Как защитить свои интересы в споре с заказчиком - возвращение денег или сохранение интеллектуальной собственности?
Интересно компетентное мнение и варианты развития событий у следующей ситуации.
Я являюсь технологом пекарско-кондитерского производства. Ко мне летом 2021 года обратились владельцы консалтинговой компанией с просьбой помочь своей клиентке оказать консультации и запустить производство.
Мною была получена предоплата за мои услуги в размере 80 тыс рублей. Вторая часть в размере 100 тыс рублей должна была быть выплачена после того, как я помогу с запуском производства. Договор заключён не был. Запуск производства должен был быть осуществлён в срок два месяца.
После предоплаты у меня начались встречи с владельцами консалтинговой компании и заказчиков. На этих встречах мною были осуществлённые консультации по подбору оборудования, расстановке оборудования, составление ассортимента, корректировки ассортимента и тому подобная информационная поддержка. Заказчик начала всячески оттягивать сроки, не делала ремонт, постоянно меняла свои запросы и просила переделывать меню. В итоге прошёл почти год и сейчас она решила, что готова запускать производство. Но мы не договаривались что это все займёт год. Я должна былы выполнить эту работу ещё в прошлом году. Сейчас по личным обстоятельствам я не могу заниматься этим производством и плюс от меня требуют оказание услуг, о которых мы не договаривались ранее. Эти моменты я озвучила владельцу консалтинговой компании.
В итоге сегодня я получаю сообщение якобы от какого-то представителя владельца компании с угрозами о том, что он испортит мне карьеру и подключит все свои связи, чтобы наказать меня) и требует вернуть деньги.
Вот тут сам вопрос. Как мне быть в этой ситуации? Я не согласна с тем, что я должна возвращать деньги, ведь я почти год консультировала их, а это трудозатратно и это моя интеллектуальная собственность. Все переписки о том, что они мне назначают встречи и я прихожу на них у меня есть. То есть я не прост размяла деньги и пропала. Как с моей стороны лучше поступить?
В связи с тем, что договор между Вами и Вашими оппонентами заключен не был, а они сейчас заявляют претензии, то ожидайте, что, возможны с их стороны два варианта: 1) заявление в полицию о мошенничестве и хищению Вами денежных средств; 2) заявление в суд о Вашем неосновательном обогащении и взыскании с Вас выплаченных Вам денежных сумм. В любом случае Вы должны быть готовы доказать те самые обстоятельства, на которые ссылаетесь в своем вопросе. То есть инициатива в настоящее время в руках Ваших оппонентов, Вам только набраться терпения, ждать и готовить доказательства. Может быть, ввиду выплаты Вам только части суммы было бы логичным направить в адрес Ваших оппонентов претензию с требованием о полной оплате, изложив в этой претензии основания требования денег (договорились, произвела работу, оказала услуги, не оплачивают)
СпроситьНу, все разговоры по поводу порчи репутации или порчи у каких нибудь ведьм и колдуний мы выводим за скобки. Это мракобесие, которое даже обсуждать не стоит. А по существу вопроса все просто. Если вы оказали услугу и вам заплатили, значит вы работу сделали. Если не нравится кому-то, добро пожаловать в суд и доказывайте там что хотите. Вот и весь разговор. Вы слишком драматизируете ситуацию.
Спросить