Кто должен нести ответственность за появление плесени у соседей в новом доме - застройщик или житель?
Чья вина в том, что у соседей за стеной моей душевой появилась плесень. Дом сдан в декабре 2019 года, ремонт от застройщика, душевую тоже они устанавливали. Душевая прикреплена к стене, отодвинуть не могу.
Представитель УК говорит, что я должна оплачивать удаление плесени у соседей и ремонт у меня. Ситуация сложилась сегодня, не знаю что мне делать...
Здравствуйте!
Обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на указанное явление, просите провести проверку, поскольку это угрожает Вашему здоровью. По заключению Роспотребнадзора можно обращаться в суд к виновнику данного явления и требовать принять меры по ликвидации плесени и возмещению ущерба, в том числе компенсации морального вреда.
СпроситьВам ничего делать не надо. Вот кому надо пусть и доказывают, что плесень в квартире соседа образовалась из-за вашей вины. Лесом шлите их.
СпроситьСосед поднял свой земельный участок выше уровня фундамента моего дома, впритык к стене дома. В результате стены в доме стали влажными, появилась плесень? Что мне делать сосед заявил, что в моем доме плохая гидроизоляция, но ведь раньше она тоже была такой, но стены были сухими и никакой плесени не было?
Здравствуйте. Вам следует найти строительно-проектную экспертную организацию, которая выполняет экспертизу соответствующего вида по Вашему вопросу. Если результаты экспертизы будут в Вашу пользу, можете обратиться в суд с иском об устранении препятствий. Всего доброго.
СпроситьУ нас в комнате протекали стены после дождя, после чего появилась плесень. Вся стена в черной плесени. У меня родился ребенок и с самого рождения мы живем в этой комнате, сейчас ребенку 2 месяца. Появились проблемы со здоровьем, заложенность носа уже месяц. Врач сказал, что возможно в дальнейшем будет астма. Ремонт у нас сделан год назад, обои не из дешевых, краска для обоев, натяжной потолок. Плесень под натяжным потолком тоже есть, соответственно нужно снимать потолок для устранения плесени, затем заново натягивать. Вопрос, кто должен делать ремонт, управляющая компания или же мы сами? Да и много денег уйдёт на ремонт, обои, краска, потолок, средства против плесени. Не хочется самим оплачивать стоимость ремонта, т.к. виноваты не мы в случившемся. Что нам делать с этим? Как добиться возмещения нанесенного ущерба?
Добрый день.
Если Вы при проведении ремонта не повредили стену - то ремонт делает управляющая компания.
1). вызвать представителя управляющей компании для составления акта о протечке - этот акт будет одним из важнейших доказательств в суде.
2). Оплатить проведение экспертизы (выбрать можно в Интернете) о стоимости ранее проведенного ремонта (компенсировать должны стоимость не нового, а ранее проведенного ремонта). К заключению эксперта должна быть приложена фототаблица.
После получения заключения эксперта можно проводить новый ремонт.
3). написать претензию в свободной форме в управляющую компанию с требованием выплаты компенсации
4). обратиться к адвокату, юристу.
СпроситьСитуация такая: в квартире в некоторых местах начала образоваться плесень (дому 4 года). Она появилась не сразу. Где-то через год после заселения. Она появилась на кухне, под ванной, в жилой комнате. На кухне за стеной, на которой образуется плесень, находится лифтовая шахта. Плесень появилась под кухонным окном. В жилой комнате плесень образуется за той стеной, где находится общий коридор. Этаж 1-ый. Также плесень под ванной. За той стеной тоже лифтовая шахта. Обращались в роспотребнадзор: измерили влажность и скорость движения ветра. Замеры производились в жилой комнате. Все в норме. Хотя жалобы были по кухне. Неоднократно обращались в УК - безрезультатно. Обращались к застройщику произвести оценку стен - игнор. Что нам дальше делать? Куда обращаться?
А Вы в письменной форме ко все обращаетесь? В УК, Жилищную инспекцию, к застройщику? И что предусмотрено договором с застройщиком, Татьяна.
Для суда всё надо фиксировать.
СпроситьВрезультате затопа через кровлю появилась плесень на стенах есть оценка на ремонт а что делать на счет плесени.
здравствуйте. вариантов несколько. так же экспертное исследование и взыскание материального ущерба с УК или жалобы в роспотребнадзор и госжилинспекцию. можно и оба.
СпроситьЯ приобрела квартиру у застройщика в начале сентября 2017 года с черновой отделкой. Сделав ремонт, мы заселились в нее 16 декабря 2017 года. Наша квартира находится на втором этаже, на первом торговый центр, который не функционировал, и отапливался. В моей квартире от пола по всему периметру выступал конденсат, потом появилась плесень, сейчас все вещи, стены, пол в плесени. Застройщик и управляющая компания в одном лице. Обращалась неоднократно о помощи. Никто не реагирует. Жилищная инспекция зафиксировала промерзание стен по всему периметру квартиры, и обязала застройщика сделать ремонт. Неоднократно обращалась и к застройщику, и к управляющей компании, и в прокуратуру, и в администрацию. Дома сыро, пахнет сыростью, все вещи гниют. Застройщик угрожает, если я пойду в суд, я все проиграю, т.к. у него все куплено. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
Суда вам, к сожалению, не избежать! Видимо и прокуратура вам так ответила-решайте вопрос в гражданско-правовом порядке. И Застройщик поэтому угрожает-не хочет отвечать! Ведь если у него и есть "блат" в суде первой инстанции, дальше ему решить вопрос в свою пользу будет все сложнее и сложнее.
Вам нужно подать иск в суд и ходатайствовать о назначении строительно-технической экспертизы с определением размера компенсации вам затрат на ремонтные работы. Также вы можете возложить судебные издержки (затраты на юридические услуги) на виновную сторону.
Спросить1.Подаете претензию с конкретными требованиями-Отказали в удовлетворении.
2.Правильно проводим экспертизу по оценке ущерба.
3.Иск в суд-взыскиваем ущерб и пени и штраф по ст 13 п 6 Закона и моральный вред по ст 15 Закона и судебные расходы.
СпроситьДом сдан в марте 2014 года в этом году появилась плесень на балконе. Написала заявление в управляющую компанию они мне прислали инженера он говорит что я балкон использую по незначению, т.е у меня открыта дверь из комнаты на балкон и из-за перепада температуры появилась плесень могу ли я их обязать сделать ремонт болкона так как плесень прошла через краску и в добавок наносит вред моему здоровью.
Живу на последнем этаже, сделала ремонт в августе 2008 г. а в сентябре сделали капитальный ремонт крыши и у меня появилась на потолке плесень, и стала разростаться. Я дала заявку 25.11.2008 г. на состовления акта о причененном ущербе, мне его составили 17.09.2009 г. почти через год. Из за плесени мой (свежий) ремонт пропал, обои покрылись плесенью и отходят от стен. Воэмещать ущерб ЖКО не хочет, говорят что я сама виновата. Что мне челать?
Мной была приобретена квартира 1.5 года назад (весна 2013). Зимой 2014 в двух комнатах на стенах образовался лед и плесень. Вызвал представителя УК. Он составил акт о промерзании стен. Я обратился к застройщику с требованием устранить причину промерзания и выполнить ремонт помещений. Летом 2014 года застройщик устранил недостатки. Осенью (на улице уже холодно, а отопления еще нет) 2014 на стенах опять появилась плесень.
Могу ли потребовать от застройщика расторжения договора купли продажи помещения и уплаты процентов. Либо обмен на аналогичное жилье. На что я вообще имею право и имею ли?
Квартира приобреталась у застройщика как готовое жилье, не долёвка.
обратитесь к застройщику с претензией об устранении недостатков - пусть утепляют стены и швы.
СпроситьЗастройщик считает, что выполнил свои работы и тепловизионное обследование проводить не желает, отговаривается тем, что плесень просто старая вылезла.
Могу ли я именно требовать возврата денежных средств за квартиру, как не соответствующую строительным нормам. Акт выполнения работ я не подписывал
СпроситьНаш дом здан менее двух лет назад (август 2012, заселяться начал в ноябре 2012). На деревянных окнах, установленных строительной компанией, появилась плесень. Зимой окна сильно текли, а при температуре ниже 20 градусов на окнах и на вентиляционных решетках под ними появлялся лед. В связи с чем проветривание помещений было невозможно. В итоге, уже в первую зиму на окнах появилась плесень. При положительных температурах (весна-лето-осень, после ее удаления моющими средствами, она не появлялась. Во вторую зиму ситуация с плесенью повторилась. Обращались в экспертизу - эксперт отказался фиксировать то что плесень - это плесень. Указал, что на окнах имеются темные пятна (экспертиза проведена в мае). Что делать? Куда обратититься, чтобы установить факт наличия плесени и, как следствие, установку некачественных окон, которые необходимо менять? Заранее благодарю за ответ.
e-mail-olechkatr31@yandex.ru
Для начала вам надо направить претензию об устранении недостатков,дать разумный срок для этого,если на претензию не отреагируют вы вправе обратиться в суд с иском,суд назначит независимую экспертизу
СпроситьОбращайтесь в суд. Суд назначит экспертизу (Ст. 79 ГПК РФ). Выбирайте государственное экспертное учреждение. Там специалисты подобного уровня есть обычно.
Статья 79. Назначение экспертизы
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 79]
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Спроситьгарантийный срок исправления недостатков смотрите в дог-ре Срок от 1-3 лет
Далее подавайте иск в суд и суд назначит экспертизу по факту наличия плесени и взыскивайте так же моральный вред по ст 151 гк рф
иск по ст 131-132 гпк рф
СпроситьВам необходимо прежде зафиксировать наличие плесени путем фотографирования с разных позиций, т.е. набрать снимки для фототаблицы.
После Вам необходимо направить претензию застройщику, содержанием которой должно быть устранение недостатков в выполненной работе (установка и монтаж оконной конструкции)
Наличие плесени приведет к разрушению, грибку, и соответственно уменьшает износостойкость окна.
В случае неудовлетворения Ваших требований подавайте исковое заявление в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом. (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьВам нужно сразу обращаться к застройщику на некачественные оконные конструкции, прося заменить окна.
Если откажется, нужно в суд с иском о возмещении Вам ущерба, ходатайствуя о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ.
Госпошлину не платите.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Обращайтесь к другому эксперту, который может подтвердить наличие плесени.
В любом случае имеются недостатки, Вы указываете их "Зимой окна сильно текли, а при температуре ниже 20 градусов на окнах и на вентиляционных решетках под ними появлялся лед..."
Согласно п.2 ч.3 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Так, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель вправе по своему выбору потребовать согласно ч.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отправьте претензию Исполнителю с требованием, в случае если ответ Вас не устроит, или вообще не дождетесь ответа обращайтесь в суд с исковым заявлением в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются:
1) его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
4) текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
5) доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
6) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Согласно ст.28 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Согласно ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Удачи Вам!
СпроситьПроживаем в доме, который был сдан в 2014 году, год назад появилась плесень на балконе, застройщик говорит, что это не гарантийный случай, так ли это?
Далеко не факт, что не гарантийный случай. Нужно выяснять причины появления плесени, а они могут быть самые разные. Тут нужна экспертиза, чтобы установить причины ее появления, тогда по результатам и можно будет судить, чья вина. Проводить экспертизу вам придется за свой счет. Если будет установлена вина застройщика, то сможете взыскать с них все расходы и убытки, а также требовать недостатки устранить. Для начала обратитесь в УК для составления акта.
СпроситьЗдравствуйте, Регина.
В соответствии со ст.7 Закона "Об участии в долевом строительстве..." гарантийный срок на объект не может составлять менее 5 лет, а условие об освобождении застройщика от ответственности за недостатки является ничтожным.
Как правило, такие недостатки возникают по вине застройщика (щели, отсутствие утеплителей, экономия материала и т.п.). Но, скорее всего, необходимо проводить экспертизу, которая точно определит причины возникновения недостатков.
Вам необходимо обращаться к застройщику с письменной претензией и указывать недостатки и Ваши требования на выбор - устранения недостатков за счет застройщика (его силами или Вашими), соразмерного уменьшения стоимости объекта. Ссылайтесь на указанные нормы закона и на положения Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить