Несоблюдение закона и низкое качество услуг в четырехзвездочном апарт-отеле в Москве – как привлечь владельцев к ответственности?
199₽ VIP
Живу долгосрочно по договору аренды в четырехзвездочный апарт-отель в Москве, и он ведет себя ну очень уж странно. Не смотря на то, что у него есть подтвержденная и действующая классификация, он не соответствует критериям постановления 1860. Воды горячей не было во время профилактического отключения, кондиционеры вообще история, в 2021 году он все лето не работал. Они предоставили скидку, но скидка не особо охлаждает в самое жаркое лето с 2010 года. Писал по этому поводу и в книгу жалоб, и даже досудебную на имя гендира. Ответа не получил ни на одно, хотя и живу с ними в одном здании.
Так же по-мелочи нет некоторой мебели, которая должна быть по постановлению 1860, лампы настольные, стол письменный, вода бутилированная, в общем, словно они баллов набрали, и потом забили на все это.
Уборка и смена постельного белья тоже, по-идее, должна быть раз в два дня в четырехзвездочном отеле, пусть это и апарт-отель. Они убираются раз в неделю.
И потом еще рассказывает мне деловая завхоз, какие мы тут все гости отеля живем грязнули, и как она вынуждена брать это постельное белье домой кипятить. Санпин, кстати, что о таких штуках думает?
И после всего этого, я старался с ними решать вопрос лично. Но мы не сошлись по скидке. Но я это так оставлять не хочу.
Я уже написал обращение в роспотребнадзор и ростуризм.
И теперь вопрос:
Уважаемые юристы этого сайта, подскажите, как я могу преподать им урок, чтобы они трудились в соответствии с законом?
Заранее спасибо!
Здравствуйте!
Договор оказания гостиничных услуг является разновидностью договора возмездного оказания услуг. По такой сделке одна сторона предоставляет гостиничные услуги, а друга их оплачивает.
Сторонами по данному соглашению выступают Заказчик и Исполнитель. В качестве Исполнителя могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. Заказчиком же может являться физическое или юридическое лицо.
Сущность договора оказания гостиничных услуг подразумевает предоставление Исполнителем Заказчику временного размещения в номере на базе гостиницы.
Всё зависит от того, какие услуги у вас прописаны в договоре. Уже от предмета договора отталкиваться. Вы же наверняка подписываете акты оказания услуг. (779 ГК РФ). Вот на каждый акт вам необходимо писать замечания. Также вам необходимо определиться, чего именно вы хотите от отеля. И уже сформировав требования и оценив их, подкрепив доказательствами можно идти в суд.
СпроситьЗдравствуйте
Порядок и условия предоставления гостиничных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" Согласно п.12 данного постановления гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме
П.13 пп"б" предусмотрено, что договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
____________
Вы уже обратились в роспотребнадзор, который вам должен ответить в течении 30 дней и вынести предписание по устранению нарушений.
При этом, в вашем договоре должно было быть указано иные сведения это что касается пунктов уборки и т.д.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопрос ваш регулируется Информация> Роспотребнадзора "СП 2.1.3678-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". Основные положения вступивших в действие санитарных правил".
Вы уже сделали много.
Обращайтесь к администрации гостиницы, писали в Роспотребнадзор, Ростуризм.
В прокуратуру имеете право обратиться по вашему вопросу с официальным заявлением, в соответствии с нормами ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1.
(Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853)
СпроситьВ сфере гостиничного обслуживания действуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Основным законодательным актом в области защиты прав потребителей является Закон РФ «О защите прав потребителей» Этот закон в полном объеме распространяется на отношения между Заказчиком и Исполнителем в сфере гостиничных услуг
Согласно ст. 426 ГК РФ договор гостиничного обслуживания является публичным договором. Это означает, что исполнитель обязан предоставить гостиничные услуги каждому, кто к нему обратится, не отдавая предпочтение одному лицу перед другим. Отказать в обслуживании можно только в том случае, если предоставить услугу невозможно, например, когда в гостинице нет свободных мест.
Все условия договора, включая цену услуг, должны быть одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление каких-либо льгот.
За нарушение прав потребителя предусмотрена административная ответственность по статья 14.7 и 14.8 КоАПРФ
Привлекает к административной ответственности по этим статья Роспотребнадзор, куда вы уже направили свое обращение.
На мой взгляд, преподать урок, это добиться привлечения к административной ответственности. Штраф, наказание рублем, думаю, позволит стимулировать персонал гостиницы работать в соответствии с законом.
СпроситьУточнение по вопросу №19497399
Здравствуйте, Евгения Александровна!
Мы с ними подписывали только договор аренды, отдельных актов у них нет, я спрашивал, возникал вопрос по уборке, но мне ничего не смогли предоставить, в общем, никаких документов кроме договора аренды, очень похожего на такой, который подписывают при аренде квартиры у человека.
Потому я так и пеняю на это постановление, мне ведь даже отталкиваться не от чего.
Договор, который сейчас даже считает глава отдела продаж, стоит расторгнуть. Но это они не могут сделать, верно? Ни расторгнуть, ни отказаться продлевать, если я верно понимаю.
СпроситьЗдравствуйте Василий
Если вы надлежаще исполняете договор аренды, то для расторжения договора аренды нет оснований. При этом согласно ст.621 ГК РФ, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
___________
Все споры решаются по соглашению или через суд в рамках ст.450 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, ещё раз.
Если глава отдела продаж считает, что нужно и необходимо расторгнуть договор, то возможно стоит его расторгнуть. Они могут это сделать, если вы про гостиницу.
И заказчик вашего проживания тоже может расторгнуть договор. Так как много нареканий по проживанию в гостинице. Отказаться продлевать договор аренды тоже можно. Так как свобода договора в гражданском праве — это основополагающий принцип, который заключается в возможности сторон самостоятельно и без принуждений принимать на себя права и обязанности и вступать в договорные правоотношения.
Есть три способа расторжения договора: по соглашению сторон, в одностороннем порядке и через суд. По соглашению сторон — когда арендатор и арендодатель согласны прекратить аренду — ч. 1 ст. 450 ГК РФ. В одностороннем порядке — когда в срочном договоре есть право арендатора досрочно отказаться от аренды по причине или без, направив уведомление — ч. 2 ст. 450, п. 6 ст. 620 ГК РФ. И в любой момент — при бессрочной аренде — ч. 2 ст. 610 ГК РФ.
СпроситьНа ваши отношения с этой гостиницей в полном объеме распространяются Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации и Закон РФ «О защите прав потребителей»
В Вашем случае имеет место некачественное оказание вам как потребителю гостиничных услуг.
Что касается договора аренды, то сейчас нет ни каких юридических оснований для его расторжения именно со стороны гостиницы
Согласно статьи 619 ГК РФ:
По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
Таких оснований в вашем случае не имеется Совсем наоборот, согласно статьи 621 ГК РФ у вас есть преимущественное право на продление договора аренды.
Отталкиваться вы можете не только от Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, но и от норм Закона РФ О защите прав потребителей.
Спросить