исходить только из того, что вы сказали, то пишите заявление на имя руководства банка со следующим обоснованием (можете так же выделять жирным по тексту заявления)
Ст. 242 ТК РФ
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях, определенных в ст. 243 ТК РФ.
Ст. 247 устанавливает обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения[здесь, если с вас не брали объяснительную, так же укажите эту обязанность работодателя].
Вы действовали согласно служебной инструкции [пункты]. Клиент поручил перевести денежные средства по реквизитам, убедиться в верности которых у него была возможность, что удостоверяет подпись. Таким образом, ваше поведение не имеет связи с ущербом, который понес банк, и возложение на вас возмещения незаконно.
На основании ст. 1102 ГК РФ требуете вернуть уже исчисленные средства с процентами за время их использования [посчитаете] - п. 2 ст. 1107 ГК РФ.
СпроситьВ банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту?
Добрый день Яна, если клиент предоставил реквизиты заранее не верные, и вы перечислили денежные средства в соответствии с переданными вам реквизитами, не допустив ошибку, то теоретически банк не имел права вас штрафовать, попросите свою должностную инструкцию, внимательно изучите свои обязанности, ответственность, в том числе материальную и попросите копию приказа в соответствии с которым на вас наложен штраф. После этих шагов будет понятно, насколько правомерно поступил банк.
СпроситьДело в том, что клиент не в банке взял кредит и принес мне наличными за изготовление кухни, а у меня в салоне дизайнер оформил кредитный договор между банком и клиентом. На третий день мне поступили деньги от банка и я начала изготовление кухни. На четвертый день клиент заявил, что сумма для него большая и хочет расторгнуть договор с банком. Мы уменьшили сумму кухни и банк взялся за изменение документов и подготовки нового графика. Все это длилось месяц. В итоге клиент все таки расторг договор с эти банком и заключил с другим на меньшую сумму, опять же через мой салон. Кухня в это время уже изготавливалась на деньги от первого кредита. После заключения второго кредита кухню я отдала клиенту, а первый банк выставил штрафные санкции клиенту за пользования кредитом целый месяц, которые он не хочет оплачивать и говорит, что он им не пользовался, а пользовалась им я, но я изготавливала кухню и верну банку ту сумму, которая мне пришла. Но банк говорит, что товар то я предоставила по второму кредиту, поэтому клиент в суде будет доказывать, что я должна оплатить штраф. Санкции.
здравствуйте Анна! Кто из вас является заемщиком: салон или клиент? Если по договору займа заемщик клиент, то пусть он и отвечает по своему договору. Если по договору займа заемщиком является салон, то тогда банк правомерно требует от заемщика выплаты процентов от салона за пользование его деньгами но.... Тогда ведь клиент тоже пользовался деньгами салона, у которого возник ущерб от действий клиента (то кухня такая, то другая, то одна цена, то другая).
По всей видимости, если банк выставил претензию Клиенту, значит заемщик все таки он.
Требования Клиента о возврате ему % за пользование кредитом неправомерны, т.к. он внес оплату за изготовление кухни, т.е. оплатил материал и работы.
С уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, телефон для личной консультации 8(343) 200-77-60 мы всем докажем, что вы правы!!!!
СпроситьЗанимаюсь изготовлением корпусной мебели под заказ. ИП.Составлен договор с физ. лицом о изготовление корпусной мебели. Клиент внес 50% предоплату. Прошел месяц с момента подписания договора, но не могу выполнить заказ в связи с нехваткой материала. Клиент просит вернуть предоплату незамедлительно. Подскажите в какие сроки я могу вернуть предоплату и нужны ли какие документы о расторжении договора. Спасибо!
Роман, чем быстрее вы вернете деньги, тем лучше.
Потому что если клиент подаст в суд, то дополнительно нагрузит Вас пенями, штрафом, компенсацией морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Сейчас шутки с потребителями плохи.
Не усугубляйте лучше.
СпроситьЗдравствуйте. Вы должны вернуть предоплату в течение десяти дней с момента предъявления требования. Это прямо указано в статье 31 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Если клиент не идет навстречу и не одобряет переноса даты изготовления, то вы действительно должны вернуть денежные средства в срок 10 дней.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Если вы не вернете деньги в срок, то он потом еще и неустойку взыщет с вас, а также, может обратиться в суд и в судебном порядке взыскать судебные издержки, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), и штраф за отказ от добровольного урегулирования спора в 10-ти дневный срок.
Поэтому, лучше конечно с такими клиентами не связываться, в судебном порядке получит сумму в 2 раза больше оплаченной.
Суды на стороне потребителей в данном случае.
Возвращайте денежные средства, а также составьте соглашение о расторжении договора, в котором пропишите, что стороны друк к дуруг претензий, в том числе финансовых не имеют.
Всех благ Вам!
СпроситьРоман, здравствуйте! По ЗоЗПП (данная ситуация регулируется ЗоЗПП).
Если Вы просрочили исполнение обязательства в ДКП, то, действительно, обязаны вернуть предоплату.
В соответствии со ст. 23.1. ЗоЗПП:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако, должна быть именно претензия от покупателя, а не просто "хочу. Верни".
Выбирайте лучший ответ. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте, Роман! Согласно п.4 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Так что в этот срок должны вернуть предоплату. А чтобы у сторон не было претензий имеет смысл оформить доп. соглашение о расторжение договора.
СпроситьЗдравствуйте, Роман. Необходимо составить соглашение о расторжении договора. В нем прописать о том, что вы произвели возврат предварительно оплаченной суммы и претензий к друг другу не имеете.
Согласно ст. 450. ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента заявленного требования о возврате согласно ст. 22 Закона " О защите прав потребителей".
Спросить