Проблемы с вводом в эксплуатацию - как поступить, если построенный магазин находится в охранной зоне?
Я получил разрешение на строительство, постройл магазин, теперь хочу ввести в эксплуатацию, а мне сказали что там охраная зона, что мне теперь делать?
Любая охранная зона предполагает ограничения по использованию участка. Например, охранная зона ЛЭП или газопровода предполагает запрет на строительство зданий и сооружений, а санитарно-защитная зона - на строительство объектов жилого использования.
Дело в том, что до вступления в силу 03.08.2018 года поправок в Земельный и Градостроительный кодексы РФ, предусматривающих выдачу разрешения на строительство линейного объекта только после утверждения ЗОУИТ, порядок внесения таких зон в сведения ЕГРН в целом носил несистемный характер. В основном считалось, что ЗОУИТ в отношении построенного объекта существует в силу закона, то есть с момента ввода в его в эксплуатацию. Необходимость же внесения его в сведения ЕГРН была вторичной.
Соответственно, в выписке из ЕГРН на такой участок информация о наличии обременений может попросту отсутствовать.
Вам необходимо в срочном порядке оьратиться в суд приложив к заявлению официальное разрешение на строительство магазина.
СпроситьКупила участок, на котором стоит опора ЛЭП, получили разрешение на строительство, а теперь отказывают в окончании строительства, сказали дом не зарегистрируют, так как там охранная зона. Что я могу сделать в данной ситуации?
Я получил разрешение на строительство, построил дом, по моему участку проходит газовый трубопровод, который обозначен охранной эоной в разрешении на строительство. Теперь газовщики говорят что не правильно на плане участка обозначена охранная зона, говорят что она шире и мой дом попадает на неё.что делать и кто виноват.
Вы точно не виноваты. Т.к. получили в установленном порядке разрешение на строительство (ст. 51 ГрСК РФ). Скорее вина администрации. Пусть обращаются в суд и там доказывают что их права нарушены. Если что-то произойдет с домом, то претензии предъявите администрации.
СпроситьУточните какие пути решения проблемы они предлагают, если никаких, то пусть доказывают свою правоту в судебном порядке, в общем отправляйте их в суд;
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
""Статья 64. Рассмотрение земельных споров
1. Земельные споры рассматриваются в судебном "порядке".
2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
""Статья 56. Ограничение прав на землю
""1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим "Кодексом", федеральными "законами".
""2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными "законами".
""3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
""6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗдравствуйте, вы действовали законно, поскольку имели разрешение на строительство согласно ст.51 грск РФ, поэтому преиензии к вам на законе не основаны. Игнорируйте их, пусть обращаются в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день!
Пусть газовщики предъявят Вам письменный документ, на основании этого документа Вы можете требовать предоставить Вам равноценное строение, либо выплатить денежную компенсацию, а также оплатить моральные издержки.
СпроситьЗдравствуйте. Вы точно не. виноваты. По Закону должно быть так: единственное законное основание для того, чтобы на Вашем участке проходили трубы — это установление соответствующего сервитута, но и в этом случае Вам обязаны платить за сервитут: Статья 274 ГК РФ Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. 3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. 4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. 5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
Вам придётся либо договариваться либо решать этот вопрос в судебном порядке. Желаю удачи. В.
СпроситьВам не позавидуешь, есть возможность, найдете покупателей, продавайте. Верховный суд РТ удовлетворил исковое заявление Таттрансгаза, исполнение было приостановлено по личному распоряжению президента РТ. Так что вопрос серьезный.
Надо ссылки пишите в личку, в ответах ссылки не проходят.
10:56 09/06/2016 0 5481
200 домов в поселке Салмачи попадают под снос из-за газопровода
300 земельных участков оказались в охранной зоне трех газопроводов. 200 cтоящих на них домов требуют снести
Дарья Парфёнова / АиФ
3
3
Казань, 9 июня - АиФ-Казань.
Жители казанского поселка Салмачи (Приволжский район) 9 июня вышли на митинг, протестуя против сноса их домов.
Фото: АиФ/ Дарья Парфёнова
Поселок Салмачи вошел в черту Казани в 2007 году, все это время здесь продавали земельные участки. Но жители не знали, что не имеют права здесь ничего строить, так как эта территория входит в охранную зону магистрального газопровода. Недалеко проходит сразу три трубы, минимальное расстояние от которых должно составлять не менее 150 метров. В 2012 году здесь появились новые частные дома, а в конце 2015 люди получили первые иски от газовиков о сносе строений. Оказалось, что земельные участки можно осваивать только как сады.
«Я продала квартиру, купила участок за 700 тысяч, взяла в кредит 1,5 млн, чтобы построить дом, - рассказывает жительница поселка Минзалифа Шайхутдинова. – Муж сам строил дом 4 года и за это время никто даже слова не сказал. Когда мы покупали участок, то никакого обременения на нем не было. Где же газовики были раньше?"
У большинства жителей это жилье единственное.
У большинства жителей это жилье единственное. Фото: АиФ/ Дарья Парфёнова
Как рассказал «АиФ-Казань» представитель жителей, юрист Альберт Федоров, сейчас в суде рассматривается около 15 исков о сносе, в отношении одного дома принято решение о сносе, владельцы подали апелляцию в Верховный суд РТ, но безрезультатно. В ближайшее время владельцы остальных почти 200 домов получат аналогичные иски. Жители готовы дойти до Верховного суда России, чтобы отстоять свое право на жилье - ведь у большинства оно единственное.
В мэрии Казани прокомментировали ситуацию со сносом домов в поселке Салмачи Решить конфликт жители предлагают двумя способами – либо перенести газопровод за пределы Казани (по СНИПам он вообще не может проходить в городе), либо построить бетонную стену, которая могла бы оградить жителей от возможных утечек газа или свищей.
Исполком Казани в судебных процессах встал на сторону жителей: о том, что здесь проходит опасная труба они не знали, более того, информация о газопроводе до сих пор не занесена в кадастр. Кто ее должен был заносить - этот вопрос также является предметом спора между муниципалитетом и газовиками. Что касается аналогичной судебной практики в других регионах России, то эту проблему решали по-разному, рассказывает Альберт Федоров. Где-то становились на сторону жильцов, где-то дома сносили.
К сожалению, это не первый случай, когда татарстанцы становятся заложниками ситуации не по своей вине. Заставили снести гараж и дом жителей поселка Ореховка Зеленодольского района. Они тоже не подозревали о соседстве газопровода. Остро строит вопрос о газопроводе и в новом микрорайоне "Салават Купере". Он также попал в черту Казани, но здесь речи о сносе 22 многоэтажек не идет.
СпроситьПостроил новый дом на своем приватизированном участке. Разрешение на строительство есть. Хочу ввести его в эксплуатацию, а старый-снести. Что мне нужно делать? И сколько будет стоить бумажная волокита?
Хочу построить магазин своими руками. У меня есть разрешение на строительство, проект магазина, осталось только начать строить. Вопрос - Как ввести магазин в эксплуатацию? А администрации говорят, что мы не имеем права стоить магазин своими руками, строить должна организация, имеющая лицензию на строительство.
Добрый день.
Строительство объектов капитального строительства может осуществлять только организация входящая в СРО (лицензия). Если Вы построили своими руками, то у Вас есть 2 варианта:
1 - найти строительную организацию имеющую СРО и договориться с ней о подписании документов, необходимых для сдачи.
2-узаконивать в судебном порядке, получать заключения проектировщиков, СЭС и пожнадзора, о том, что строение отвечает требованиям, не создает угрозу жизни и здоровью, не нарушает права 3 лиц.
СпроситьЯ ИП. Построил здание автосервиса (разрешение на строительство получил). Какая ответственность за ввод объекта в эксплуатацию без разрешения?
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
СпроситьПо договору подряда подрядчик получил разрешение на строительство, но не заявился в с тройнадзор. В итоге объект построил и пропал. Сейчас не можем ввести объект в эксплуатацию. Возможно получить новое разрешение на строительство и как легализовать объект?
Новое разрешение VGA не получается вам придется обращаться в арбитражный суд подрядчику
СпроситьНам разрешили пристроить к действующему магазину здание, Получили разрешение на застройку 40%, начали строить и делать документы, но сделав АГО и градостроительный план и сдав его, нам отказали так как оказалось когда мы писали заявление о переносе земли в зону ОД под магазин, нам ее не перенесли по какой причине мы так и не узнали, сказали что архитектура не заложила средства на перенос земли, А так как архитектура не перенесла автоматически нас в зону ОД 1, у нас теперь нет никаких документов на строительство, одни отказы. Помогите к кому обратится. Как быть? Как ввести магазин в эксплуатацию?
Этот аргумент - архитектура не заложила средства на перенос земли - несостоятелен...
При наличии документа о разрешении - обращайтесь в суд.
Составление иска (подготовка к суду) - на основании конкретных сведений.
СпроситьПодала разрешение на строительство, пришёл отказ так как по участку проходит охранная зона ЛЭП, хотя план организации делался так что зона нетронутая, дом расположен сразу после зоны. В администрации сказали идиши к энергетикам просите разрешение, неважно какая часть занята охранной зоной хоть 0,5 метра. Но проблема в том что дом построен и что делать? Мы немного зашли на зону? Как узаконить дом? Земля в собственности, старый дом тоже, документы подавались на реконструкцию, того что в зоне, но ту часть мы трогать не собирались.
Как это понять - подали документы на разщрешение на строительство и дом у Вас построен? Так построрен или нет? Если построен - то решайте вопрос с энергетиками. Если нет - шансов нет.
СпроситьОхранная зона ЛЭП - это закона в которой запрещено строительство жилых домов, так как это опасно для жизни и здоровья людей и жить в таком доме нельзя.
СпроситьЭта проблема может быть решена в соответствии с п.1 ст. 40 ГрК РФ путе получения разрешения на отклонения от предельных параметров.
Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Обратитесь к адвокату в своем регионе.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьРазрешение на установку магазина получено в 2002 году. Земля в аренде на то время была предоставлена для эксплуатации торгового павильона. Так как магазин нельзя установить, то его построили. Администрация не требовала при получении разрешения на установку магазина изменить разрешенное использование земельного участка. Строительство закончено в конце 2002 году. Получен тех. паспорт на магазин. Была комиссия по окончанию строительства, но документов об принятии в эксплуатацию данного магазина на данный момент нет ни у нас ни в архиве администрации. На данный момент из документов есть технический паспорт на магазин, кадастровый паспорт на магазин, разрешение на установку магазина. Обратились в администрацию о вводе магазина в эксплуатацию, т.к. отсутствует акт приемочной комиссии, а на данный момент такой комиссии уже не существует, но получили отказ в связи с тем, что теперь требования другие и необходимы еще документы, которые мы получить теперь не можем, т.к. раньше требования были другие. Как быть? Требовать ввода в эксплуатацию или просить принять магазин по требованиям, которые действовали на момент окончания строительства, т.е. 2002 год.
Требуйте от администрации ввод в эксплуатацию магазина (если это объект капитального строительства).Если откажут официально,то обратитесь в суд с иском о признании права собственности.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
КонсультантПлюс: примечание.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года часть 3 статьи 55 будет дополнена пунктом 13. Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года статья 55 будет дополнена частью 10.2. Действие положений части 10.2 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Требуйте ввод в эксплуатацию, если откажут, то в суд.
Градостроительный кодекс РФ, N 190-ФЗ | ст 55
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
СпроситьЗдравствуйте. Разрешение вам было выдано на основании действующего на тот момент законодательства. Ваш объект соответствует требованиям, указанным в разрешении. Получайте отказ и обжалуйте его в судебном порядке по правилам статьи 218 КАС РФ. Срок на обжалование 3 месяца, статья 219 КАС РФ. Иск оформляется по правилам статей 124-126 КАС РФ.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
СпроситьЗемля в аренде на то время была предоставлена для эксплуатации торгового павильона. [/u]
---ответы вам даны НЕВЕРНЫЕ. никогда не узаконите этот объект строительства и те кто ранее узаконили. администрации обращаются в суд и на основании решения суда. снимают все такие участки (под временный торговый павильон,) с регучёта. Судебной практики по данному вопросу, очень много. и вывод примерно один.
---Например: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 05.10.2005 N Ф08-4403/2005 Как объект недвижимости торговый павильон относится к категории самовольных построек, приобретение права собственности на которые возможно только по решению суда
Администрация г. Ставрополя, полагая, что на момент государственной регистрации права собственности на торговый павильон у ООО "Сир-ЛТД" [u]отсутствовало право на земельный участок, на котором расположен павильон[/b] (договор аренды данного земельного участка истек, земельный участок предоставлен для эксплуатации временного торгового павильона, а не для строительства недвижимого объекта); документы, подтверждающие возведение торгового павильона в установленном порядке, отсутствуют; [b]торговый павильон не является недвижимым имуществом, [/u]обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Судебные инстанции правомерно удовлетворили исковые требования.
ООО "Сир-ЛТД" не предоставило документы, подтверждающие возведение торгового павильона в установленном порядке как недвижимого объекта. Отвод обществу земельного участка производился для проектирования и организации мини-рынка из облегченных металлоконструкций; разрешение на строительство объектов недвижимости не выдавалось. [u]Как объекты недвижимости торговые павильоны относятся к категории самовольных построек, приобретение права собственности на которые возможно только по решению суда (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Судебного решения о признании права собственности ответчика на торговые павильоны не имеется, поэтому учреждение юстиции незаконно осуществило регистрацию этого права.[/u]
-----------------------------------
При разрешении спора судом первой инстанции установлено, что Шихуцкий В.Г. самовольно занимает земельный участок под размещение торгового павильона без соответствующего разрешения.
Установив факт самовольного использования земельного участка, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушенное право муниципальной собственности на земельный участок подлежит восстановлению, путем возложения на ответчика обязанности снести торговый павильон.[i][/i][u]
---------------------------------------------------
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора , действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах неопределенного круга лиц, в интересах субъекта Российской Федерации – , органа, представляющего интересы - Департамента имущественных и земельных отношений , в интересах (Госорган2) , органа, представляющего интересы – администрации городского округа , (Госорган1) к ИП Габуниа Ш.И. о сносе (демонтаже) торгового павильона, удовлетворить.
Обязать ИП Габуниа Ш. И. за счет собственных средств осуществить снос (демонтаж) торгового киоска под условным (№) с земельного участка по .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течении месяца через Коминтерновский районный суд
Судья: Н.В. Солодова
СпроситьДействительно, законодательство изменилось.
Так, в данной ситуации, прежде узаконивания возведенного здания, Вам следует оформить в соответствии с новыми нормами земельный участок.
Следует учесть нормы статьи 39.3. ЗК РФ:
- Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов
- Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.
Спросить"Как быть?"
Получайте разрешение на строительство.
А потом будет приемочная комиссия.
Ст. 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ указывает:
"Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) РАЗРЕШЕНИЕ на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора".
Без разрешения никак.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
Спросить