Как добиться исполнения договора и получить неустойку при заказе кухонного гарнитура у частного мастера

• г. Казань

9.04.2022 заказали кухонный гарнитур у частного лица. Составили типовой договор, где прописаны сроки изготовления (до 9.05.22) ,полную сумму 175000. Прописана предоплата в размере 100000, есть его подпись о ее получении, сумме, дате. В установленный срок была установлена основная часть гарнитура, но осталось установить маленькую полку и 3 дверцы, так как размеры не соответствовали нашим. Деньги в размере 70000 были переданы, но так как они закончили работу поздно, а у меня маленький ребенок капризничал, они не прописали в договоре, что получили от меня эту сумму. На сегодняшний день - он несколько раз обещал все доустановить, но каждый раз пропадал и не приезжал, перевел мне на карту 4 раза сумму по 1000 рублей в качестве компенсации и скидки. Сейчас не берет трубку. Хотелось узнать что я могу сделать в данном случае, как предъявить ему претензию, чтобы он доделал нам дверцы и выплатил неустойку хотя бы с суммы 100000? Какой мой порядок действий? Могу ли я подать на него в суд? О том, что я ему заплатила всю сумму, о том, сколько раз мы просили его приехать - есть только в моих смс, будет ли это считаться доказательством?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Для составления претензии нужно ознакомиться с договором он сейчас у Вас в наличии?

Спросить

Добрый день.

Вам лучше попытаться договориться. У вас отсутствуют документы подтверждающие оплату 70 т.р.. Если он не порядочный предприниматель, в случае вашего обращения в суд, он заявит встречное требование, о выплате ему 70 т.р., так как по факту он работы выполнил, а вы их не оплатили.

Спросить

Добрый день,

Могу ли я подать на него в суд? Да, вы вправе требовать возмещение за некачественно оказанную услугу, но нужно опираться на условия договора.

Есть только в моих смс, будет ли это считаться доказательством? Да, будет.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Спросить