Как вернуть деньги за товар, не являющийся индивидуальным - правовые шансы и аргументы против продавца
199₽ VIP
Возможно по вопросу понадобится дополнительная платная консультация.
Ситуация: я купил технически сложный и дорогой товар. За время, когда его изготавливали, начали появляться отзывы о браке и о хамском отношении продавца. Я решил не рисковать и попросил вернуть деньги. Товар все еще находится у продавца. Мне отказали, ссылаясь на то, что это товар индивидуального изготовления, что указано в договоре. Я посмотрел определение индивидуального товара «Товар с индивидуальными характеристиками (то есть товар, изготовленный под заказ с нестандартными параметрами)». Мой товар был заказан из общего каталога по стандартным параметрам, может быть продан другим лицам, соответственно не является индивидуальным.
После общения с продавцом, мне предложили вернуть 75% от цены и только при условии продажи ими моего товара другому покупателю.
1. Прав ли я насчет определения «индивидуальный?
2. Какие у меня шансы в суде отстоять возврат полной суммы?
3. Можно ли как-то еще повлиять на пордавца не доводя до суда? Какие аргументы еще привести?
Марк, отвечу понятно и лаконично.
Вправе отказаться от товара и вернуть оплаченные денежные средства, если товар не относится к индивидуальным.
_
Если относится к индивидуальным и товар ещё не готов, то вправе отказаться и получить часть денежных средств.
Далее читайте внимательно
_
В пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если в условиях договора было учтено, и покупатель был ознакомлен и согласен с тем, что реализуемый товар является заказным и изготавливается по индивидуальным, параметрам, то не вправе отказаться от такого готового товара.
-
Кроме того, если покупатель заранее был ознакомлен с характеристиками товара, его свойствами и назначением, о чем свидетельствует его подпись на приложении к договору о спецификации товара, то о возврате не может быть речи после изготовления/передачи.
_
Таким образом, для точного ответа, действительно нужно изучить договор и каталог компании.
В целом, ответил ичерпывающе.
Спросить1 Начнем с самого главного: какие конкретно у вас есть доказательства на счет того что товар этот бракованный? Некие отзывы о браке не являются прями доказательствами что товар бракованный.
Насчет индивидуального вы правы Но это не главное в данном случае
2 В статье 32 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договора.
Как видите согласно данной статьи вы можете отказать, но при условии возмещения затрат на изготовление этого товара
3. Только наличие у вас доказательств что товар действительно бракованый, что он не подлежит ремонту у вас есть шансы на возврат полной суммы Из вашего же описания я не увидел ни одного такого доказательства И с чем вы пойдете в суд В суде вы согласно статьи 56 ГПК РФ должны доказать бракованность товара. Что предоставите суду, только некие отзывы о возможно браке товара.
Пока у вас на руках нет экспертного заключения что товар является бракованным ваши шансы вернуть всю сумму равны нолю и никаких аргументов вы не сможете привести продавцу.
Спросить0) Так Вы не купили готовый товар, а заказали изготовить Вам что-то?
Надо ситуацию уточнять предметно - Ваш статус - потребитель Вы или нет и договор изучать.
1) Понятие индивидуальный вне реальной ситуации бессмысленно. Смотрите п 0).
Есть нормы права -
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
и для потребителя -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
2. Никто не скажет. Надо вникать в ситуацию и Ваш договор.
3. Если Вы потребитель - то проще - можно претензией и Роспотребнадзором пытаться воздействовать.
СпроситьИнформация Роспотребнадзора:
.
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
.
В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
..
Вы вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил). Поэтому продавец не может настаивать на его получении, так как «заказ уже оформлен», «товар передан в отдел доставки» или по иным причинам.
..
Вам не нужно изучать договор, достаточно того, что товар приобретен дистанционно и право на отказ установлено законом.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Наличие у товара индивидуально-определенных свойств означает, что товар должен существенным образом отличаться от других подобных вещей, то есть отличаться не серийным номером, маркой, артикулом, а свойствами, позволяющими не только идентифицировать данный товар, но и отличаться какими-то свойствами, имеющими значение при выборе товара. Например, корпусы системных блоков компьютеров определенного типа обычно между собой ничем особенным не отличаются, но если один из них раскрасит художник, причем под определенный стиль обстановки комнаты, где данный системный блок будет стоять, то такая вещь будет иметь индивидуально-определенное свойство - внешний вид (раскраску). Кроме того, такой товар должен предназначаться конкретному покупателю, причем настолько, что для других покупателей такой товар интереса представлять не может.
Поэтому если коротко:
1. Да, Вы правы, такой товар не является индивидуально-определенным.
2. Да, шансы выиграть в суде велики.
3. Обратитесь к продавцу с официальной претензией, приведите требования законодательства и пусть он Вам даст обоснование письменное, почему товар якобы является индивидуально-определенным.
Спросить1. Здравствуйте! Вы неправильно рассуждаете, когда говорите "индивидуальный товар", скорее всего тут больше подходит определение "товар ненадлежащего качества" .
Важно не забывать про правила ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Которая дает ему возможность отказаться от получения результатов работ, однако он обязан компенсировать понесенные Вами расходы.
Аналогичная по содержанию норма предусмотрена и в ст. 717 ГК РФ
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Многое зависит какой договор между Вами был заключен: изготовление (т.е. выполнение работ) или продажа товара.
2. Конечно, у вас есть шансы отстоять возврат полной суммы в суде, так как Если в товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков (если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки) - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре
- вручить претензию продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями отдать сотрудникам магазина. На втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр сохраните у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом
- сдать технически сложный товар в магазин на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений
- дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона)
Если будет получен отрицательный ответ, покупатель может обратиться в суд и вернуть свои деньги по решению суда.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
3. Как вариант могу порекомендовать вам обратится в Роспотребнадзор, скажите тоже самое, что вы пишите в вопросе.
СпроситьДействия продавца незаконные.
Напишите претензию продавцу, заявите об отказе от услуг и возврате средств в течении 10 дней.
При отказе подать жалобу в Роспотребнадзор.
Далее с иском в суд обращаться.
Вы имеете полное право отказаться от услуг до получения товара и после получения в течении 2 х недель.
- см. ст. 17, 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
Спросить