С 10 августа 2000 года по 15 ноября 2011 года находился на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 15 ноября 2011 года составляет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 00 дней, в льготном исчислении 18 лет 06 месяцев 18 дней.
Ранее, проходил военную службу по призыву с 20.12.1994 по 09.11.1996 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 09 августа 1995 года по 10 декабря 1995 года, а так же с 03 июня 1996 года по 31 октября 1996 года, воинская часть 6715, выполнял задачи в зоне военного конфликта на территории Чеченской Республики. Принимал участие в боевых действиях, количество дней 272. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии.
При увольнении из органов внутренних дел, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта.
Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три.
Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:
П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.
Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.
Обратился с исковым заявление в суд, с момента обращения прошло уже два месяца, было два заседания, но решение не принято. На судебных заседаниях выясняют вопрос, кто меня направил в Чечню? Хотя я служил срочную службу. На следующее заседание, мне необходимо предоставить копии приказов об командировании в Чечню, так как воинская часть где я служил, на сегодняшний день расформирована, личные дела хранятся в архиве внутренних войск МВД России. Я сделал туда письменный запрос, но ждать ответа придется очень долго. Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И может ли повлиять на решения суда отсутствие номеров приказов, в воинском билете, хотя там имеется выписка, заверенная гербовой печатью командира части, и прохождения мною службы, в зоне вооружённого конфликта, под сомнения не ставиться.,
Благодарю, за оказание помощи, для меня это очень важно.
С, Уважением,
Александр.