Что делать, если ИП не исполняет договор подряда на заказ дивана стоимостью 30000 рублей?
По договору подряда у ИП 20.01.22. заказал диван стоимостью 30000. Предоплата 20000. В договоре указан срок 80 рабочих дней, истек 20 мая. Дивана до сих пор нет. Сразу подавать в суд? Или в полицию заявление о мошенничестве УК РФ 159 ч 5 (вернёт ли деньги) Или писать претензию (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" ). Получается 3% от суммы 30000, но не более её? Спасибо. (магазин закрылся, ИП на телефон отвечает, каждый раз говорит, что привезут через неделю)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
ДОбрый день!
Тут нет состава мошенничества. Вам нужно направить досудебную претензию продавцу, а далее обратиться в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/02/30x30/7539909fae5c0c589f3ed22bbf54fd02.jpg)
Здравствуйте. В полиции Вы получите отказной материал, т.к. это гражданско-правовые отношения. Вам необходимо подать досудебную претензию и затем иск в суд. Неустойка 3% будет не от цены заказа, от суммы предоплаты, т.е. не более 20 000. Также в иске Вы праве заявить о возврате суммы предоплаты, морального вреда, судебных расходов (если таковые у Вас имеются), а также 50% штраф от присужденной судом суммы. Также потребители освобождены от уплаты госпошлины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Сначала направляйте претензию на основании Закона о защите прав потребителей, на адрес ИП, указанный в выписке из ЕГРЮЛ. Это должен быть адрес места жительства самого ИП физического лица.
Затем уже подавайте иск в суд. ИП будет отвечать по долгам своего предприятия в любом случае, поэтому шансы на взыскание даже в случае прекращения ИП у Вас неплохие.
С уважением.
СпроситьКакой срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей»? Заказ дивана по договору подряда. Диван не доставлен, прошло 6 месяцев.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/28/30x30/3e0262d31135f6e603905204b6fde3b9.jpg)
Добрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
Спросить20.12.12. Купила диван у ИП по договору купли-продажи. Срок выполнения договора 45 рабочих дней (истек сегодня). Заплатила предоплату, а затем и полную стоимость товара. Дивана до сих пор нет. Что делать? Куда жаловаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/05/30x30/340002.jpg)
Добрый день.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о взыскании неустойки.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьВ магазине в море мебели в г.Саратов заказал диван, крайние сроки доставки по договору были назначены на 17 февраля, диван всё еще не готов, продавец который меня обслуживал сам говорит, что я имею право требовать 0,5 процента за каждый день просрочки. Я прочитал ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», там говорится о 3-х процентах за каждый день неустойки. Получается еще неделя и магазин будет обязан мне выплатить полную стоимость дивана. Скажите, я могу с них требовать эту сумму? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
«О защите прав потребителей», там говорится о 3-х процентах за каждый день неустойки.
---имеете право потребовать сумму просрочки. предусмотренную законом
СпроситьКупила диван в магазине оплатив 100 процентов стоимости. В договоре указан срок доставки 25 рабочих дней. Прошло 48 рабочих дней-дивана нет. Как правильно составить претензию и на какую сумму компенсации я могу расчитывать? (стоимость дивана 15 000 руб.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте. Претензию пишите в простой письменной форме. Требуйте проценты на основании договора. Если в договоре не указаны проценты, то на основании ст 394 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для составления претензии и расчета нужно ознакомиться с договором, неустойка должна быть ориентировочно 3500 руб.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете либо потребовать предоставить товар, установив новый срок, либо отказаться от договора и потребовать возврата выплаченной вами суммы. Неустойка в любом случае составляет полпроцента от уплаченной суммы в день (то есть 75 рублей в день), начиная от дня, когда товар должен был быть доставлен. Кроме того можете требовать возмещения убытков (например разницу между ценой этого дивана и другого подобного, который пришлось приобрести взамен). компенсацию морального вреда. Если дело дойдёт до суда, то и штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя
СпроситьЗаказал в магазине диван у ИП заплатил 50% дали договор где прописано: срок исполнения заказа 30 рабочих дней. Прошло с момента заказа 36 рабочих дней. Прихожу в магазин, спрашиваю что с заказом, мне говорят что один мой диван не павезут, срок истёк, говорят забирайте деньги и начинают грубить они не знают когда привезут диван. Деньги забирать из принципа не хочу, могу ли я за не устойку требовать компенсацию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно взыскивать с них неустойку пока не доставят, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьКупили диван (предоплата 100 %) еще 21 мая. Обещали привезти его через неделю, максимум через три. По договору срок поставки 35 рабочих дней. Но даже и этот срок уже истек, а дивана нет. Как можно получить свои деньги обратно и штраф за просрочку и компенсацию за моральный ущерб?
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, в которой потребуйте расторгнуть договор, вернуть предварительно оплаченную стоимость товара, пени за просрочку доставки товара. Если не отреагирует, то обращайтесь в суд, где будете требовать дополнительно штраф и моральный ...
СпроситьВнесли предоплату 50% за диван в магазине. Диван в магазин должен поступить через месяц. Сейчас он пришел по более дорогой цене. Нам предлагают сейчас покупать его намного дороже или вернут предоплату. На руках у меня товарный чек со стоимостью дивана и что внесена предоплата.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день!
Вам должны продать товар по цене, которую вам указали при покупке. Пишите жалобу в прокуратуру в связи с обманом потребителя.
Спросить19.11.06 я заключила договор "Об изготовлении мебели на заказ по индивидуальному проекту" (угловой диван), внесла 100% предоплату. Срок выполнения договора 20.12.06. Дивана нет, директор фирмы прячется. 25.01.07 подала претензию с требованиями - ответа нет. В договоре есть пункт о компенсации за нарушение Исполнителем сроков исполнения работ в размере 0,01% от суммы заказа за каждый день просрочки.
Могу ли я подать иск с расчётом на компенсацию 3% от суммы заказа за каждый день просрочки по ст. 28 Закона о защите прав потребителей?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
да, договорная неустойка в 0,01% от суммы заказа ничтожна, требуйте 3%, но суд все равно снизит эту неустойку. При подаче иска попробуйте наложить арест на деньги фирмы в размере иска.
СпроситьЗаказала диван, произвела предоплату, при заключении договора сразу отказалась от выставочного образца, 15 дней ждала, привезли с выставки, затертый с пятнами. Отказалась, отправила обратно в магазин. В какой срок обязаны вернуть предоплату? Как оформить заявление или претензию. Ни дивана ни денег! Ответ-ждите когда будут деньги в кассе.?!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Вам обязательно следует написать продавцу аргументированный претензию с вашими требованиями, указав в ней срок возврата вам денег. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте, претензию можно подать непосредственно в магазин, вручив один экземпляр продавцу, а второй оставить себе, с отметкой о вручении, либо направить ценным письмом с описью вложения. Должны быть удовлетворены в 10-ти дневный срок, со дня предъявления требования (заявления, претензии). В случае нарушения данного срока, продавец обязан выплатить покупателю неустойку в размере 1 % стоимости мебели за каждый день просрочки. 314 ГК РФ. Правовое регулирование взаимоотношений, касающихся условий предоплаты, осуществляется Гражданским кодексом РФ (ст. 487), где описываются основные правила, которые обеспечивают условия при предварительной оплате товаров и услуг. Так же, при применении предоплаты при расчетах между покупателем и продавцом действует Закон РФ «О защите прав потребителя » (ст. 23.1). вы можете любой образец претензии найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Если Вы уже указали письменно свои претензии и потребовали возврат денег в момент, когда отказались от дивана, то деньги обязаны вернуть в течение 10 дней. Если нет, тогда сможете требовать неустойку за нарушение этих сроков.
СпроситьЗаказал в магазине диван, сделал 100% предоплату, заключили договор о доставке дивана в течении 60 рабочих дней. Прошло 3 месяца, дивана нет продавец ссылается на финансовые трудности. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)