Семь видов контрольных (надзорных) мероприятий по Федеральному закону о государственном контроле в России - различия и особенности каждого из них.
В Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В Статья 56 говориться о семи видах контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.
Подскажите пожалуйста в чём их отличие?
Здравствуйте! Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022) делит контрольные мероприятия на две группы. Их можно назвать "бесконтактными" (когда нет взаимодействия с контролируемым лицом) и "контактными".
"Бесконтактные" способы (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное обследование) могут использовать при любых видах контроля. При этом достаточно ведомственного задания.
Закрытый перечень "контактных" способов проверок должен быть установлен в положении (ч. 4 ст. 56) или законе (ч. 4 ст. 3) о конкретном виде контроля. Такими способами могут быть документарная проверка, выездная проверка, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр. К примеру, Роспотребнадзор при проверках в сфере защиты прав потребителей может применять все способы.
"Контактные" проверки могут проводить на плановой и внеплановой основе, как и раньше.
Определены подробные правила проведения каждого мероприятия. Мероприятия различаются набором допустимых контрольно-надзорных действий. В их числе осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, эксперимент и др. Это обеспечит бизнесу дополнительные гарантии того, что инспекторы не будут действовать произвольно.
Например, если у Контрольного органа отсутствуют сведения об исполнении Вами предписания, а также при наличии у Контрольного органа сведений о его неисполнении или ненадлежащем исполнении, то есть документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ. Получается, при наличии указанных оснований, в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предписание должно оцениваться путем проведения документарной или выездной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
И так далее...
СпроситьВключаются ли проверки налоговой и ФСС в регулируемые ФЗ О государственном контроле (надзоре)
Кто осуществляет контроль за соблюдением ФЗ-171 и как быстро реагируют надзорные органы на нарушения?
Влияние нового закона на мастеров маникюра без гос. образования

Новое ФЗ о государственном и муниципальном контроле - что должны знать сельские поселения?
Влияет ли ФЗ N 248 на граждан и может ли контролирующий орган проверить физическое лицо в соответствии с этим законом?
Разъяснение понятия Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (радиоконтроль)

Необходимость принятия НПА по муниципальному контролю на транспорте и дорожном хозяйстве для сельского поселения
